// // Госдума не даст записать в экстремисты Иисуса, Магомета и Иегову

Госдума не даст записать в экстремисты Иисуса, Магомета и Иегову

775

Двойной стандарт для пророков

2
В разделе

Священные писания Библия, Коран, Танах и Ганджур не могут быть признаны экстремистскими материалами. Этой максимой депутаты Госдумы намерены дополнить закон «О противодействии экстремистской деятельности». Таким образом, религиозные фолианты отныне у нас априори вне подозрений в отличие от книг сугубо мирских, кои наши надзорные органы продолжают исправно запрещать. Ощущается в этом некая несправедливость, не находите?

Что же это, как не двойные стандарты: в одних литературных произведениях, значит, можно призывать к убийствам, а в других – нельзя? Непорядок, однако: своим более чем странным решением сделать «опиум для народа» всех мастей неподсудным депутаты как бы поставили религиозные манускрипты над светскими. А государство-то у нас, если кто позабыл, как раз светское, а не клерикальное, как, возможно, хотелось бы некоторым профессиональным святошам. Не станет ли решение народных избранников шагом к религиозному государству, в котором всех граждан – нас с вами, – принудительно переформатируют в прихожан?

Явно поспешное решение депутатов стало реакцией на целый шквал инициированных надзорными органами ревизий религиозных трактатов. В Костромской области прокуратура тщетно пыталась проверить на экстремизм все 52 тома Талмуда, в том числе и «запретный» для большинства раввинов «Иббур», силясь найти там подтверждение, разрешено ли иудаизмом насиловать трёхлетних девочек. Прокуратура Екатеринбурга изъяла из библиотеки еврейской гимназии «Ор-Авнер» Тору с той же целью – отыскать там проявления экстремизма. Адвокат Аркадий Чаплыгин требует от надзорных органов немедленно проверить на экстремизм Библию, точнее её Ветхий завет. «Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте» (Книга Числа 2:17–19). Нормально? А депутаты считают – вполне.

Так бы и продолжались проверки священных писаний христиан да иудеев, если бы дело не дошло до Корана. Стоило Южно-Сахалинскому суду признать экстремистской книгу «Мольба к Богу: её значение и место в исламе» (из-за нескольких процитированных из Корана фраз), как разразился публичный скандал – с подачи чеченского руководителя Рамзана Кадырова. Рамзан, которому, похоже, сегодня позволено даже больше, чем наглухо ограждённым депутатами от всех проверок авторам священных писаний, назвал судью и прокурора шайтанами и подал на их решение жалобу. И завертелось: единоросс Шамсаил Саралиев тут же подготовил поправки в закон «О противодействии экстремистской деятельности». Их ожидаемо поддержали и представители Русской православной церкви, и в Совете муфтиев России, и в Духовном управлении мусульман. Скажите, какое единодушие! Ожидаемо высказался и представитель Федерации еврейских общин Борух Горин: «Законопроект – шаг к борьбе с театром абсурда». Кстати, тот же Горин честно признал, что «при желании можно найти экстремизм в любом средневековом богословском труде». Так, значит, там всё-таки есть экстремизм? Но как же тогда всё-таки быть: признать, что в религиозных манускриптах экстремизм допустим, а в светских – ни в коем случае? Но ведь идеи, заложенные в священных писаниях, они посильнее любого «Фауста» Гёте будут, не так ли?

МНЕНИЕ

Шамсаил САРАЛИЕВ, депутат Госдумы, автор поправок к закону «О противодействии экстремистской деятельности»:

– Признавать религиозные книги, которые были написаны за тысячи лет до нас и будут существовать тысячи лет после нас, экстремистскими – это полный абсурд. Моя позиция принципиальна – следует полностью раз и навсегда исключить судебные проверки священных писаний. Есть вечные ценности, неподвластные времени и людским примитивным оценкам – к ним, безусловно, относятся священные писания мировых религий, которых придерживаются миллиарды людей. Эти священные тексты имеют многовековую историю, и не нам о них судить.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.10.2015 13:42
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх