Версия // Бизнес // Кресло Бу Андерссона в «АвтоВАЗе» займет Николя Мор

Кресло Бу Андерссона в «АвтоВАЗе» займет Николя Мор

2659

Экспат уволился – да здравствует экспат

Фото: http://www.daciagroup.com
В разделе

Совет директоров «АвтоВАЗа» 15 марта принял отставку нынешнего генерального директора Бу Андерссона и официально объявил, кто займет освобождающееся кресло. Впрочем, карты оказались раскрыты еще за несколько дней до мероприятия.

Прежним курсом

Пост главы «АвтоВАЗа» перейдет от одного иностранного специалиста к другому: 4 апреля его займет нынешний президент Automobile Dacia SA, генеральный директор румынского представительства Renault Николя Мор.

Перспективы сотрудничества с новым СЕО уже очертил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон, который является одновременно и главным патроном российского «АвтоВАЗа».

«С приходом Николя Мора мы планируем и дальше следовать выбранной стратегии, – заявил председатель совета директоров, – невзирая на вызовы, которые перед нами стоят сейчас. И мы продолжаем отстаивать наши взгляды на будущее российского рынка и «АвтоВАЗа» как лидирующего игрока российской автомобильной промышленности, в долгосрочной перспективе».

Напомним, двумя главными акционерами СП Alliance Rostec Auto BV, которому принадлежит «АвтоВАЗ», являются альянс Renault-Nissan и российская госкорпорация «Ростехнологии» («Ростех»). Представитель второго акционера автосборочной компании, директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов также смотрит в будущее с достаточным оптимизмом.

«Наша задача сегодня – создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы», – цитирует Чемезова пресс-служба предприятия.

Кто ты будешь такой

Николя Мору 55 лет, в автопроме он работает с начала 90-х, последовательно сменив ряд руководящих должностей в The Boston Consulting Group, Valeo, Bertrand Faure, Faurecia. С 2006-го года находился в Румынии, возглавляя завод силовых агрегатов, а с января 2014-го занимает пост управляющего директора представительства Renault в Румынии и президента Dacia. Считается опытным производственником, который разбирается как в вопросах инженерных разработок, так и в продажах. В его профиле в сети LinkedIn указана широкая специализация («производство, закупки, качество, проектирование, учет затрат»), а также владение пятью языками: французским, английским, немецким, испанским и румынским. Возможно, теперь к ним добавится и шестой.

Камо грядеши?

Что касается шведа Бу Андерссона, руководившего «АвтоВАЗом» с 2014-го года, то и его планы на будущее в общих чертах известны. Заявление об увольнении уже написано, и 10 марта президент провел прощальную встречу с трудовым коллективом, на которой рассказал, чем будет заниматься в ближайшее время.

До 4 апреля Андерссон должен передать дела новому руководителю предприятия. Дальше его ждет работа «в другой компании и в другой стране». Новое место работы – частная компания, не связанная с Renault-Nissan, уточнил Андерссон.

По теме

Основной причиной для отставки Бу Андерссона называют итоги финансовой деятельности, а конкретно – рекордные убытки, которые предприятие понесло в 2015-м году, 73,85 миллиарда рублей.

Возможно, сыграла свою роль и некоторая напряженность в отношениях между Бу Андерссоном и представителем российских акционеров Сергеем Чемезовым, который был недоволен кадровой политикой, проводимой шведским менеджером. В частности тем, в каких масштабах и на каких условиях на предприятии проводятся сокращения персонала.

Кроме того, по мнению Чемезова, убытки «АвтоВАЗа» в значительной мере были вызваны тем, что Бу Андерссон сменил поставщиков запчастей, передав заказы, которыми раньше занимались россияне, Renault и Nissan.

Бу Андерссон, впрочем, отвечая на этот упрек, пояснил, что действительно часть договоров была передана иностранным поставщикам, однако это не сыграло большой роли.

«Удорожание компонентов от иностранных поставщиков было более значительным, однако их общее небольшое количество оказало меньший финансовый эффект», – приводит слова действующего генерального директора пресс-центр «АвтоВАЗа». Значительно больше, как пояснял Андерссон, на ситуацию повлияло удорожание компонентов, получаемых от российских поставщиков – поскольку они в портфеле «АвтоВАЗа» преобладают.

Работа над ошибками

Какую стратегию реанимации автомобильного концерна изберет новый президент, пока не известно. Однако основные акционеры уже озвучили ряд предстоящих «АвтоВАЗу» «живительных процедур».

Так, по словам старшего вице-президента и операционного директора региона Евразия Renault Жан-Кристоф Кюглер, альянс не намерен проводить допэмиссию, однако поможет «АвтоВАЗу» с экспортом и частично профинансирует его на 2016-й год. Кроме того, ГК «Ростех» и Renault-Nissan совместно разрабатывают план рекапитализации, который поможет российскому автопроизводителю пережить кризис.

Ожидается также, что будет доработана структура совета директоров предприятия: на «АвтоВАЗе» введут должность директора по социальной политике и контактам с российскими госструктурами (ранее эти направления курировал лично Бу Андерссон). Вероятнее всего, назначение это получит представитель «Ростеха».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.03.2016 11:48
Комментарии 0
Наверх