// // Конкуренция энергетических компаний может привести к снижению тарифов

Конкуренция энергетических компаний может привести к снижению тарифов

370

Метро подешевеет

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Не исключено, что уже в будущем году стоимость проезда в столичной подземке будет снижена. Причина такого беспрецедентного события – неожиданно возникшая конкуренция двух энергетических компаний за право обслуживать московскую подземку в будущем году. О том, насколько может быть снижен тариф, пока можно только гадать: подробности предложений энергетиков, сделанные метрополитену, пока не разглашаются. На сегодня известно только то, что из-за неожиданно возникшей конкуренции обе компании-претендента уже представили руководству метрополитена соответствующие предложения по снижению тарифов на поставляемую электроэнергию.

Бессменным партнёром столичной подземки с 1999 года было ОАО «Мосэнергосбыт», контракты с которым в конце каждого года пролонгировались чуть ли не автоматически. Однако в этом году ситуация изменилась. О необходимости сменить поставщика впервые заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев ещё в начале лета этого года. А на прошлой неделе Гаев конкретизировал свои предыдущие заявления, сообщив, что в 2009 году кажущийся бессменным «Мосэнергосбыт» будет заменён на «Русэнергосбыт», поскольку последний предложил более выгодные условия. «Борьба этих двух компаний за право поставлять метрополитену энергию в 2009 году показала, что они готовы предоставить лучшие условия. Вполне возможно, конкурсы по выбору поставщика будут проводиться ежегодно», – заявил Гаев.

Между тем похоже, что окончательная точка в споре двух энергокомпаний ещё не поставлена. На прошлой неделе ОАО «Мосэнергосбыт» на своём официальном сайте разместило информацию о том, что сделало новое предложение руководству метрополитена. Среди прочего энергетики не забыли упомянуть и о возможности снижения стоимости проезда. «Условия, предлагаемые «Моэнергосбытом» метрополитену, позволяют в 2009 году снизить стоимость проезда», – безапелляционно говорится в сообщении. Кроме того, отмечают в компании, информация о том, что «Мосэнергосбыт» в будущем году прекратит обслуживание метрополитена, преждевременна. «В настоящее время с руководством метро ведутся рабочие контакты и переговоры об условиях дальнейшего сотрудничества», – говорится в сообщении. В «Русэнергосбыте», правда, эту точку зрения не разделяют. «В отношении московского метро мы уверены, что начнём снабжать эту компанию с января 2009 года, все документы с потребителем у нас уже подписаны и запущены в работу», – заявил генеральный директор компании «Русэнергосбыт» Михаил Андронов. «Для нас это вопрос нерешённый, у нас продолжаются переговоры. До конца 2008 года метрополитен – наш клиент. Будет ли договор заключён на будущий год – вопрос пока открытый», – возражает советник гендиректора по взаимодействию с общественностью и СМИ ОАО «Мосэнергосбыт» Сергей Козловский.

Более того, по его словам, в «Мосэнергосбыте» сегодня вообще не видят схемы, по которой метро могло бы сменить поставщика. «Это достаточно большая сумма, чтобы просто перекладывать её на кого-то другого. Мы гарантирующий поставщик, метро находится в нашей зоне действия, и тариф, установленный для метро, устанавливается и для гарантирующего поставщика, который был определён региональной энергетической комиссией и меняться до конца 2009 года не будет», – уверен Сергей Козловский. Есть и другая проблема: по словам Козловского, если метрополитен хочет сменить поставщика, тогда ему придётся стать самостоятельным участником оптового рынка энергетики, что на сегодня сделать невозможно, поскольку у метро пока нет системы коммерческого учёта электроэнергии. В «Росэнергосбыте» к вышеуказанным проблемам относятся с недоумением. «Московское метро – это не первый клиент, которого мы забираем у «Мосэнергосбыта». Мы уже несколько лет снабжаем Московскую железную дорогу, и тогда вопрос с перекрёстным субсидированием был решён, – пояснили в компании. – Кроме того, «Росэнергосбыт» также является гарантирующим поставщиком в Москве, так что мы будем снабжать метро с оптового рынка».

Столь неистовое противостояние энергетиков вполне объяснимо: ежегодно столичная подземка потребляет около 1,8 млрд. кВт/ч энергии. Так что цена вопроса, по оценкам аналитиков, составляет около 4 млрд. рублей. Не внакладе от подобных споров и потребители. «Главный вывод из этой ситуации – здоровая конкуренция заставляет монополиста снизить цену», – констатирует Михаил Андронов. Интересно заметить, что о конкуренции задумываются и в «Мосэнергосбыте». «Предложения по снижению тарифов готовились давно, но сейчас появились конкурентные условия, которых раньше просто не было», – отмечает Сергей Козловский.

Опубликовано:
Отредактировано: 10.09.2008 14:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх