Ниша тематических каналов о путешествиях заполнена достаточно плотно. Каждый канал по-своему уникален и имеет своего зрителя. Контент, представленный на телеканалах, отвечает на любой запрос аудитории, какую бы информацию в каком виде вы ни хотели увидеть – вы сможете ее найти. Таким образом, перед телеканалами встает вопрос о том, как выделяться на рынке. Чем отличаться от остальных телеканалов, как привлечь аудиторию?
Телевизионный канал «Телепутешествия» совсем недавно (в конце апреля) отметил свой девятый день рождения, к этой дате руководство канала приняло решение о смене его концепции. Что это будет означать для зрителей канала? Каких изменений нам стоит от него ожидать? Как в целом он себя чувствует на телерынке, НСМИ рассказала редактор канала «Телепутешествия» Ольга КИРКИНСКАЯ.
Каналу исполнилось 9 лет, расскажите, пожалуйста, какой путь прошел телеканал за это время?
«Телепутешествия» – один из первых тематических каналов, созданных компанией «Первый ТВЧ» в 2007 году. За девять лет существования на рынке он завоевал лояльную аудиторию и расширил технический охват. В эфире канала «Телепутешествия» представлены лучшие программы таких крупных телекомпаний, как BBC, National Geographic, NHK, а также эксклюзивные проекты и программы собственного производства о разных видах туризма в России и за ее пределами. Политика канала направлена на поддержку проектов собственного производства. Мы не стоим на месте, а постоянно получаем обратную связь от кабельных операторов и телезрителей и анализируем ее, именно поэтому в конце 2015 года редакцией канала было принято решение о смене концепции.
Расскажите о смене концепции. В чем будет кардинальное отличие? В первый ли раз происходят такие изменения?
Если раньше мы работали с тематическими блоками внутри сетки вещания, то теперь концепция претерпела серьезные изменения.
До конца 2015 года канал являлся путеводителем по самым актуальным туристическим направлениям, практическим руководством по составлению собственного маршрута для отдыха. Сейчас «Телепутешествия» – гастрономический гид по самым экзотическим уголкам планеты и кулинарным столицам мира. Это познавательный канал о том, где и чем можно полакомиться во время путешествий, что и как приготовить в той или иной стране.
Каковы аудиторные показатели канала? Кто ваша целевая аудитория? Кто ваш зритель?
Канал «Телепутешествия» входит в пакет «Единый» крупнейшего российского спутникового оператора «Триколор ТВ», таким образом, его могут смотреть почти 12 миллионов домохозяйств, а это порядка 32 миллионов телезрителей. Также канал «Телепутешествия» входит в состав пакетов крупнейших кабельных операторов по всей России и, по данным TNS TV index plus, имеет охват свыше 4 миллионов телезрителей. Таким образом, суммарный охват канала по всей России составляет свыше 35 миллионов зрителей.
Что касается профиля аудитории, то ее в равной степени составляют женщины и мужчины в возрасте от 25 до 55 лет с достатком средним и выше среднего. При этом Affinity index высокообеспеченной аудитории составляет 269. Наши телезрители, конечно, любят путешествия, в которых могут познакомиться не только с культурой страны, но и с ее гастрономическими традициями.
Какая, на Ваш взгляд, ситуация с конкуренцией на рынке телеканалов о путешествиях? В чем ваше преимущество? Что вас выделяет среди остальных тематических телеканалов?
Профильный комитет американского Сената не получает содействия со стороны Секретной службы и Министерства внутренней безопасности США в расследовании июльского покушения на кандидата в президенты страны Дональда Трампа.
Конкуренция на рынке телеканалов о путешествиях довольно высока. Но мы являемся единственным познавательным каналом, который объединяет две такие актуальные темы, как гастрономия и туризм.
Какой контент представлен на канале? Занимаетесь ли вы производством собственного контента? Или закупаете весь контент?
На канале представлен разнообразный контент: российский и зарубежный (европейский и азиатский), закупной и собственного производства. Сейчас мы работаем над эксклюзивными проектами, например, «Карта мира» и «Съедобная география».
Как вы работаете над продвижением канала? Стоит ли какая-то задача по продвижению?
Безусловно, мы занимаемся продвижением канала, и у нас есть ряд задач, над выполнением которых мы постоянно работаем.
Главная специфика заключается в том, что продвижением телеканала мы занимаемся совместно с операторами платного ТВ. Это способствует объединению маркетинговых усилий и выливается в понятное аудитории, качественное и эффективное промо, как, например, различные конкурсы для абонентов оператора с ценными призами от телеканала или рекламная кампания с использованием инструментов ATL и BTL в регионе оператора, который только что включил телеканал.
Мы постоянно изучаем свою аудиторию и ориентируемся в профессиональном сообществе, поэтому принимаем участие в крупных отраслевых мероприятиях, таких, как Международная туристская выставка «Интурмаркет» и международная туристская выставка INWETEX – CIS TRAVEL MARKET, где посетители всегда могут найти яркий и красочный стенд канала «Телепутешествия», принять участие в розыгрыше призов, ознакомиться с новинками контента, получить приятные сувениры. Кроме того, телеканал выступает информационным партерном ряда отраслевых мероприятий, направленных как на представителей турбизнеса, так и на активных путешественников.
Расскажите о сайте вашего телеканала, какое место в развитии телеканала занимает он? Есть ли у канала мобильные приложения? Если да, то расскажите, пожалуйста, о них. Если нет, то нет ли планов по их созданию?
Сайт канала «Телепутешествия» является важным инструментом коммуникации с аудиторией. Именно тут можно получить информацию о новостях канала, о премьерах, прочитать статьи и заметки о путешествиях, узнать о конкурсах и принять в них участие. Не менее важную роль в коммуникации с аудиторией играют социальные сети. Официальные сообщества канала «Телепутешествия» есть в сети «ВКонтакте», а также на Facebook*. Таким образом, телезрители могут выбрать удобный для себя способ получения информации о жизни канала.
Журнал «Новости СМИ» №11, май 2016 год
ЗАО «Первый ТВЧ» – одна из крупнейших телекомпаний в России, специализирующихся на производстве и дистрибуции тематических каналов для спутникового и кабельного вещания. Телекомпания «Первый ТВЧ» входит в состав инвестиционно-промышленного холдинга GS Group.
В линейку каналов собственного производства входят 11 телеканалов, пять из которых транслируются в формате высокой четкости HD. Все телеканалы четко ориентированы на свою целевую аудиторию. Каналы SD-формата – «Охотник и рыболов», Zoo TV, «Рыжий», «Тонус ТВ», «Загородный», «Телепутешествия» – предлагают широкий спектр тематических передач и собирают у экрана всю семью. В настоящий момент телекомпания «Первый ТВЧ» занимает лидирующие позиции среди производителей телеканалов высокой четкости в формате HD. В активе формата HD – телеканалы Animal Family HD, Eureka HD, Teletravel HD, Ginger HD и «Охотник и рыболов HD».
В конце 2011 года компания запустила проект интернет-телевидения «ТВ Мир». TVMIR.ru – это бесплатный тематический видеопортал, предоставляющий пользователям возможность просмотра в режиме потокового вещания.
В 2014 году аудитория телеканалов компании «Первый ТВЧ» превысила 43 000 000 зрителей по всей России. С 2014 года телекомпания активно работает на международном рынке.
15 ноября 2015 года «Первый ТВЧ» одним из первых в мире запустил в эфир телеканал Insight в формате 4К (Ultra HD, UHD).
- *
- 21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.