// // Интернет забирает зрителей

Интернет забирает зрителей

669
2
В разделе

В США проведено интересное исследование: зритель во время просмотра телевизора пытается переключить канал с помощью своего смартфона. При этом практически половина телезрителей во время просмотра шоу, программы или сериала используют планшет или смартфон.

Конкуренция между телевидением и гаджетами началась не так давно, но уже сейчас её результаты заметны – новостные программы, ТВ-шоу и сериалы перемещаются в интернет. Интернет быстрее, современнее, позволяет рассмотреть проблему с нескольких сторон и услышать разные мнения. Интернет дает возможность высказать свое мнение и вступить в спор – там можно получить рекомендации к просмотру определенного сериала или передачи. Нет ничего удивительного, что традиционное телевидение теряет зрителей – для поколения, подрастающего с гаджетом в руках, интернет интереснее, мобильнее и удобнее.

Особенно печальна судьба популярных реалити-шоу, которые с трудом набирают рейтинг в западных странах. Даже несмотря на то, что их названия "на слуху", реальное количество телезрителей неуклонно сокращается. Успешность новых шоу в последнее время довольно редкое исключение, а видеоблоги во многом интереснее, популярнее и честнее инсценированных телевизионных шоу.

Интернет достаточно успешно создает конкуренцию комедийному контенту и более удобен для просмотра сериалов. Зрителю не нужно каждый день в определенное время находиться у телевизора. Это заметно по потребительской модели: чем старше человек, тем больше времени он проводит у телевизора. Кроме того, все новейшие сериалы доступны в интернете, и с точки зрения "продвинутого" зрителя он может сэкономить время – посмотреть сериал позже.

Типичный пример подачи комедийного сериала в интернет – Белла и Бульдоги (все серии без остановки), – удобен уже тем, что зритель не тратит время на просмотр рекламы, может посмотреть его в любое время, с любого места на тематическом сайте zagonka.ru.

Скриншот из сериала "Белла и Бульдоги"
Скриншот из сериала "Белла и Бульдоги"

Ряд специалистов считают проблему ухода зрителей от телевизора надуманной, ведь для того, чтобы посмотреть сериал в интернете необходимо его найти через поисковую систему. Тот факт, что человек ленив, отрицать нельзя – это особенность психологии, а телевидение предлагает расслабиться и потреблять информацию пассивно. Считается, что интернет и ТВ – разные весовые категории, где интернет имеет возможность создавать недорогой контент, формирующий вокруг себя аудиторию.

Но факты говорят об обратном: в России ежегодно увеличивается интернет-трафик, и большая его доля приходится на сервисы, предоставляющие видеоконтент: фильмы, сериалы, телепередачи и спортивные трансляции. А это означает, что традиционное телевидение смотрят меньше. И хотя массового оттока зрителей от больших экранов все же не наблюдается, коренной перелом произойдет через 10-15 лет, когда нынешние дети вырастут с планшетным компьютером в руках.

Алексей Петров
Опубликовано:
Отредактировано: 20.05.2015 14:52
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх