// // Что россияне предпочитают полистать на пляже

Что россияне предпочитают полистать на пляже

347

Крыминальное чтиво

Что россияне предпочитают полистать на пляже
В разделе

Сезон отпусков в самом разгаре, и, отправляясь за границу или на дачу, многие берут с собой что-нибудь почитать. При этом считается, что летом спросом пользуется исключительно лёгкая литература: детективы, дамские романы. И предпочтительно в мягких обложках, так называемых покетбуках. Что на самом деле читают наши соотечественники в сезон отпусков, выяснял корреспондент газеты «Наша Версия».

Эксперты считают, что именно летние рейтинги книжных продаж наиболее точно отражают, что из печатной продукции действительно нравится публике, поскольку, отправляясь в отпуск, вы, как правило, берёте с собой то, что требует душа, а не необходимость.

Но на самом деле одни берут с собой «талмуды», до которых глаза и руки доходят только тогда, когда есть время, а другие считают, что в заветные две недели лучший выбор – покетбуки. «Всё зависит от того, какую цель преследует человек, беря с собой книгу, – говорит директор психологического центра «Психолог и я» психотерапевт Юлия Галанова. – Можно выделить два противоположных мотива, двигающих людьми при выборе чтения на отдыхе. Первый – это твёрдое намерение в образовавшееся свободное время, которого всегда так не хватает, как следует взяться за что-то «действительно серьёзное», то, что не успеваешь прочитать в перерывах между работой, семьёй, домом. Второй – наоборот, как можно дальше уйти от всего этого. Для людей, предпочитающих отойти от проблем реальной жизни, летние книги – это отпуск внутри отпуска, отдушина».

Cпециально для тех, кто готов к серьёзному чтиву, издательства печатают крупноформатные книги. Кстати, с медицинской точки зрения такие издания читать лучше, так как там шрифт крупнее, а интервал между строчками больше. Так что глаза человека, отдыхающего с толстым романом, будут отдыхать вместе с ним. Для издателей же крупный формат – возможность сделать книгу более удобной и интересной для читателя. В первую очередь это касается литературы нон-фикшн: в толстый том легче впихнуть иллюстрации, схемы, графики и сводные таблицы, а значит, сделать книгу более содержательной и «умной».

Другой вид толстой книги – тематический сборник (вроде собрания английских детективных рассказов времён Конан Дойля «Не только Холмс») или сборник произведений одного автора в одном толстенном томе. Одной такой книги хватит на целый отпуск, причём чтение будет достаточно разнообразным: под одной обложкой всё-таки не один длинный текст, а несколько разных.

Для тех же, кто предпочитает книги «полегче», издательства издают тоненькие книжки в мягкой обложке, зачастую карманного формата. Такие покетбуки удобно засовывать в чемодан десятками, а потом оставлять в отелях, на пляжах и даже в самолётах. В некоторых европейских гостиницах даже есть специальные стойки, где можно взять почитать покетбук на любом языке, из оставленных постояльцами. Кстати, для тех читателей, которые не прочь перечитать классику, но не готовы возить с собой толстые, тяжеловесные тома, давно издаётся русская и зарубежная классика в виде покетбуков.

Издательства, в свою очередь, тоже готовятся к летнему сезону. А в его разгар проводят различные акции и розыгрыши призов. Так, два года назад в Московском доме книги проходила акция «Интеллектуальное лето», благодаря которой всего за 50 рублей можно было купить книги, вошедшие в лонг-лист Букеровской премии в разные годы. А издательство «Амфора» уже несколько лет выпускает специальную серию под названием «Пляжная серия».

По теме

«Особенности нашего времени таковы, что время становится очень ценным товаром, и вообще его не хватает, – уверен соучредитель книжного магазина «Фаланстер» Алексей Юсев. – То есть у людей, к сожалению, нет времени, для того чтобы просто сесть и почитать нужную книгу. Если посмотреть на обычный распорядок, то это получается сделать, как правило, в транспорте, а если брать по сезонам, то именно летом. И всё это входит в маркетинговые разработки некоторых издательств».

Недаром последние непосредственно «под лето» раскручивают свои проекты художественной литературы. Так, в этом году во всех крупных книжных магазинах страны стартовала новая литературная акция. Под лозунгом «Что читать этим летом» издательства предлагают своим читателям подборку из 12 лучших книг, которые будет интересно взять с собой в отпуск и почитать на каникулах. Как считают в издательствах, эта акция должна помочь покупателям сделать выбор в пользу хорошей литературы вне зависимости от жанра. Такое необычное решение было принято после недавнего опроса ВЦИОМ, который показал, что жители России за последние 13 лет стали читать на 9% меньше. Как ни парадоксально, этому способствует огромный ассортимент самых разнообразных книг, среди которых читателю бывает сложно выбрать действительно талантливое и интересное произведение.

«Кроме того, лето – то самое время, когда вокруг книги может вспыхнуть скандал, – признаётся главный редактор газеты «Книжное обозрение» Александр Гаврилов. – Именно в это время года, когда культурная жизнь немножко остывает, становится менее активной, туда можно внедрить какой-то бум. Пару лет назад именно летом вышла скандальная книжка «Анти-Ахматова», о которой не написал тогда только ленивый. Уверен, если бы это издание вышло, скажем, где-нибудь в конце ноября, разговоров о ней было бы гораздо меньше, потому что информационный фон плотнее».

Что касается жанров, то летом читают всё: классику, фантастику, детективы, биографии и т. п. Но некоторые романы известных писателей специально издают к летним отпускам. «Книги известных авторов, которые выходят в летний сезон, всегда становятся бестселлерами, – утверждает руководитель отдела маркетинга магазина «Москва» Екатерина Мосина. – Если говорить о детективах, то это, например, касается и Акунина и Марининой».

Опубликовано:
Отредактировано: 03.08.2009 12:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх