Версия // Общество // Кто не даёт работать калининградским автосборщикам

Кто не даёт работать калининградским автосборщикам

1493

Палки в колёса

В разделе

Уже 19 мая на заседании Правительства РФ будет обсуждаться программа развития отечественного автопрома. Что ж, его сегодня не ругает только ленивый — проблем и в самом деле хватает. Вот только когда на нашем рынке появляется кто-нибудь, кто пытается эти самые проблемы решать, ему тут же начинают вставлять палки в колёса. И, конечно же, возникает резонный вопрос, кому и почему это выгодно.

Не секрет, что многие отечественные предприятия сегодня просто не способны выпускать современные автомобили, поэтому знающие автолюбители всё чаще обращают свой взгляд на иномарки. Да и западные автопроизводители активно осваивают наш рынок. Чуть ли не самое известное подобное производство в нашей стране — «Автотор»: на калининградских заводах предприятия вот уже почти 10 лет собирают свои автомобили такие монстры, как BMW, General Motors(GМ) и KIA. Однако в последнее время вокруг развития автомобильного производства в Калининградской области стала складываться негативная ситуация. В нашем распоряжении оказались документы, свидетельствующие о том, что кто-то упорно пытается подорвать авторитет «Автотора» в глазах западных инвесторов.

BMW производят в 34 странах мира, но «Автотор» уверенно держит первое место по качеству

Для начала несколько слов о самом проекте. Достаточно сказать, что очень многие автомобили BMW, KIA и «Хаммер», которые ездят по улицам Москвы и России, произведены именно в Калининграде. Руководством «Автотора» были заключены долгосрочные контракты с ведущими автомобильными компаниями мира. На самом «Автоторе» занято свыше 1,5 тыс. человек и более 5 тыс. в других организациях, связанных с калиниградским производством. Только за 2004 год предприятие выпустило продукции на сумму около 11 млрд. рублей — более 20% внутреннего валового продукта всего региона. Если говорить о налогах, то за тот же период «Автотор» заплатил около 2,2 млрд. рублей налогов во все виды бюджетов.

Кстати, автомобили BMW производят в 34 странах мира, но вот уже несколько лет подряд именно «Автотор» уверенно держит первое место по качеству продукции. Характерно, что оценивают немцы, которые славятся своей придирчивостью к мелочам. Приведём небольшой пример. Поступает заказ на сбор партии автомобилей — все запчасти приходят упакованными, к каждой партии приходит даже свой комплект насадок для инструментов. На самом заводе обязательно присутствует немецкий представитель, который лично проверяет, чтобы каждый день у рабочего была новая спецодежда и новые перчатки. После окончания сборки каждая третья машина полностью тестируется: если немцы находят хоть один изъян, снимается вся партия.

Про то, как дорожит своей репутацией GM, даже говорить не нужно — контроль при производстве тех же «Хаммеров» не менее серьёзный. У корейцев тоже всё должно быть чётко: на тысячу автомобилей KIA Rio, столь популярных у российского автолюбителя, приходится всего 18 (!) претензий. Показатели говорят сами за себя. При этом контроль идёт не только за качеством, но и за количеством продукции. Больше, чем смогут купить автомобилей в России, «Автотор» не выпускает. В итоге нет спешки и как следствие брака. Доказательством может служить хотя бы пятилетняя гарантия на каждый автомобиль.

По теме

Захват офиса планировался для того, чтобы скомпрометировать руководство компании в глазах американцев

И вот это динамично развивающееся предприятие сегодня оказалось в опасности в связи со странными действиями работников правоохранительных органов. Успехи «Автотора» кому-то не дают покоя — а как иначе можно объяснить столь явное старание работников МВД завести на предприятие уголовное дело? Такие попытки предпринимались неоднократно — впервые в 2001 году. Расследование в итоге было прекращено за отсутствием события преступления. Однако вскоре последовала новая «атака», к которой были подключены сотрудники МВД и Генеральной прокуратуры РФ. Но после изучения материалов всех налоговых проверок прокуратура Калининградской области прекратила и это дело. В марте 2004 года по инициативе Главного управления по налоговым преступлениям ФСЭНП МВД РФ Северо-Западным таможенным управлением ГТК РФ была проведена специальная таможенная ревизия ЗАО «Автотор», в результате которой было дано однозначное заключение — никаких признаков нарушения законодательства в деятельности компании не обнаружено. Но, несмотря на это, уже в июне 2004 года на «Автотор» завели очередное уголовное дело, практически полностью повторяющее предыдущие. Однако спустя пару недель, 8 июля того же года и его закрывают... Но кому-то всё это нужно?

Чёткий ответ на этот вопрос найти непросто, однако в истории взаимоотношений «Автотора» с сотрудниками МВД немало любопытных фактов, которые говорят сами за себя. Например, незадолго до дня открытия производства GM, на который были приглашены сотни зарубежных гостей, а также четыре вице-президента американского концерна, стало известно, что именно на день проведения мероприятия запланирован захват офиса «Автотора» с привлечением ОМОНа. «Маски-шоу» удалось предотвратить, но акция эта подтверждает — захват планировался лишь для того, чтобы скомпрометировать руководство компании в глазах американцев.

На борьбу с якобы злостными нарушителями из «Автотора» брошены аж 54 сотрудника милиции

И это далеко не всё. Достаточно сказать, что в течение последнего года органы прокуратуры порядка 10 (!) раз своими решениями опровергали измышления работников МВД о якобы имеющих место фактах нарушения таможенного и налогового законодательства. Часто ситуация доходила до абсурда: однажды сотрудники МВД умудрились за четыре дня, с 13 по 17 августа, провести полную проверку предприятия. Не учли они только одно обстоятельство — проверить такое большое производство в столь короткий срок просто невозможно, тем более что два дня из этого периода попали на выходные, когда на заводе просто никого не было...

А вот ещё один весьма любопытный случай. В феврале 2004 года на имя генерального директора ЗАО «Автотор» Соколова В.Н. был направлен запрос из МВД РФ. И всё бы хорошо, вот только на тот момент г-н Соколов не руководил предприятием уже несколько лет... Разве не странно, что люди, занимающие руководящие посты, даже не знают, к кому они, собственно, имеют претензии? В другом документе говорится, что «Автотор» производит автомобили «Дэу», что также неверно. При этом на «борьбу» с якобы злостными нарушителями из «Автотора» брошены лучшие силы региона — аж 54 сотрудника милиции! И это при том, что общая криминальная обстановка в Калининграде оставляет желать лучшего.

Может быть, кому-то просто приглянулась цифра в $238 млн. инвестиций в «Автотор»? Только надо сказать, что деньги эти не лежат в сейфе у руководителей предприятия. Эти миллионы — и самое современное оборудование, и зарплаты рабочим, больше половины которых, к слову, имеют высшее образование. Неудивительно, что технологии «Автотора» позволяют производить автомобили всех без исключения современных марок, что открывает компании поистине колоссальные возможности.

В любом случае в деле «Автотора» ещё очень много любопытных нюансов, которые просто невозможно охватить в одной статье. Поэтому мы планируем внимательно следить за всем, что происходит вокруг этой прогрессирующей компании.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.11.2016 22:48
Комментарии 0
Наверх