Квартальные продажи одного из ведущих производителей средств для макияжа выросли больше прогноза. Эксперты по маркетингу считают, что росту объемов продаж поспособствовало несколько причин, среди которых – увлечение селфи.
Косметическая продукция известных брендов испытывает давление со стороны китайских производителей, которые выпускают множество лечебной косметики. По наблюдению специалистов компании "Центр косметики ИЗКИС" http://www.izkis.ru/catalog.php, в мире увеличивается доля косметических средств на натуральной основе, обладающих лечебным эффектом. Не случайно мировые производители все чаще делают упор на близость продукта к природе и пользе для кожи – все хотят хорошо выглядеть.
Так, продажи известного производителя косметики L'Oreal превысили прогнозы аналитиков – по итогам IV квартала 2015 года продажи средств для макияжа выросли на 10,9%, а средств для ухода за кожей на 2%.
Маркетологи компании объяснили рост популярностью селфи – привычка делать фотографии и выкладывать их в социальные сети помогла компании в продажах. Благодаря интернету нынешнее поколение молодых людей становится актерами в жизни – и для этого им нужен грим.
Психологи трактуют увлечение селфи как одно из психологических расстройств, связанное с социомедийной зависимостью, полагая, что это есть форма эксгибиционизма и самолюбования. Некоторые исследования показывают, что многие любители селфи - подростки, которые не получили в детстве внимания и похвалы. Именно поэтому они близко к сердцу принимают каждый лайк, питая далекие от реальности иллюзии.
По словам Жан-Поля Агона, генерального директора L'Oreal, тренд был замечен несколько лет назад: компания приобрела молодежные американские бренды Nix и Urban Decay, а так же выделили существенные средства на финансирование digital-направления. Покупка американских брендов сразу же принесла вои дивиденды – в 2012 году общие продажи косметической продукции под брендами Nix и Urban Decay выросли в три раза. По мнению Жан-Поля Агона, в 2016 году рынок косметики подрастет на 3,5%.
Успехи продаж компании в первую очередь связаны с рынком США и Японии. Именно в этих странах был отмечен максимальный рост продаж косметических продуктов премиального класса, которым и пользуются те, кто любит делать селфи.