// // МЦК стал одной из достопримечательностей Москвы и неоспоримым удобством для жителей и гостей столицы

МЦК стал одной из достопримечательностей Москвы и неоспоримым удобством для жителей и гостей столицы

1877

МЦК: быстро, удобно, современно

фото: Михаил Почуев/ТАСС
В разделе

Ежедневно поезда Московского центрального кольца перевозят 330 тыс. пассажиров. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на встрече с президентом России Владимиром Путиным 21 февраля. Напомним, что пассажирское движение на МЦК открылось 10 сентября 2016 года. Сегодня МЦК – это 31 станция, 14 пересадок на линии метро и 6 – на пригородные электрички…

Проектом десятилетия назвал ввод в эксплуатацию Московского центрального кольца заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. «До конца года мы планируем провести полное обновление «Ласточек», курсирующих по МЦК. Кроме того, к составам добавится по два вагона – вместо пяти их станет семь. Также будут сокращены интервалы движения поездов. Благодаря этим мерам поезда Московского центрального кольца смогут перевозить в 2 раза больше пассажиров», – подчеркнул руководитель департамента. Заметим, что обещанное сокращение интервалов между поездами – с шести до четырёх минут – произойдёт за счёт запуска 13 новых составов.

Плохой погоды не заметим

Прежние «Ласточки» никуда не денутся, они также продолжат работать – их распределят по другим направлениям как пригородные электрички.

По словам Максима Ликсутова, до конца 2018 года планируется связать шесть станций Московского центрального кольца с остановками пригородных электропоездов. Пересадки появятся на станциях Савёловского, Ярославского, Рижского, Горьковского, Ленинградского и Павелецкого направлений Московской железной дороги. Причём переходы будут построены таким образом, что пассажирам не придётся даже выходить на улицу, что является несомненным плюсом в плохую погоду.

Какие ещё обновления ожидаются на МЦК в ближайшем будущем? Во-первых, планируется расширить территорию некоторых станций за счёт парковок, во-вторых – открыть дополнительные выходы, а также запустить новые маршруты наземного транспорта. МЦК становится всё более удобным видом транспорта, и не случайно количество пассажиров растёт.

Кольцо в цифрах и фактах

Пассажиров по кольцу перевозят скоростные электропоезда «Ласточка» производства компании Siemens AG. Электропоезд может развивать скорость до 160 километров в час. Максимальная вместимость при 5-вагонном варианте – 1200 человек. Эксплуатация «Ласточки» возможна при температуре воздуха от –50 ºС до +50 ºС, а система климат-контроля обеспечивает комфортную температуру внутри вагонов в любое время года. По контурам дверей установлены уплотнительные профили, а проходы между вагонами герметично изолированы резиновой «гармошкой» – это позволяет изолировать внутреннее пространство от холода, пыли и осадков, предотвращать сквозняки в вагонах. И самое важное: установленная в «Ласточках» климатическая система не только поддерживает оптимальный температурный режим, но и обеззараживает воздух, очищая его при помощи ультрафиолетовых лучей.

***

За счёт большого внутреннего пространства «Ласточки» удобны для всех пассажиров, в том числе с багажом или велосипедом, маломобильных, на инвалидных колясках. Благодаря габаритам и отсутствию тамбуров на МЦК удалось обеспечить пассажировместимость, которая сравнима с вместимостью двухэтажных вагонов, эксплуатирующихся в Европе.

Элементы потолка включают в себя интегрированное освещение, громкоговорители, цифровые табло, на которые выводится информация для пассажиров, а также вентиляционные решётки системы кондиционирования.

По теме

Окна представляют собой теплоизолирующие стеклопакеты из небьющегося стекла. На полках для ручной клади предусмотрены розетки для подзарядки телефонов и других гаджетов. В головных вагонах установлены биотуалеты, оснащённые специальным оборудованием для маломобильных групп населения.

***

Сориентироваться на кольце, выбрать маршрут, узнать о пересадках на метро, электрички и автобусы, а также о тарифах на проезд пассажирам помогают стойки «Живое общение». Пока они работают на пяти станциях МЦК – «Лужники», «Площадь Гагарина», «Деловой центр», «Кутузовская», «Шелепиха». Стойками «Живое общение» уже воспользовались более 75 тыс. человек, в частности только на станции «Деловой центр» было выдано более 20 тыс. справок.

Историческая справка

От Московской окружной дороги к Центральному кольцу

Ровно 120 лет назад после Особого правительственного совещания император Николай II «высочайше признал желательным» строительство Московской окружной железной дороги и объявил тендер.

Из 13 конкурсных работ выбрали проект инженера П.И. Рашевского, ставшего впоследствии начальником работ по сооружению МОЖД. Кольцо длиной 54 километра (а с учётом примыкающих веток и путей – 145 километров) предназначалось для грузовых и пассажирских перевозок. Интересная деталь: смета сначала составила 55 млн рублей, но позже сократилась до 38,7 миллиона. Помимо кольца построили 22 соединительные ветки со всеми магистральными железными дорогами, а также 14 станций, 2 остановочных пункта, 72 моста, 30 путепроводов и многое другое, а ещё 30 жилых домов, оборудованных водопроводом и канализацией.

Был создан оригинальный стиль зданий и станций Окружной дороги. На станциях построили билетные кассы, залы ожидания, всё отапливалось печами, провели электричество. В сутки по дороге проходило четыре поезда. С пассажирским движением сначала дело застопорилось: назначили слишком высокие цены на билеты. Был период, когда его вообще закрыли. Но потом скорректировали тарифы, и до революции МОЖД развози­ла рабочих и служащих. В 20-х годах ХХ века в Москве наладилось трамвайное и автобусное сообщение, поэтому в 1934 году Окружное кольцо выделили в самостоятельную железную дорогу и перестали использовать для перевозки пассажиров.

Во время Великой Отечественной войны по МОЖД шли составы для фронта, а дорогу возглавила первая в мире женщина – начальник дороги Зинаида Троицкая.

В 60-е годы возникла идея возобновить пассажирские перевозки, но она так и не была реализована. И только в новом веке появился проект реконструкции дороги и превращения её в скоростную трассу с возможностью пересадок на метро и железнодорожные линии разных направлений.

Москва вышла из десятки самых загруженных городов мира

По итогам прошлого года в рейтинге загруженности дорог Москва с 5-го места переместилась на 13-е. Это отметила нидерландская компания TomTom.

Город получил награду за организацию парковочного пространства. Такой результат, по оценкам специалистов компании TomTom, был получен благодаря внедрению интеллектуальной транспортной системы и комплексной схемы организации дорожного движения в городе.

Это повышение в рейтинге особенно ценно, если учесть, что такие крупные мировые города, как Мехико, Бангкок, Лос-Анджелес, ухудшают свои позиции. «В Москве показатели загруженности дорог снижаются каждый год согласно и международным исследованиям, и нашим собственным», – добавил сотрудник пресс-службы.

В ведомстве отмечают, что опираются на собственные данные. Также в городе функционирует система аналитики, основанная на показаниях детекторов транспорта, установленных на улицах. Так, по данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в 2016 году скорость движения на столичных дорогах увеличилась более чем на 13% – с 45 километров в час в 2010 году до 51 – в 2016-м.

Независимый рейтинг загруженности дорог TomTom ведётся одноимённой крупной нидерландской компанией, выпускающей устройства для автомобильной и персональной GPS-навигации. Исследование по загруженности дорог проводится ежегодно более чем в 200 городах по всему миру и признано одним из самых авторитетных в мире.

Подвижной состав обновится на треть

Хорошая новость: начиная с 21 февраля курсирующий по кольцу подвижной состав будет обновлён на треть. Поставкой новых вагонов занимается РЖД. Уже пущены 10 поездов с верхними поручнями вдоль кресел, как в метро, и с креплениями для велосипедов в первом и последнем вагонах. Кроме того, новые «Ласточки» станут ещё просторнее. В них установлены четыре ряда сидений вместо пяти, а кресла располагаются по принципу «два ряда по два сиденья», тогда как сейчас в одном из рядов – три сиденья. Также в новых составах установлены более широкие экраны, показывающие температуру в салоне, скорость движения поезда, название следующей станции и информацию о том, на какой вид транспорта можно пересесть после выхода из «Ласточки».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.03.2017 14:38
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх