Американские ученые установили, что люди, которые выкладывают фотографии еды в социальные сети, получают от нее гораздо большее удовольствие, чем те, кто этого не делает. Согласно их наблюдениям, фотографии могут сделать приятнее и другие жизненные ситуации.
Ученые выяснили, что фотографирование какого-либо процесса позволяет усилить положительные или отрицательные эмоции, которые человек при этом испытывает. К примеру, как обнаружили психологи, интернет-пользователь, выложивший кадры с едой в Instagram*, получит большее удовольствие от процесса ее употребления, чем человек, который этого не сделал.
Специалисты провели ряд лабораторных исследований, в которых были задействованы около 2 тысяч добровольцев. Их делили на две группы, причем членам одной из них нужно было фотографировать то, что они делают, а затем выкладывать в социальные сети. Тем, кто попал во вторую группу, это было запрещено. В рамках эксперимента испытуемые отправлялись на автобусную экскурсию по достопримечательностям, на концерт или в кафе. После этого они должны были оценить по шкале от 1 до 15 баллов, насколько им понравилось их времяпрепровождение и как сильно они ощутили свою вовлеченность в процесс.
Анализируя результаты, ученые выяснили, что испытуемые, имевшие возможность фотографировать, получали от своей деятельности больше удовольствия, чем представители другой группы. Отчасти это связано с тем, что они постоянно были заняты, поэтому жизненные ситуации принесли им более положительные впечатления.
Тем не менее, здесь наблюдается и обратный эффект. Если участники эксперимента вынуждены были делать то, что им не нравится, необходимость фотографировать усиливала их негативные эмоции.
В дальнейшем ученые планируют продолжить свои исследования и выяснить, каким образом на уровень удовольствия влияет количество сделанных фото, а также – какое влияние процесс фотографирования оказывает на память.
- *
- 21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.