Версия // Бизнес // Корейские и японские автобренды возвращаются в Россию

Корейские и японские автобренды возвращаются в Россию

2072

Задний ход!

Корейские и японские автобренды возвращаются в Россию (Фото: ЕРА-ТАСС)
В разделе

Теперь об этом можно говорить уже точно. Но обратный путь окажется тернистым. «Возвращенцы» это понимают и уже готовятся дать бой китайцам, оккупировавшим российский авторынок. Остаётся главный вопрос – на чью сторону встанут власти?

В середине июня бывший президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев написал в своём телеграм-канале: «Вчера KIA собрала дилеров обсудить возвращение на российский рынок. Задача – вернуться в 2026 году и в течение трёх лет выйти на уровень продаж в 100 тыс. автомобилей в год. Пока речь идёт о поставке автомобилей из Китая и Казахстана. Ну и вишенка на торте – хотят 120 дилеров». По словам Мосеева, уже определены и цены. Так, модель Picanto будет стоить 1,5 млн рублей, Seltos – от 3,5 млн, Sportage – от 5 млн, Sorento – от 6,9 млн рублей.

Разговоры о том, что корейцы, покинувшие РФ в 2022 году, всерьёз намерены вернуться, пошли ещё в марте. Тогда издание The Korea Times сообщило, что Hyundai и Kia планируют вернуться в Россию после снятия санкций. Но затем, видимо, решили не ждать. В марте корейское агентство Yonhap передало, что Kia включила Россию в план продаж на 2025 год, рассчитывая реализовать 50 тыс. машин, а затем пришла другая новость: «Хёндэ Мотор Груп» без лишнего шума зарегистрировала в РФ две свои новые модели – Kia K4 и Hyundai Ioniq.

В своём почине корейцы оказались не единственными. Телеграм-канал Mash рассказал о том, что представители концерна Toyota тайно собрали в Дубае своих прежних российских дилеров. После того как те подписали бумагу о неразглашении, японцы им поведали: мол, не хотели уходить из России, но были вынуждены. Теперь же готовы вернуться. И верно – в конце мая стало известно, что Toyota возобновила продажи своих машин в РФ. Пусть не напрямую, но сути это не меняет.

Аналогичным образом поступила и Mazda, возвестившая о начале официальных поставок автомобилей, причем с предоставлением заводской гарантии. Иначе и быть не могло, поясняют автоэксперты. «Российский рынок для них очень важен. Особенно учитывая тот факт, что олдскульные бренды на мировой арене начали притеснять китайцы. Поэтому определённо будут пытаться сохранить и откусить там, где это можно. Но чем больше времени проходит, тем меньше остаётся шансов. А потому они и проявляют активность, чтобы напоминать о себе потребителям», – уверен Олег Мосеев.

Другой вопрос, что возвращение явно не станет лёгкой прогулкой. Введённый ради пополнения бюджета гигантский утильсбор сделает корейский и японский автоимпорт невероятно дорогим. Обойти его может только запуск производства машин в России. В принципе Hyundai может вернуть себе обратно свой завод в Шушарах, поскольку сделка предусматривала опцион на обратный выкуп в течение двух лет. А вот о продаже завода Toyota сообщалось, что опциона там не было, хотя кто знает? Вот только «возвращенцев» поджидает ещё одна проблема. За последние три года российский авторынок основательно подмяли под себя китайцы, и уступать место просто так они явно не собираются. Хотя сынам Поднебесной также приходится платить утильсбор, они, как недавно выяснилось, использовали хитрую схему. По информации РГ, китайские автозаводы продавали в Россию новые машины под видом подержанных, благодаря чему подавали в Пекин «липовые» отчёты о росте экономики и получали государственные субсидии. Судя по всему, именно такие уловки позволяли им демпинговать. Теперь, когда схема вскрылась, ситуация может измениться, хотя не факт, что китайские власти оставят свой автопром без покровительства. Тем временем глава АвтоВАЗа Максим Соколов снова просит правительство поддержать тольяттинский завод – а значит, перекрыть кислород иностранным конкурентам. Вот и гадай – чем ответят в Белом доме? С одной стороны, надо защищать АвтоВАЗ, который иначе может загнуться, да и китайцы вроде как друзья. С другой стороны, возвращение корейцев и японцев станет символической победой: мол, иностранцы убежали и теперь приползли обратно. Как бы то ни было, похоже, правы те россияне, которые не спешат продавать своих семилетних «корейцев» и «японок», чтобы купить нового «китайца» по цене прежнего БМВ: очень скоро всё может измениться.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2025 11:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх