Движение по Коммунальному мосту в Красноярске для личного автотранспорта запрещено. Перебираться по шести автомобильным полосам на другой берег Енисея имеют право только автобусы, спецтранспорт и лицензированные такси. Между тем, камеры видеонаблюдения регулярно фиксируют нарушителей — частные авто красноярцев, курсирующие по мосту с берега на берег.
Теоретически всех этих водителей ждут штрафы, которые поступят потом в бюджет города. На выездном совещании «Безопасные и качественные дороги» нарушителей заклеймил позором лично губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.
Проинспектировав качество ремонта моста, он отметил, что на мосту как-то уж слишком много «постороннего» автотранспорта. Идею с видеокамерами и штрафами губернатор посчитал слишком мягкой: «Что камеры. Надо, чтобы кто-нибудь стоял и колеса колол. Работяг вон поставьте».
Участники совещания ответили в тон: «Нельзя. Пробку будут создавать». Но губернатор, как выяснилось, почти не шутил и действительно озаботился введением более серьезных мер по борьбе с незаконным движением по мосту.
Не теряя времени, Виктор Толоконский тут же лично перезвонил руководству краевого ГИБДД, а затем сообщил собравшимся: «Посты сейчас поставят». Оказалось, по звонку губернатора на мосту решили выставить патрули дорожных инспекторов.
Находчивость краевого начальства сибирякам не пришлась по душе.
«Вообще это опять полумеры. Шины, прокалывать — фу, это несерьёзно вообще, не губернаторский уровень. Снайперов нужно поставить, Виктор Александрович, — советует, например, один из жителей Красноярска. — Проехала машина нарушителя — ...нет больше нарушителя».
Самое интересное, что губернатор, оказывается, и сам не без греха. «Кстати, Виктор Александрович, ваша машина и ряд других ещё сегодня на тротуаре стояли. Как бы вы предложили поступить в этой ситуации?» — спрашивает Виктора Толоконского «известный красноярец» (местный мем, корни которого идут от сообщения на авторитетном в Красноярске телеканале «Прима-ТВ» о том, как шеф-редактор «Авторитетного радио» Людмила Ганжурова предложила ввести налог на лишний вес) Василий Дамов.
С другой стороны, складывается ощущение, что сам заядлый автомобилист Василий Дамов (между прочим, бывший шеф красноярского «Коммерсанта»), невзначай прокатился по закрытому Коммунальному мосту. И что же тогда нецензурными словами предлагает Василий Дамов губернатору Виктору Толоконскому - штраф, пробитые колеса, или пулю в лоб?
Коммунальный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей. Соединяет Центральный и Свердловский районы города.
К строительству моста, о необходимости которого говорили еще в 1940-м году (и тогда же разработали первый его проект), удалось приступить только в 1956-м. Сначала помешала война, затем все силы были брошены на восстановление народного хозяйства. Только через 15 лет после того, как исполком краевого совета утвердил решение о строительстве моста через Енисей, его проектом занялись специалисты института «Гипрокоммундортранс» в Москве. Строили еще через 6 лет, осенью 1961-го, мост-гигант прошел испытания на прочность и с оценкой «отлично» был принят в эксплуатацию. Его общая длина составляет 2300 метров, длина основного пролета — 158 м, что сделало Красноярский мост самым длинным автомобильным мостом в Азии на момент постройки. Арочное сооружение из сборного железобетона стало одним из символов Красноярска и даже попало на десятирублевую банкноту, а также в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» — за уникальность технологии монтажа.
Сыр - бор на пустом месте. Такой даже визуально достаточный конструктив, просто необходимо просчитать таким образом что бы дополнительно укрепив конструктив моста, и не прекращая по нему движение, навесить второй ярус для легковых авто.
Понятно что картавый синклит попильщиков бюджета на реконструкии, обсосёт все пальцы до костей в попутке длоказать невозможность, потому в рамках концептуального ПРЕЗРЕНИЯ этой нелюди, проект надо сразу заказывать китайцам.