Версия // Общество // Как гордо «динамит» нас железная дорога

Как гордо «динамит» нас железная дорога

3645

По три, но сбоку

Темур Козаев
В разделе

Цены на железнодорожные билеты стали слишком высоки, а процесс ценообразования – непонятен. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) пока так и не смогли разобраться в ценах на железнодорожные билеты на популярные направления, перевозчиком по которым выступает АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), являющаяся «дочкой» РЖД.

«Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в рамках мониторинга цен на рынке железнодорожных перевозок в поездах дальнего следования усматривает отсутствие в продаже билетов за 45 дней до даты отправления поезда, резкий рост стоимости билетов на период новогодних праздников, в частности, в направлении Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи», – говорится в сообщении ведомства, размещённом на официальном сайте. Более того, в ФАС поступают многочисленные обращения граждан по вопросам тарифной политики ФПК, что, как полагают антимонопольщики, может «свидетельствовать о недостаточно открытой и доступной информации о системе продаж билетов и порядке цено­образования».

в ФАС поступают многочисленные обращения по вопросам тарифной политики ФПК, что свидетельствует о недостаточно доступной информации о системе продаж билетов и порядке цено­образования

Зайдя на официальный сайт ФПК, корреспондент «Нашей Версии», надо сказать, поначалу тоже немного растерялся. Если вы никогда не пользовались системой бронирования ж/д билетов, то скорее всего вам придётся потратить изрядное количество времени, просматривая информационный видеоролик и многочисленные письменные инструкции-оговорки-подробности.

Мы попытались забронировать билет до Сочи (Адлера) на те самые «проблемные» новогодние даты, о которых идёт речь в сообщении ФАС. Сначала система выдала нам очень даже привлекательную цену: 30 декабря до Сочи можно было доехать в плацкартном вагоне всего за 2971 рубль. Правда, после нажатия кнопки «продолжить» цена несколько скорректировалась. На поверку оказалось, что 2971 рубль – это минимальная цена, на самые неудобные боковые места. Билеты на другие места стоили от 6 с небольшим до 10 тыс. рублей. Узнать окончательную стоимость билета, судя по всему, можно только уже после того, как вы начнёте вводить ваши паспортные данные.

В самой ФПК такой способ гордо называют «динамическим ценообразованием», особо подчёркивая, что благодаря ему пассажирам, дескать, удобнее и проще покупать билеты. А главное, если вовремя подсуетиться, то можно ещё и сэкономить на поездке. «Благодаря действию системы динамического ценообразования, пассажиры, заблаговременно приобретающие билет на поезда АО ФПК, могут значительно сэкономить на стоимости поездки», – заявили в компании.

Похожую «экономию», как правило, предлагают авиакомпании, продающие билеты по разным тарифам. Но в случае с авиаперевозчиками на этапе бронирования хотя бы понятно, по какому именно тарифу билеты доступны для покупки, а итоговая сумма, которую придётся заплатить, высвечивается на экране ещё до того, как вы определитесь с бронированием. Зачастую авиакомпании тем и грешат, что билеты на дешёвые тарифы у них просто отсутствуют. Например, как уже писала «Наша Версия», недавно в ФАС не исключили возможности письменного предупреждения «Аэрофлоту», в случае если он не изменит свою ценовую политику.

В ФПК, похоже, дабы уйти от возможных претензий, систему бронирования решили усложнить настолько, что разобраться с ней пока не смогли даже в антимонопольной службе. Чего уж говорить о простых потребителях.

Кстати

ФАС уже не первый раз обращает внимание на странности ценообразования железнодорожных билетов. Летом этого года антимонопольное ведомство уже выносило ФПК предупреждение, обязав компанию включить в фирменный поезд, следующий по маршруту Москва – Череповец, дополнительный плацкартный вагон. Сделано это было для того, чтобы у пассажиров был выбор: ехать в фирменном и дорогом вагоне или в более дешёвом – плацкартном.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.12.2015 13:18
Комментарии 0
Наверх