// // К концу года в России почти не останется магазинов с качественной европейской одеждой

К концу года в России почти не останется магазинов с качественной европейской одеждой

501

Голые цифры

lori.ru
lori.ru
В разделе

Если вы собрались обновить гардероб к зиме, лучше заняться этим уже сегодня, не дожидаясь осенних распродаж. Кризис дошёл до мира моды, и первыми пострадают именно потребители качественной одежды: треть магазинов, работающих с известными европейскими брендами, могут исчезнуть в России к началу следующего года.

Ещё год назад, по исследованиям социологов, каждый третий россиянин ходил за обновками раз в три месяца. Каждый пятый покупал одежду раз в полгода, и только 6% людей позволяли себе покупку новой вещи не чаще раза в год.

Ситуация резко меняется. Люди отказываются от трат на одежду, а магазины не выдерживают кризиса. Итог может оказаться плачевным: торговые полки будут заполняться китайским ширпотребом.

Глава Европейского совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC) Рейнхард Допфер убеждён, что до 30% из 42 тыс. российских ретейлеров, занимающихся продажей одежды, могут уйти с рынка до конца этого года.

В пользу этой версии говорят многие факторы. Взять хотя бы доходы населения: они снижаются. По официальному прогнозу социально-экономического развития на 2009 год, реальная зарплата населения в этом году сократится почти на 5%, а реальные доходы упадут на 8,3%. Звучит не очень устрашающе. Но в эти цифры не включается растущая инфляция, а также здесь не учитывается тот факт, что многие люди доходов и вовсе лишились вместе с местом работы. Ясное дело, в таких условиях людям не до покупок: они отказываются от всего, от чего только возможно отказаться. По данным Росстата, в июне расходы населения на покупку товаров и услуг сократились на 9,6%. «Объём продаж одежды упал на 30%, а что касается дорогих брендов, там падение составляет до 50%», – подсчитал аналитик по потребительскому сектору УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. Социологи отмечают, что мешает людям даже не столько отсутствие денег, сколько шок от кризиса и боязнь завтрашнего дня. Это подтверждают и данные Агентства по страхованию вкладов: во втором полугодии люди стали класть в банки гораздо больше денег. Теперь население стремится откладывать на чёрный день до 17–19% своих доходов.

Второй фактор – сильно упавшая прибыль. «Рубль серьёзно просел по отношению к евро, ввозить одежду европейских поставщиков менее выгодно. Ретейлеры, которым не удалось перезаключить договоры аренды, сейчас испытывают тяжёлые времена», – рассказала «Нашей Версии» аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина.

В итоге у продавцов одежды выбор небольшой и неприятный: или продолжать работать себе в убыток, или закрываться. Несмотря на это, российские аналитики с прогнозами Допфера не согласны. По их мнению, российские продавцы будут делать всё, чтобы выжить.

«Ретейлеры постараются переждать тяжёлые времена, даже работая себе в убыток. В следующем году мы ожидаем роста денежных доходов населения на уровне 2–3%. Тогда торговля может оживиться, но тем ретейлерам, которые сейчас уйдут, снова выйти на рынок будет очень сложно», – говорит Загвоздина.

Попытки выжить любой ценой не столько скажутся на продавцах, сколько на покупателях.

«Один из способов пережить кризис для ретейлеров – закрыть нерентабельные магазины. Продавцы, имеющие торговые сети, будут стремиться избавиться от самых неприбыльных торговых точек, но при этом не исчезнуть полностью. Другой способ – перейти к продаже более дешёвых марок одежды», – рассуждает Клягин. Вполне вероятно, что именно вторым способом и решат воспользоваться российские продавцы. В этом случае товары из Европы вполне могут заменить на одежду китайского и турецкого производства. «Всё ширпотребом не заменится. Естественно, уже открывшиеся магазины люксовых марок сильно не пострадают», – говорит Загвоздина. Хотя планировавшиеся на этот год открытия бутиков Dior, Chanel, Louis Vuitton, Max Mara и Escada пока откладываются на неопределённый срок.

По теме

Больнее всего кризис ударит по маркам среднего класса. В их числе могут оказаться такие бренды, как Emporio Armani, Hugo Boss , Sergio Rossi, Patrizia Pepe, Air Field. Процесс уже начался.

«Крупные производители немецкой одежды уже прекратили отношения с 20–30% российских продавцов», – заявил Допфер.

В мае этого года с российского рынка ушла французская марка модной женской одежды Kookai, а также все монобрендовые магазины итальянской марки Diesel. Компания «Винтаж Текнолоджи», развивавшая итальянский бренд в России с 1997 года, в этом году признала нерентабельной всю сеть своих магазинов. Чуть больше года продержались знаменитые марки Stella McCartney и Alexander McQueen. Их монобрендовые магазины открылись в Москве в 2007 году, в начале этого года они уже были закрыты. Теперь одежду этих марок можно будет купить лишь в мультибрендовых магазинах. Марки Converse и His предпочли не перезаключать контракты на дистрибуцию своих товаров в РФ, закрылся бутик Vivienne Westwood. Ещё с улиц российских городов исчезли магазины Murphy & Nye, Joop, Torras, Leo Ventoni. Те, кто ещё держится, экономить пытаются на всём. Так, большинство продавцов люксовой одежды и одежды среднего сегмента планируют сократить закупки новых коллекций на 20–30%. Уже обновившие свои коллекции магазины не имеют достаточно средств, чтобы выложить все изменения на сайты в Интернете: так, в магазинах Cop. Copine новая коллекция уже появилась, а вот на сайте её можно будет посмотреть лишь к концу августа. А часть висевшей на сайте летней коллекции в магазинах было не найти. Впрочем, отчаиваться не стоит. Те, кто не может пережить зиму без новых вещей, за европейской одеждой всегда смогут съездить в Европу. Наценка на товары там в разы ниже: в России, по данным аналитиков, она может доходить до 70–100% на марки среднего сегмента. А билеты на самолёты и проживание в гостиницах сегодня в связи с кризисом обойдутся значительно дешевле.

Опубликовано:
Отредактировано: 18.08.2009 11:50
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх