Крупные маркетплейсы приступили к заключению соглашений с производителями отечественной электроники и техники. Таким образом они отреагировали на инициативу Минпромторга об обязательном выделении квот на витринах сайтов для российского производителя. В первую очередь речь идет о крупной бытовой технике и товарах, которые «сделаны в России в достаточном объеме».
Инструмент продаж
Министерство промышленности и торговли РФ собирается реализовать инициативу правительства о введении обязательного минимума для электроники и техники отечественного производства. Хотя ассортимент конкретных товаров еще не готов, участники рынка говорят в первую очередь о крупной бытовой технике и маркетплейсах - оффлайн-ритейлеров идеи чиновников практически не коснутся.
По словам собеседников «Ъ», о размещении товаров на своих площадках с российскими производителями уже начали договариваться некоторые крупные маркетплейсы. Скорее всего речь идет о какой-то фиксированной доле в ассортименте - полную отчетную информацию по продажам, как собственным, так и у конкурентов, можно посмотреть на специализированном сервисе LikeStats, который проводит анализ маркетплейсов.
Очевидно, маркетплейсы сегодня превратились в мощный инструмент продаж, догнавhttps://versia.ru/marketplejsy-dognali-poiskoviki-po-zaprosam-o-tovarax-povsednevnogo-sprosa поисковые системы по запросам FMCG (товары повседневного потребления). Другими словами, уже половина потенциальных покупателей идут не в Яндекс или Гугл, а сразу на торговую площадку. И как эта торговая площадка проранжирует продавца, то есть расставит его предложение в поисковой выдаче - и есть одна из главных целей успешного маркетолога.
Цена ошибки
Без надежной аналитики тут практически не обойтись, цена ошибки может оказаться слишком высока. Вот одни из самых распространенных:
• Завоз неликвидного товара
• Неправильно составленный прогноз продаж
• Неудачный подбор локации
• Недооценка конкурентов
И многое другое - поход к вершинам бизнеса сродни прогулки по минному полю. Зачем наступать на одни и те же грабли, когда стоимость подписки на полные аналитически отчеты в «ЛайкСтатс» позволит если не избежать, то свести к минимуму собственные ошибки и окупится сторицей.
Весна покажет
Законопроект о «российских полках» на витринах маркетплейсов должен вступить в силу 1 марта 2024 года, рассказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. По некоторым данным, в поисковой выдаче маркетплейсы должны будут до 50 первых позиций отдавать производителям из России и Белоруссии - при наличии достаточного количества «устойчивых отечественных брендов и их способности к масштабированию производства». То есть отечественному производителю, при наличии желания, станет гораздо проще найти своего покупателя. И качественная аналитика для управления продажами тут точно не будет лишней.