Информацию об этом подтвердили «Ведомостям» сразу три федеральных чиновника. Одна из причин продажи актива – повышение конкуренции на рынке отечественных авиаперевозок, а также возможность самому «Аэрофлоту» развязать себе руки.
Сегодня крупнейший российский авиаперевозчик фактически в одиночку работает в трёх сегментах рынка сразу: материнская компания позиционирует себя в премиум-сегменте, «Победа» работает в лоукосте, а «Россия» – перевозчик эконом-сегмента.
«Мы за приватизацию и развитие конкуренции. Надо развивать доступность авиаперевозок из Санкт-Петербурга, не только из Москвы», – заявил замминистра экономического развития Евгений Елин.
Пока «Россия» находится под крылом «Аэрофлота», у компании фактически нет шансов на собственное развитие. Маршрутная сеть её сокращается, а перевозки в основном концентрируются в Москве. По мнению источников «Ведомостей», если бы компания сменила собственника, то у неё появилась бы возможность активнее возить пассажиров из Санкт-Петербурга.
Впрочем, на сегодняшний день, констатируют эксперты, актив в его нынешнем виде не представляет интереса для серьёзных покупателей. «Авиакомпании нужны бренд и система продаж, всё остальное арендуется. Бренд у «России» слабый, а системы продаж нет вовсе. Кого может заинтересовать такой актив?» – рассуждает один из участников рынка.
В самом «Аэрофлоте», впрочем, поспешили опровергнуть информацию о возможной продаже «России», заявив, что вопрос на повестке дня не стоит.
Возможно, вопрос о продаже актива начал муссироваться в СМИ намеренно – в связи с возможным отзывом у «Аэрофлота» допусков на некоторые маршруты, доставшиеся ему от «Трансаэро». Представители ФАС на прошлой неделе в очередной раз заявили о том, что года полётов по этим направлениям «достаточно», чтобы «Аэрофлот» покрыл расходы, понесённые в ходе бесперебойного вывоза пассажиров «Трансаэро». Напомним, что две недели назад перевозчик обратился в Росавиацию с просьбой продлить часть допусков. Муссирование слухов о возможной продаже «России» в данном вопросе может выступать в качестве элемента торга. Ведь в своём нынешнем состоянии компания «Россия» – убыточной актив, который «Аэрофлот» вполне может представить в качестве дополнительной социальной нагрузки, нуждающейся в компенсации. В качестве оной вполне могут выступать маршруты «Трансаэро».