Версия // Культура // «Грейхаунд», «Честный кандидат» и «Мой создатель» – обзор некоторых любопытных цифровых релизов июля

«Грейхаунд», «Честный кандидат» и «Мой создатель» – обзор некоторых любопытных цифровых релизов июля

6260

Том Хэнкс против кригсмарине

к/ф «Грейхаунд» (2020), реж. Аарон Шнайдер
В разделе

Пока мы поддерживаем кинематографический аппетит наших читателей разнообразными тематическими ТОПами, индустрия кино не дремлет и планомерно выпускает всё новые и новые фильмы, которые, минуя кинотеатральный прокат, поступают прямиком в онлайн. Найти их в широком доступе можно уже сегодня.

Грейхаунд

(12+)

Реж. – Аарон Шнайдер

В ролях – Том Хэнкс, Стивен Грэм, Элизабет Шу, Майкл Бенц, Роб Морган, Дэвид Мальдонадо, Джими Стэнтон, Том Бриттни

Производство – США, Китай, Канада

Историческая военная драма от малоизвестного режиссера, более известного в качестве оператора, Аарона Шнайдера.

Действие фильма происходит в феврале 1942 года – в самый разгар Второй мировой войны. Эрнст Краузе – капитан головного эсминца под названием «Грейхаунд» во главе конвоя, перевозящего военные грузы для армии союзников. Конвой направляется в порт Ливерпуля через так называемую «волчью яму» – отдаленный от побережья участок моря, недоступный авиации и открытый для атак немецких подводных лодок. Теперь хладнокровному капитану предстоит организовать грамотную оборону своих судов, ведь на кону стоят не только их собственные жизни. Дело усугубляет тот факт, что это первый подобный конвой в карьере Краузе.

«Грейхаунд» не является четким историческим фильмом, экранизирующем определенный эпизод Второй мировой. Это полностью выдуманная история с вымышленными персонажами, которая, тем не менее, основывается на реально существующих фактах трансокеанских морских поставок техники, оружия и продовольствия известным как ленд-лиз. О значении ленд-лиза как для общей победы над нацизмом, так и для победы Советского союза в Великой Отечественной войне идут споры по сей день. Одна сторона существенно занижает его значение. Вторая наоборот превозносит над всем остальным. Как обычно, истина где-то посередине, но четко известно одно – если бы не поставки по ленд-лизу, то война могла бы затянуться еще на несколько месяцев, а то и лет, унеся ещё больше жизней.

Фильм Аарона Шнайдера, в архиве которого есть всего одна полнометражная режиссерская работа – «Похороните меня заживо» (и Оскар за лучшую короткометражку – «Два солдата») рассказывает выдуманную историю, что дает создателям простор для действия. Не скованные историческими фактами они создали на экране полуторачасовой гиперреалистичный аттракцион, в котором весьма сочно описали тактики и приемы противолодочной борьбы. Реалистичность здесь превалирует над эффектностью. Всё время зритель находится рядом с капитаном Краузе, который сохраняя максимальное хладнокровие и самообладание, неустанно несет свою вахту и старается отдавать грамотные и своевременные приказы. В этом кино даже драматизм нагнетается непринужденно и ненавязчиво – через скрытые эмоции главного героя. От нарочитых слезовыжимательных сцен создатели отказались, как и от внезапных сюжетных твистов в финале. Поэтому сценарий «Грейхаунда» смело можно назвать простым, если не примитивным. Конвой вышел из точки «А» в точку «В» – вот и весь фильм. И действительно, режиссер старается не перегружать зрителей дополнительной информацией и многочисленными второстепенными персонажами. Есть капитан, его старпом, разносчик еды и несколько молодых матросов и офицеров «Грейхаунда», чьи имена знать совершенно необязательно. Это делает фильм более легким и интересным для просмотра, повествование буквально плывет по волнам, как и сам эсминец. Недостаток бюджета сказался на количестве и качестве батальных сцен – общих планов не так много, как хотелось бы, хотя пара впечатляющих сцен в фильме есть.

Нельзя пройти мимо и не отметить вклад Тома Хэнкса, который в очередной раз изобразил на экране образ стойкого американца, верного своему делу и преданного собственным идеалам и принципам (в данном случае, это религия – Краузе очень набожный). В этой роли Хэнкс не менее убедителен, чем обычно. При этом актер сумел придать своему герою достаточно индивидуальности, чтобы зритель смог его запомнить и даже проникнуться его переживаниями. Очень вероятно, что здесь витает номинация на Оскар, но до него еще далеко, поэтому не будем голословить.

к/ф «Грейхаунд» (2020), реж. Аарон Шнайдер
к/ф «Грейхаунд» (2020), реж. Аарон Шнайдер

Эпикриз: «Грейхаунд» вышел донельзя простым и незатейливым фильмом, который вполне объемно демонстрирует ленд-лиз изнутри – глазами его непосредственных участников. Взгляда с немецкой стороны здесь нет вовсе (кто хочет увидеть конвои союзников через перископ немецкой подлодки – пятичасовая военная драма Вольфганга Петерсона «Подводная лодка» 1981-го года). Аарон Шнайдер не стал заигрывать с публикой используя современные тренды, не пошел на поводу зрелищности (как Эммерих в своем недавнем «Мидуэе»), не попытался посмотреть на ту войну под другим углом. В силу всего этого «Грейхаунд» вышел суровым мужским кино, довольно реалистичным для рядового зрителя; быстрым и увлекательным в силу небольшого хронометража (фильм длится полтора часа). Рекомендуем мужской части кинозрителей.

Честный кандидат

(18+)

Реж. – Джон Стюарт

В ролях – Стив Карелл, Роуз Бирн, Крис Купер, Брент Секстон, Уилл Сассо, С.Дж. Уилсон, Том Ки, Чарльз Грин, Алан Айсинберг

Производство – США

Политическая трагикомедия, снятая Джоном Стюартом – известным актером, сценаристом и продюсером. Для него это вторая режиссерская работа после биографической драмы «Розовая вода». В оригинале «Честный кандидат» называется – «Неотразимый».

Фильм расскажет о Гэри Зиммере – успешном политтехнологе, члене демократической партии США. После провала Хилари Клинтон на президентских выборах в 2016 году он отправляется в американскую глубинку – город Дирлакен штата Висконсин. Там Гэри решает выдвинуть на пост мэра отставного полковника Гастингса, который прославился своей пламенной речью на общественном совете, выложенной в «Ютюб». Полковник никогда не считал себя демократом, но все же нехотя соглашается на его предложение. Учитывая политические взгляды и менталитет провинциалов, столичному политтехнологу будет не просто. Особенно, когда его коллеги из лагеря республиканцев начинают поддержку действующего мэра Дирлакена.

Как и многие другие фильмы этого лета, «Честный кандидат» должен был выйти в обычный прокат, но из-за коронавируса его релиз состоялся на одном из популярных стриминговых каналов.

к/ф «Честный кандидат» (2020), реж. Джон Стюарт
к/ф «Честный кандидат» (2020), реж. Джон Стюарт

Фильм Джона Стюарта – это немного приглушенная политическая сатира, бьющая как по американскому истеблишменту, так и по нравам рядовых жителей США. Сперва достается сторонникам республиканской партии – представителям традиционно более правых взглядов, тогда как демократы, как правило, выступают за большую либерализацию общества. Очевидно, что Голливуд (как в лице актеров, режиссеров, сценаристов и т.д., так и руководителей студий) принял победу Трампа на выборах в 2016 году довольно болезненно, с последующим шоковым эффектом. Фильм не стесняется немного подшучивать и над этим, как и над стереотипами, присущим сторонникам демократов. Но юмор здесь служит не самоцелью – «Честный кандидат» куда больше политическая драма о предвыборной кухне двух главных партий в США, нежели развлекательная и веселая комедия. Соблюсти примерно равный баланс политической сатиры и рассказать увлекательную историю, как это делает, например, Адам Маккей, Джон Стюарт пока не смог. Тем не менее ближе к финалу фильм, вместо того чтобы встать на чью-то сторону, берет и ставит под удар сам процесс выборов, который в наше время превращается в пустую трату денег, раздачу обещаний и набор политических очков, вместо реальных дел на благо своему народу. Мысль острая и актуальная, хоть и подается прямо в лоб. Но все это проходит фоном, тогда как сюжет фильма рассказывает не совсем обычную историю с занимательным поворотом в конце. Поэтому фильм нельзя однозначно назвать ни острой политической сатирой, ни пародийной комедией, ни драмой. «Честный кандидат» балансирует между этими поджанрами.

к/ф «Честный кандидат» (2020), реж. Джон Стюарт
к/ф «Честный кандидат» (2020), реж. Джон Стюарт

Эпикриз: «Честный кандидат» – необязательная политическая трагикомедия, обличающая недостатки и огрехи современной политической системы выборов в США, политтехнологов и интересов партий, которые они представляют. Смотреть только заинтересованным и поклонникам Стива Карелла – именно в трагикомедиях его актерский талант заметен максимально ясно.

Мой создатель

(16+)

Реж. – Гэвин Ротери

В ролях – Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра, Питер Фердинандо, Лия Уильямс, Тоби Джонс, Ричард Гловер, Ханс Петерсон

Производство – Великобритания, Венгрия, США

Фантастический триллер – дебютная режиссерская работа малоизвестного кинематографиста Гэвина Ротери. Оригинальное название фильма – «Архив».

Действие фильма происходит в 2046 году. Талантливый ученый работает в секретном отделе влиятельной корпорации, располагающемся в труднодоступной гористой местности. В одиночку он занимается проблемами искусственного интеллекта, робототехники и поиском средства продления человеческой жизни. Параллельно в тайне от руководства он заканчивает работу над андроидом, в тело которого хочет перенести сознание своей трагически погибшей не так давно супруги.

Год от года на большие экраны выходит всё больше и больше научно-фантастических фильмов. Одной из главных причин этого стал огромный прорыв в цифровых технологиях за последние годы. Киноделы не отстают, поэтому исправно выпускают в прокат (в данном случае фильм тоже вышел в интернете, но не суть) разнокалиберные вариации на уже известные зрителям сюжеты. Порой, подобные фильмы с небольшим бюджетом и крайне скромной рекламной кампанией становятся хитами (вспоминаем «Апгрейд»). Но большинство, всё же, не получают своей доли внимания и кассовой прибыли и благополучно отправляются на свалку киноистории.

к/ф «Мой создатель» (2020), реж. Гэвин Ротери
к/ф «Мой создатель» (2020), реж. Гэвин Ротери

«Мой создатель» на первый взгляд весьма схож с лауреатом премии Оскар 2015 года фантастическим триллером «Из машины». И там, и тут фильмы носят практически камерный характер, повествование строится вокруг одного героя, а компанию ему составляет робот с интеллектом женщины (в «Моём создателе» аж три таких робота/роботки/роботессы?). Местами проглядывается даже сценарное сходство, но финальные твисты картин – совершенно разные. Причем, «Мой создатель» в плане крутизны финального разворота оказывается более радикальным. С другой стороны, даже подобный ход был обыгран рядом иных кинокартин, названия которых мы упоминать не станем, дабы не возникло спойлеров. И, пожалуй, развязка фильма – наиболее любопытная его часть и достоинство, наряду с неплохим визуальным рядом и качественными спецэффектами. Внешне фильм Гэвина Ротери смотрится достойно – дизайн японского киберпанка выдержан скромно, минималистично, но стильно. Роботы и техника также тяготеют к фантастическим боевикам и триллерам 80-х годов, что также не может не понравиться киноманам. Но при всех этих плюсах, «Мой создатель» получился довольно посредственным, одноразовым фильмом, который хоть и оставляет после себя приятное ощущение, но желания повторного просмотра не вызывает. Фильм кажется слишком затянутым – почти два часа экранного времени крайне много для сюжета, который идеально мог вписаться в короткометражку. Наличие абсолютно необязательных сцен, затяжных планов, демонстрация природы (весьма живописной, надо отметить) – всё это никак не отражается на повествовании и не обладает той маниакальной тягой к визионерству, которая присутствует, например, у Вильнева или Рёфна. Посему, просмотр фильма никак нельзя назвать увлекательным, даже учитывая хороший сюжет.

Экшн в фильме также полностью отсутствует, как и намеки на юмор. Только вялотекущая драма, которая очень упорно и местами успешно старается быть триллером.

к/ф «Мой создатель» (2020), реж. Гэвин Ротери
к/ф «Мой создатель» (2020), реж. Гэвин Ротери

Эпикриз: фильму Гэвина Ротери гораздо больше подходит оригинальное название, в то время как отечественная локализация еще больше запутывает зрителя и вводит в заблуждение, вызывая неправильные ожидания. «Архив» – это неплохой фильм для первой полнометражной режиссерской работы, но как полноценный научно-фантастический триллер он во многом проигрывает коллегам по жанру. Советуем смотреть лишь поклонникам жанра.

Повсеместное открытие кинотеатров уже совсем недалеко. На следующей неделе в отечественных кинозалах должен состояться повторный прокат психологического триллера Кристофера Нолана – «Начало», приуроченный к десятилетию выхода фильма в широкий прокат. По такому случаю мы подготовим небольшую статью о жизни и творческом пути это одного из самых выдающихся режиссеров современности. А на сегодня всё.

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.07.2020 17:00
Комментарии 0
Наверх