Версия // Культура // «G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз», «Время» и «Цензор» – еженедельный обзор новинок сети и кино

«G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз», «Время» и «Цензор» – еженедельный обзор новинок сети и кино

6207

Большой переполох в маленькой Японии

10
В разделе

В новом кинообзоре мы разберём следующие премьеры: фантастический приключенческий боевик – спин-офф кассово успешной франшизы «G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз», детективный триллер от М. Найта Шьямалана «Время» и британский фильм ужасов «Цензор».

G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз

(16+)

Реж. – Роберт Швентке

В ролях – Генри Голдинг, Самара Уивинг, Урсула Корберо, Эндрю Кодзи, Ико Уайс, Питер Менса, Харука Абэ, Такэхиро Хира, Стивен Аллерик

Производство – Канада, США

Фантастический приключенческий боевик – спин-офф одноименной франшизы. Ответственный за производство картины – Роберт Швентке, известный по фильмам «Иллюзия полета», «Жена путешественника во времени», «РЭД» и «Капитан».

В центре этой истории загадочный мечник Снейк Айз (Генри Голдинг), который в раннем возрасте лишился отца. Мальчик поклялся отомстить его убийцам во что бы то ни стало. Юный Снейк Айз научился драться и, будучи взрослым, оказывается втянут в разборки древнего японского клана Арашикаге и местной группировки якудза. Когда Снейк спасает наследника клана от смерти, ему открывают древние знания ниндзя, которые помогут стать неудержимым и опасным убийцей.

Чтобы вы понимали откуда растут ноги, G. I. Joe – это серия игрушечных фигурок солдатиков компании Hasbro, которые впервые появились в 60-х годах в США.

В 2009 году студия Paramount Pictures выпустила одноименный фильм про команду суперсолдат, борющихся со всемирным злом. Подобная кинематографическая судьба постигла не только G. I. Joe, но и другие серии игрушек компании, такие как Transformers или My Little Pony. Что касается G. I. Joe, то и первая его часть звезд с неба не хватала, а вторая, которая вышла в 2013 году, и вовсе скатилась в тотальную глупость и детский абсурд. Кассовые сборы окупили затраты на производство, но развитие кинофраншизы было приостановлено. И вот, спустя восемь лет, на радость фанатов (который было не особо-то и много) свет увидел неожиданный спин-офф про Снейк Айза, который в оригинальных фильмах был второстепенным, почти что безмолвным героем. Завесу тайны его прошлого приоткрыл второй фильм, что, казалось бы, исчерпало потенциал персонажа. Но ожидания легких денег от азиатского кинорынка, а также процента с продаж игрушек Hasbro подстегнули студийных боссов дать старт созданию оригинального фильма о Снейк Айзе.

Нельзя сказать, что замена режиссера на Роберта Швентке однозначно пошла фильму на пользу. Заметен сдвиг в сторону реализма после гротескной второй части оригинального «Броска кобры». Но уровень смысловой нагрузки остался прежним. Швентке старается переиначить каноны оригинальной франшизы, и формально у него есть на это право, ведь данный спин-офф также является и приквелом. Помимо этого, режиссер практически разрывает связь с оригинальными картинами, выкатив почти независимую историю. Это является достаточным плюсом ленты, потому что она будет понятна даже без ознакомления с фильмами 2009 и 2013 годов.

Главный атрибут летнего боевика – экшн – здесь на своем месте. Его можно упрекнуть в неизобретательности, если касаться манеры съемки и постановки. Но в разнообразии экшн-сцен фильм явно недостатка не испытывает. Так как создатели больше ориентировались на азиатский рынок, то и экшн в фильме представлен в традициях гонконгских боевиков – перевес между рукопашными схватками (с оружием и без) и стрельбой из огнестрела будет явно не в сторону последнего. Постановка драк выполнена отлично, но стиль клипового монтажа портит впечатление – в 2021 году стоит уже отказаться от этого приема, который приводит к мельтешению и неполному понимаю происходящего в кадре. При этом динамика, как вне боевых сцен, так и в них самих держится на высоком уровне.

Выбор на главную роль в фильме Генри Голдинга можно назвать спорным. Из первых частей «Броска кобры» образ Снейк Айза сложился немного иначе, чем его преподносят здесь. Да, актер обладает талантом и необходимой харизмой (чуть более года назад он блеснул в «Джентльменах» Гая Ричи), но с образом Снейк Айза у нас он ассоциируется плохо. Возможно, это вкусовщина, потому что к актерской игре здесь претензий быть не может (действительно, это не фестивальная психологическая драма, чтобы ждать глубокой проработки многослойных образов).

Кроме экшна фильму больше похвастаться нечем. Сюжет по-прежнему остается по-детски глупым, но в то же время перенасыщенным ненужными событиями и действующими лицами. Ключевая завязка с местью за отца – избитая и перебитая всеми, кому было не лень. Поверхностная драма здесь нужна лишь для галочки, волнения приключения главного героя не вызывают.

Эпикриз: «G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз» может удовлетворить потребности лишь ярых поклонников экшна. Смысловой нагрузки, увлекательного сюжета, комедии или драмы это кино в себе не несет. Задел на будущие сиквелы в случае хороших кассовых сборов, как всегда, на месте.

Для иллюстрации использованы кадры из трейлера к/ф «G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз» (2021), реж. – Роберт Швентке.

Время

(16+)

Реж. – М. Найт Шьямалан

В ролях – Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюэлл, Кен Люн, Никки Амука-Бёрд, Эбби Ли, Аарон Пьер, Алекс Вулф, Эмбет Дэвидц

Производство – США

Драматический детективный триллер от знаменитого и противоречивого режиссера М.Найта Шьямалана («Неуязвимый», «Шестое чувство», «Знаки», «Таинственный лес», «Сплит», «Стекло»). В основу фильма легла графическая новелла «Замок из песка».

Супруги Гай (Гаэль Гарсия Берналь) и Приска (Вики Крипс) отправляются на тропический остров вместе со своими детьми. В их семье давно назрел разлад, поэтому они хотят в последний раз отдохнуть все вместе. На пару с еще одной отдыхающей семьей они отправляются на другой конец острова, где находится прекрасный и закрытый от сторонних посетителей пляж. Там спустя пару часов они понимают, что время в этом месте течет куда быстрее, чем за его пределами. За полчаса обычного времени их тела стареют на два года. Это значит, что даже самые юные дети не смогут прожить на пляже дольше двух дней.

Шьямалан, Шьямалан. Редкая рецензия на фильм этого режиссера обходится без упоминания его тернистого творческого пути, напоминающего американские горки. Выстрелив в конце 90-х и получив славу режиссера с непредсказуемыми и острыми сюжетными поворотами, Шьямалан пустился во все тяжкие и начал снимать всё подряд. Последняя его картина – триллер «Стекло», по идее, должен был завершить концепцию, положенную в основу его же фильма «Неуязвимый». Но доброе начало и неплохое продолжение в виде «Сплита» вылились в посредственное и глупое «Стекло». Тем не менее денег картина заработала достаточно, окупив себя более чем в 12 раз. Студия дала ему зеленый свет, и режиссер вновь принялся за работу.

«Время» получился достаточно противоречивым фильмом, которому далеко до лучших творений режиссера. Но и откровенным провалом его назвать нельзя. Это своеобразный герметический триллер с фантастической подоплекой, пытающийся быть также семейной и психологической драмой. Получилось ли у Шьямалана вернуться на уровень своих лучших картин или же нас ждет очередное разочарование?

Ни то, ни другое. Шьямалан на сей раз взял за основу популярную графическую новеллу, которая поднимает философские вопросы о скоротечности человеческой жизни. Идею первоисточника режиссер не стал изменять, внеся лишь некоторые дополнительные детали (например, попытавшись объяснить причину столь стремительного течения времени). Это не портит замысел, но и не преображает. Сама по себе идея демонстрации скоротечности человеческой жизни любопытна. Только ничего нового на этом поприще Шьямалан не открывает зрителю – нужно ценить, что имеешь, мыслить позитивно, не поддаваться эмоциям, дарить любовь ближним... Здесь можно было бы процитировать Каму Пулю, но будем придерживаться цензуры.

Как триллер фильм будет лучше работать на неискушенного зрителя, который не станет в самом начале делать прогноз на его концовку. Это лучше позволит саспенсу овладеть зрителем. Если этого не произойдет, смотреть его будет неинтересно. Конечно же, не обошлось без твистов, но здесь они не переворачивают представление о фильме с ног на голову, а служат самоцелью – твист ради твиста. Ведь Шьямалан знает, что от него ждут зрители больше всего, и пытается им это дать. Да только уже давненько у него это либо не выходит совсем, либо выходит криво. Здесь вышло криво, да и не особо нужно.

Фильм также преследуют огрехи из тех, что сопутствуют большинству картин о временных парадоксах. Одни физические процессы, такие как старение, аномально ускорились, другие – нет, третьи для кого-то ускорились, для кого-то остались прежними. Эти мелкие недочеты никак нельзя убрать, но их можно постараться не замечать. По крайней мере, это не самый большой недостаток этого кино.

Актерский каст подобран хорошо, только личности персонажей прописаны плохо, их характеры максимально шаблонны и упрощены, а экранное взаимодействие выливается в череду из нелогичных, необоснованных поступков и глупых пустых диалогов. Это для замкнутого триллера уже серьезный промах, который сильно бьет по саспенсу.

Ощутимым недостатком является скромный бюджет, что отразилось на качестве картинки. Этот фильм снят некрасиво, некачественные спецэффекты временами режут глаз. Понятно, что снимался проект в разгар эпидемии, что вызывало сложности производства, но можно было бы приложить больше усилий. Потому что выглядит он как полуартхаусный проект начинающего режиссера, а не фильм от некогда культового кинематографиста, имеющего за спиной дюжину крупнобюджетных картин.

В чем нельзя отказать Шьямалану, так это в умении снимать малобюджетные (по меркам современного Голливуда), не особо изобретательные, зачастую посредственные картины, привлекать к ним внимание как ярых поклонников, так и фанатичных хейтеров, а после окупать бюджет фильма в пять-десять раз. Талант зарабатывать деньги на своих фильмах, на своем имени и подпорченной репутации – главная рабочая фишка этого режиссера.

Эпикриз: Шьямалан в очередной раз пытается нащупать новую почву под ногами своего творчества, но так и не может расстаться со своими ранними привычками. Строго рекомендовать «Время» мы не будем никому – картина получилась рыхлой, маловыразительной, хотя концепция весьма любопытна. Любители триллеров могут посмотреть для разнообразия, но не стоит завышать планку ожиданий.

Цензор

(18+)

Реж. – Прано Бэйли-Бонд

В ролях – Нив Алгар, Майкл Смайли, Николас Барнс, Винсент Франклин, София Ла Порта, Адриан Шиллер, Клер Холман, Эндрю Хавилл, Фелисити Монтегю

Производство – Великобритания

Британский хоррор – полнометражный дебют женщины-режиссера Прано Бэйли-Бонд.

Действие фильма происходит в середине 80-х годов в Англии. Инед (Нив Алгар) зарабатывает на жизнь тем, что отсматривает ужастики категории «Б» на предмет изображений излишней жестокости. Всё, что, по ее мнению, не подходит для зрителей, она вырезает. Шокирующие сцены убийств, пускай и киношных, на нее не производят никакого влияния – девушка безэмоционально день за днем отсматривает километры пленки. Но в очередном малобюджетном ужастике она узнает собственные воспоминания о своей пропавшей без вести младшей сестре, да и актриса в том фильме очень ее напоминала. Чтобы выяснить причины такого сходства, Инед решает расспросить режиссера этого фильма...

«Цензор» мало походит на привычные широкому зрителю фильмы ужасов. Мы бы окрестили это как метахоррор, который не столько старается напугать зрителя, сколько исследует вместе с ним само явление малобюджетных фильмов ужасов середины 80-х годов, когда жанр был на подъеме. Стоит отдать должное создателям, в особенности режиссеру – Прано Бэйли-Бонд показала своё знание предмета, а также неподдельную любовь к этому весьма специфическому жанру. Вот только сам фильм у нее получился еще более узконаправленным. «Цензор» представляет собой смесь современного хоррора и фильма ужасов из 80-х, причем смешивается не только сюжетная концепция, но и визуальная часть повествования. Это становится явным с середины, когда фильм приобретает психоделические оттенки. Конечно, до откровенной психоделики это кино не поднимается.

Сюжетная завязка любопытная, но на большую оригинальность не претендует. Ужасы здесь представлены на ином уровне – не для того, чтобы напугать зрителя банальными скримерами, а для того, чтобы зритель проникнулся атмосферой ультранасилия. По атмосфере «Цензор» тяготеет к культовому «Видеодрому» Дэвида Кроненберга, хотя визуальная стилистика фильмов сильно различается. Зато мрачная эстетика времени выдержана в хорошем соответствии.

Пугалок в этом фильме немного. Он не устрашает зрителя, но пытается надавить на него атмосферой. Он больше работает как детективный триллер, причем далеко не до самого конца. Финал раскрывает истинный замысел режиссера, его смысловой посыл. Тех, кто ищет здесь жути, испытания своих нервов или кровавого угара, спешим разочаровать – это кино говорит немного о другом, заходя на поле социальных, психологических драм.

Технически лента выглядит стильно – тренд на американские 80-е понемногу сместился на 80-е европейские. Здесь мы видим тетчеровскую Англию – мрачную, раздираемую социально-экономическими противоречиями. Как неотъемлемый атрибут консервативного общества – работа цензора, который вырезает всё «лишнее». Но ни жизнь того времени, ни даже сама работа цензора не ставятся во главу угла фильма. Инед начинает искать режиссера фильмов, где реальное насилие переплетается с кинематографией. В те времена, когда даркнета еще не было, подобные видео раздобыть было куда труднее, да и выйти на производителей подобного контента было не так просто. Чем глубже героиня проникает в мир создания подобного контента, тем больше ее реальность искажается в сторону ультра-жестоких фильмов. И здесь создатели зарыли основную мораль фильма, которую мы обрисуем лишь в общих чертах, дабы избежать спойлеров. Прано Бэйли-Бонд показывает, причем весьма доходчиво, кто на самом деле несет опасность для общества, и что стоит за созданием фильмов для ценителей трэша. Это еще раз демонстрирует отношение режиссера к выбранному ей жанру.

Нив Алгар – не слишком известная актриса. Последняя ее заметная работа – «Гнев человеческий» Гая Ричи, где она исполнила второстепенную роль. Здесь актриса переменила амплуа и вышла на первый план. Алгар отлично вписалась в роль, показав деформацию собственной героини, ее внутренний надлом и истеричные попытки отыскать собственную сестру. Думаем, эту актрису ждет плодотворное будущее в большом кино.

Эпикриз: «Цензора» стоит смотреть людям, хорошо разбирающимся в предмете. Они не получат от него того, что может дать стандартный хоррор, зато получат кратковременный экскурс по эпохе британского трэша.

Под конец пройдемся по кассовым сборам. Лидерство в российском прокате продолжает удерживать фантастический приключенческий боевик «Черная вдова». Только со второго места стартует комедийный спортивный приключенческий фильм «Космический джем: Новое поколение». Третьим стал анимационный семейный фильм «с итальянским акцентом» «Лука».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.07.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх