Версия // Культура // «Космический джем: Новое поколение», «Адский ад» и «Город тайн» - еженедельный обзор новинок сети и кино

«Космический джем: Новое поколение», «Адский ад» и «Город тайн» - еженедельный обзор новинок сети и кино

2960

Леброн в стране отсылок

10
В разделе

На календаре пятница, а значит настало время еженедельного обзора новинок кино. В прокат выходят: продолжение фантастической мультяшной комедии 1996 года «Космический джем: Новое поколение», комедийный фильм ужасов из Австралии «Адский ад» и также австралийский драматический триллер «Город тайн».

Космический джем: Новое поколение

(6+)

Реж – Малкольм Д. Ли

В ролях – Леброн Джеймс, Дон Чидл, Седрик Джо, Крис Дэвис, Сонекуа Мартин-Грин, Сейэйр Дж Райт, Харпер Ли Александр, Зоша Рокемор

Производство – США

Фантастическая спортивная семейная комедия – продолжение одноименного фильма 1996 года. Режиссером фильма стал Малкольм Д. Ли, ответственный за создание ряда посредственных комедий – «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс», «Очень страшное кино 5», «Шафер 2», «Парикмахерская 3».

Известный баскетболист Леброн Джеймс посвятил всю свою жизнь баскетболу. Он растит двух сыновей Дариуса (Сейэйр Джей Райт) и Доминика (Седрик Джо), которого мечтает сделать профессиональным игроком. Но сын от этой идеи не в восторге. Однажды во время визита на киностудию Warner Bros. Леброна знакомят с Алгоритмом (Дон Чидл) – искусственным интеллектом, который может создавать реалистичные модели баскетболистов, чтобы использовать их в фильмах и сериалах. Обманом он переносит Леброна и его сына Доминика в виртуальный мир компании Warner Bros., где собраны все персонажи и продукты студии. Теперь, чтобы освободить сына, Леброну предстоит собрать команду мультяшных персонажей Looney Tunes, чтобы победить в баскетбольном матче против идеальной сборной искусственного интеллекта. Искать членов команды придется в различных творениях студии Warner Bros.

«Космический джем» вышел в 1996 году как фильм, напичканный продакт-плейсментом. Сама идея той ленты родилась из рекламы кроссовок Nike с Майклом Джорданом и Баггзом Банни. Для детей 90-х это была действительно смешная, обаятельная и динамичная комедия, в которой мультяшные персонажи взаимодействовали с живыми людьми. Для того времени это было еще в новинку. Фильм получил не самые теплые оценки критиков, но зрители приняли его более положительно, что позволило окупить бюджет в три раза. Сиквел был запланирован студией уже в 1998 году, но его производство растянулось на целых 25 лет!

Леброн Джеймс, в миру известный баскетболист, тяготеющий к кинематографу, сам взялся за продюсирование ленты. Режиссером на этот раз стал весьма посредственный постановщик Малкольм Д. Ли, что в совокупности уже не сулит много хорошего.

Сюжет сиквела, в отличие от первой части, строится не на противостоянии пришельцам, а развивается в виртуальной реальности киновселенной Warner Bros. Это, по сути, главная фишка фильма, на которой базируется большая часть юмора лента, а также выстроена первая половина ленты. Масса отсылок к культовым работам студии невольно напоминают спилберговский «Первому игроку приготовиться». И это часть картины смотрится неплохо в рамках незатейливого развлекательного кино. Пожалуй, наиболее удачный компонент фильма. Потому что основной сюжет раскрывает проблему семейных отношений между отцом и сыном, их недопонимании друг друга, разных взглядах на свою жизнь. Сам по себе подобный посыл – о примирении и укреплении семьи не несет в себе ничего плохого. Только вот для взрослого зрителя это уже много и много раз пережеванная тема (да простит нас Доминик Торетто). Сюжетная завязка практически полностью повторяет сюжет оригинального фильма, поэтому чего-то нового от этой истории ждать не стоит. Что уж говорить, мультяшные персонажи все на своих местах. Лишь Джордан сменился на Джеймсона, которого в этом фильме как-то слишком много, но об этом пониже.

Юмора в фильме много, если не брать в расчет отсылки, то большая его часть сконцентрирована на персонажах Looney Tunes. Только взрослую аудиторию местный юмор мало позабавит – шутки, в основном беззубые и безобидные, которые соответствуют возрастному рейтингу. Прицел на детскую аудиторию в некотором плане оправдан – создатели явно выпустят в продажу обновленную серию игрушек персонажей Looney Tunes. А если учесть, что они перенесли этих милых мультяшек в 3D-графику и немного поработали над дизайном (что убило ламповость для олдфагов, но осовременило и освежило стилистику персонажей), то спрос на игрушки обязательно будет. На наш взгляд, новый объемный вид персонажей удался создателям (кто бы что ни говорил про Лолу Банни). На прорисовку и качество анимации они тоже не поскупились – фигуры выглядят отлично.

Проблема фильма в его простоте, незатейливости и затянутости. Нитка семейных отношений Леброна и его сына идет через весь фильм к предсказуемому финалу. Для детей это может быть оправдано, но взрослые однозначно начнут скучать уже во второй части картины.

Леброн Джеймс не первый раз пробовал себя в кино, и никогда его игра не вызывала восторгов у критиков и большей части зрителей. Майкл Джордан – тоже актер, мягко говоря, не профессиональный, в первом фильме смотрелся куда боле органично. То ли благодаря врожденной положительной харизме, то ли просто внешность его больше располагала к себе зрителя. Леброн же в детском фильме куда лучше подошел на роль злодея, чем протагониста.

Кстати, о названии «Космический джем». В английском языке слово jam имеет несколько значений, помимо основного «джем». В баскетбольной среде «jam» называют бросок сверху, он же слэм-данк. Поэтому, в особенности к этой части, где нет космических пришельцев, название стоит понимать не как «Варенье из космоса», а как «Космический бросок сверху».

Эпикриз: «Космический джем: новое поколение» подойдет для похода в кино всей семьей. Это забавное, простое, местами глупое и полностью банальное в своей основе действо, облачено в яркую, динамичную и забавную оболочку, что привлечет к себе детское внимание. Взрослым особо поглазеть будет не на что (только если вы не закоренелый фанат Леброна Джеймса).

Для иллюстрации использованы кадры из трейлера к\ф «Космический джем: Новое поколение» (2021), реж. Малкольм Д. Ли.

Адский ад

(18+)

Реж – Алистер Грирсон

В ролях – Бен О’Тул, Мэг Фрэйзер, Кэролайн Крэйг, Мэтью Сандерлэнд, Трэвис Джеффри, Джек Финстерер, Дэвид Хилл, Джошуа Бреннан

Производство – Австралия, США

Австралийская черная хоррор-комедия, оригинальное название которой «Кровавый ад». Снял картину режиссер фильмов «Кокода», «Санктум» и «Тигр» Алистер Грирсон.

Рекс (Бен О’Тул) – отставной военный, который пришел в банк, чтобы пригласить девушку на свидание. Но его планы рушит банда налетчиков, которые берут всех посетителей в заложники. Случайно в руки Рекса попадает оружие, и он, подпитываемый посттравматическим синдромом, перебивает всех налетчиков. В народе его окрестили героем, но из-за сверхжестокости принятых мер, а также гибели одной из сотрудниц банка, Рексу дают восемь лет тюрьмы. Выйдя на свободу, он решает отправиться в Финляндию, чтобы там начать новую спокойную жизнь. Но, спустившись с самолета, он попадает в руки поехавшей семейке.

От фильма с названием «Адский ад» на старте ожидаешь зрелища, которое не оправдывает надежды – занудный тягомотный хоррор с парой-тройкой глупых запоздалых шуток. Либо же, напротив, разухабистый трэш, в лучших традициях гонконгского кино 80-х годов. Но работа Алистера Грирсона оказывается ни тем, ни другим, ловко маневрирует между жанрами и приятно удивляя зрителя гармоничным строением оригинального сюжета.

«Адский ад» на деле вышел остроумной черной комедией, почти что без хоррор составляющей. Зато в меру кровавой и жестокой. Грамотно сочетая в себе элементы комедии, трэша, а также триллера, психологической драмы и мелодрамы, это кино дает своему зрителю весьма оригинальное зрелище. Фильм удачно воздерживается от полного впадания в трэш, до конца выдерживая свою тональность. Начальная сцена с захватом банка дает мощный крючок, на который режиссер мастерски ловит зрителей. Те будут оставаться на нем до самого конца, когда настанет черед Рекса вновь поквитаться со своими захватчиками. Это приковывает внимание зрителей, что в совокупности с высоким темпом повествования, рваным клиповым монтажом, частыми шутками и полноценным и объемным образом главного героя – делает кино интересным, а главное, оригинальным. Конечно, восхищения или разрывного хохота оно не вызывает, но критиковать этот фильм не хочется совсем. Да и особо не за что. В нем есть что отметить в плюс, помимо любопытного и далеко не самого банального сюжета и смешения жанров.

Главный герой в исполнении Бена О’Тула получился настолько запоминающимся и колоритным персонажем, что невольно хочется посмотреть на его приключения в сиквеле. Малоизвестный австралийский актер, мало того, что сам обладает необходимой харизмой и талантом, так еще и сценаристы постарались сделать его историю не тривиальной. Страдающий посттравматическим расстройством, которое выражается в раздвоении личности, к тому же, отсидевший тюремный срок за героизм, плюс влюбленный в девушку, которая не стала ждать его из тюрьмы. Полноценный и глубокий образ центрального персонажа, за развитием которого хочется наблюдать и дальше. Остальные персонажи меркнут на его фоне, они служат лишь декором для его истории.

Юмора в фильме много, он не весь черный, но большинство шуток носят явный недетский характер. Сцен насилия не так много, как может показаться исходя из названия. Большая часть фильма, всё же отдана под разговорные и положенческие шутки. По сути, в фильме два эпизода кровавых расправ, каждую из которых режиссер подает по-разному. Сцена в банке, где Рекс жестоко расправился с налетчиками, за что получил восемь лет тюрьмы, раскрывается не сразу, а вырисовывается на протяжении почти что всего фильма. Финальная же разборка смотрится иначе, она максимально сконцентрирована, коротка и неожиданна. В этом также заслуга монтажера, который здесь постарался на славу. Фильм хоть и грешит рваным монтажом, но повествование от этого не страдает, параллельно рассказываются две истории, но фильм это этого не начинает буксовать или тормозить. Это кино не сбавляет темп до самого конца.

Эпикриз: «Адский ад» на деле оказывается изобретательным межжанровым комедийным хоррором, где самого хоррора не так уж и много. Это смешное, местами жесткое, интересное зрелище, которое для любителей около трэшовых фильмов станет отличным времяпрепровождением. «Адским адом» это назвать, всё же, нельзя – градус трэша не зашкаливает за рамки нормы.

Город тайн

(16+)

Реж – Роберт Коннолли

В ролях – Эрик Бана, Женевьев О’Рейли, Кейр О’Доннелл, Джон Полсон, Джулия Блейк, Брюс Спенс, Уильям Заппа, Мэтью Нэйбл

Производство – Австралия, США

Австралийский драматический триллер от Роберта Коннолли, известного по фильмам «Банк», «История Джулиана Ассанжа», «10 мгновений судьбы» и «Бумажные самолётики». Оригинальное название фильма – «Засуха».

Аарон (Эрик Бана) – успешный детектив мельбурнской полиции. Он приезжает на похороны своего друга Люка (Мартин Дингл Уолл) в небольшой городок, где не был двадцать лет. По предварительным данным известно, что Люк убил свою жену и своего сына, после чего застрелился сам. Близкие не могут в это поверить, поэтому просят Аарона остаться и помочь местной полиции провести расследование. Он неохотно соглашается и остается в городке на несколько дней, в ходе которых предстоит не только докопаться до истины, но и узнать правду о трагической гибели девушки по имени Элли (Бебе Беттенкурт) двадцать лет тому назад...

Действие фильма происходит в австралийском сельском захолустье, поэтому «Город тайн» ну никак не подходит в качестве названия. «Засуха» представляет собой вялотекущий, скупой на динамику классический детектив, где переплетаются сразу два дела об убийстве. При всей нерасторможенности и статичности – это кино интересно смотреть, потому что грамотно расставленные сценарные ловушки для зрителей здесь работают как надо. Суть их заключается именно в том, что расследование, которое ведет Аарон, косвенно затрагивает его прошлое, а конкретно – убийство Девушки Элли, в котором главным подозреваемым был он сам. Поэтому, сюжет не мечется, а плавно перетекает из прошлого в настоящее, понемногу раскрывая обстоятельства обоих дел. Если интерес к первому расследованию ослабевает, то тут же акцент смещается на второе, которое по своей сути более драматично. Этот трагизм главного героя, который ныне потерял близкого друга и товарища, да к тому же должен вновь столкнуться с призраками прошлого, из-за которых он и покинул эту деревушку, подпитывает зрительский интерес. Создатели не прогадали, пригласив на главную роль Эрика Бану, чья внешность здесь буквально олицетворяет переживаемую глубоко внутри трагедию. Актеру даже не надо особо напрягаться – само выражение его спокойного лица несет на себе оттенок мрачных эмоций. Второстепенные актеры, ожидаемо, отходят на задний план. Но, надо сказать, в целом каст нареканий не вызывает.

Выглядит это кино как дорогой телефильм – картинка четкая, душная атмосфера буквально передается зрителю, но операторских изысков и спецэффектов не ждите, не тот жанр. Визуально стилистика ленты напоминает «Настоящий детектив», только с поправкой на палящее австралийское солнце и окружающую природу. Кстати, выжженным палящим солнцем просторам отведено не последнее место в картине – зритель увидит, как выглядят места, где дождь не шел год.

Экшна в фильме нет, да и саспенса не ощущается. Это куда больше детектив, нежели триллер, который увлекает зрителя, а не пытается его устрашить, напрячь или нервировать. На фоне подавляющего большинства низкопробных детективов последних лет, этот выглядит на голову выше. С крупнокалиберными голливудскими аналогами его равнять не стоит, но на своём поле фильм выглядит более чем убедительно.

Эпикриз: «Город тайн», а лучше и точнее «Засуха» отлично подойдет любителям классических детективов. Это медленное кино с в меру закрученным сюжетом, несколькими подозреваемыми, интересным главным героем, а также высушенной палящим солнцем австралийской атмосферой (если кому-то сейчас не хватает ощущения палящего солнца).

А теперь о финансовой части отечественного кинорынка. Больше всего на прошлой неделе в российском прокате, что вполне ожидаемо, собрал очередной беззубый сольник от «Marvel» «Черная вдова». Анимационный приключенческий семейным фильм от «Pixar» «Лука» расположился на второй строчке рейтинга. Замыкает тройку музыкальное драмеди «Круэлла».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.07.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх