Версия // Общество // Каждое второе ДТП происходит из-за плохого состояния трасс

Каждое второе ДТП происходит из-за плохого состояния трасс

2992

Буераки, смерти, драки

Темур Козаев
В разделе

Некачественное состояние трасс остаётся причиной половины аварий на российских дорогах. К такому выводу пришли участники заседания коллегии Генпрокуратуры, обсудившие ситуацию с дорожной аварийностью. Первый заместитель главы ведомства Александр Буксман сообщил: «Ежедневно в стране происходит свыше 400 дорожных происшествий с пострадавшими, совершению половины из которых сопутствовало неудовлетворительное состояние дорожного полотна».

Цифры страшные, но проблема не новая. Ещё три года назад Генпрокуратура подсчитала: «По статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог» – и даже опубликовала на своём сайте памятку водителям с разъяснениями, что делать, если машина попала в ДТП из-за плохого состояния дорожного полотна. Ведь действующее законодательство предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причинённого его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дороги. Логично было предположить, что сработает закон диалектики о переходе количества в качество: сумма компенсаций окажется более накладной, чем приведение дорог в порядок. Однако этого не произошло.

Позже президент РФ Владимир Путин раскритиковал правительство за недостаточное внимание к дорожному вопросу: «Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой-то, извините, бытовухе, – сказал он и дал совет: – Нужно только целенаправленно и настойчиво этим заниматься».

Данные за первую половину 2016 года показали, что ситуация стала ещё тревожнее. По информации Госавтоинспекции, за шесть месяцев в России произошло 72,8 тыс. ДТП с пострадавшими, и почти в половине случаев (34,3 тыс.) вероятной причиной стали именно неудовлетворительные дорожные условия. Причём число таких аварий возросло (+8,7%) на фоне общего снижения уровня аварийности в стране (–9,2%). Самое любопытное, что в Росавтодоре, призванном поддерживать состояние дорог на должном уровне и получающем для этого из бюджета гигантские средства, не только не принимают критику, но и утверждают, что ремонтировать трассы не стоит. Эта позиция всерьёз была озвучена на специальной конференции ведомства в конце марта с такой мотивировкой: «На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения».

Значит – что? Во имя сокращения ДТП и спасения жизней участников движения следует перестать ремонтировать трассы¸ а лучше вообще привести их все в аварийное состояние?

Виктор НИЛОВ, глава ГИБДД России:

– Наши сотрудники выдают тысячи предписаний на устранение недочётов на трассах, выписывают штрафы за плохое содержание дорог, подключают прокуратуру. Но дорожники только разводят руками: у нас на это нет денег... А что касается новых требований к дорогам, то мы неоднократно инициировали изменения в ГОСТы и нормативы строительства, ремонта и эксплуатации трасс, их обслуживания, уборки и т.д. И что? Годами где-то что-то рассматривается, согласовывается – и всё остаётся по-прежнему.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.08.2016 12:43
Комментарии 0
Наверх