Версия // Общество // Количество жертв авиакатастроф в России растёт с каждым годом

Количество жертв авиакатастроф в России растёт с каждым годом

2690

Долетались

Количество жертв авиакатастроф в России растёт с каждым годом. Темур Козаев
В разделе

Система безопасности в российской авиации оставляет желать лучшего. Такой вывод можно сделать из недавнего доклада, представленного Межгосударственным авиационным комитетом. Отметим, что о тревожных тенденциях в области безопасности полётов МАК говорит ещё с прошлого года, особенно указывая на недостаточные действия властей в этой области.

Тревожиться и впрямь есть из-за чего. «Нужно признать, что предыдущие пара–тройка лет были весьма удачными для российской гражданской авиации, где нам посчастливилось не получить ни одного происшествия на тяжёлых транспортных самолётах при пассажирских перевозках. К сожалению, 2018 год прервал эту краткую передышку. А ситуация с безопасностью вертолётов и, как раньше называли, легкомоторной авиации не даёт покоя уже давно – здесь тенденция к росту аварийности почти ежегодная», – рассказал зампредседателя МАК Сергей Зайко.

Как говорится в опубликованном докладе, по количеству катастроф 2018 год оказался худшим за последние пять лет. Больше всего авиационных происшествий на территории СНГ произошло в России – 39. Из них 20 составили авиакатастрофы, в которых погиб 51 человек. Половина ЧП пришлась на так называемую малую авиа­цию – деловую, частную и корпоративную. «Вопросы безопасности при подготовке и выполнении таких полётов по-прежнему не решаются», – констатируют в МАК. Примечательно, что представители малой авиации зачастую отмечают излишнюю жёсткость действующих правил. Однако, по мнению экспертов, зарегулированность отрасли в этой части с лихвой компенсируется неисполнением законов. «Несмотря на жёсткость контроля, у нас всё равно очень много нарушений. Летают без надлежащих документов, без технического обслуживания, не уведомляя аэронавигационные службы. Часто всё это выявляется уже после того, как происходит трагедия», – говорит главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Что касается «большой» гражданской авиации, то и там, по мнению МАК, не всё ладно. «Относительный показатель безопасности полётов на тяжёлых транспортных самолётах при всех видах перевозок по авиационным происшествиям несколько хуже показателя 2017 года и существенно хуже показателей 2014 и 2015 годов», – отмечается в докладе. Самым заметным трагическим событием в этом сегменте стала прошлогодняя катастрофа АН-148 «Саратовских авиалиний» после вылета из аэропорта Домодедово. Тогда при крушении погиб 71 человек.

Основной причиной подавляющего большинства авиапроисшествий (75%) в МАК называют человеческий фактор. Эти выводы коррелируются и с данными Генпрокуратуры, которая по итогам проверок в прошлом году отстранила от полётов более 400 российских пилотов, а также закрыла два авиационных учебных центра.

Весьма показательно в этой связи выглядит недавний скандал с 68-летним пилотом «Аэрофлота» Анатолием Якимчуком, который, по версии следствия, дал взятку в 50 тыс. рублей председателю центральной врачебно-лётной экспертной комиссии для получения положительного медицинского заключения. В итоге, правда, пилот написал явку с повинной и в ближайшее время предстанет перед судом. Но точно ли этот случай был единичным? «Российские пилоты никогда не будут говорить о проблемах со здоровьем ни своему лечащему врачу, ни на врачебно-лётной экспертной комиссии, потому что их могут списать с лётной работы. При этом за рубежом в случае ухудшения здоровья проводят профильное лечение», – отмечает бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. У нас же, с одной стороны, неустанно повторяют об излишней зарегулированности и жёстких правилах, а с другой – решают проблему с помощью взяток.

Роман ГУСАРОВ, главный редактор портала avia.ru:

– Цифры МАК объективны, но вот с точки зрения их подачи есть немалая доля лукавства. МАК находится в конфликте с Росавиацией и не упускает повода намекнуть, что та не справляется.

Мотивация делать такие заявления у МАК появилась в 2015 году, после отказа государства поддержать деньгами «Трансаэро» – компанию, которой по факту владела руководитель МАК Татьяна Анодина.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.04.2019 20:50
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх