// // Фестиваль «Сraft Depot Fest 2016» состоялся на дизайн-заводе «Flacon» 27 августа

Фестиваль «Сraft Depot Fest 2016» состоялся на дизайн-заводе «Flacon» 27 августа

1443

Флакон крафта

7
В разделе

Первый крафтовый фестиваль Craft Depot Fest, организатором которого выступила Ассоциация крафтовых пивоварен России Craft Depot, уверенно прошел на территории одного из арт-кластеров Москвы.

Около 30 лучших пивоварен из разных городов России и десять пивоварен из США, Нидерландов, Японии, Шотландии и Великобритании, Германии представили более 80 сортов крафта. Как было заявлено организаторами в лице президента ассоциации Craft Depot Алексея Акселя, «Фестиваль Craft Depot Fest учрежден одноименной ассоциацией крафтовых пивоварен и преследует цель познакомить гостей фестиваля с пивоварнями-участницами ассоциации и с их продукцией».

Сама Ассоциация Craft Depot (как объяснил Алексей, ее название переводится как Крафт Склад) создана «как содружество независимых крафтовых пивоварен для популяризации культуры крафта и просветительской деятельности среди его потребителей. Мы не стремимся взять количеством и собрать на площадке фестиваля всех пивоваров. Мы постарались сделать его для всех, кого интересует крафт, как динамично развивающееся современное явление».

Помимо дегустации сортов крафта и фудтраков с интернациональной кухней, сопутствующей крафту, в рамках фестиваля можно было послушать различные музыкальные группы, из которых лично мне понравился сплоченный оркестр шотландских волынщиков City Pipes, открывавших фестиваль. Долю аплодисментов заслужили яркие ритмы «южного буги» от rockabilly-band Директор Азовского Моря, зажигательные и полные энергии каверы на песни знаменитых фолк-панков The Pogues от Stream Of Whiskey, прорыв в направлении nu-disco/indie dance/new wave от Easy M и музыка в стиле Тарантино от Hulahoop.

Все желающие могли познакомиться и пообщаться с российскими и зарубежными пивоварами, посмотреть на несколько выставленных кастом-мотоциклов и автомобилей. Была организована ярмарка крафтовых сувениров (стикеры, значки, этикетки) и одежды (майки). Работала зона Bottle Share, где можно приобрести понравившийся сорт крафта. На мастер-классах обсуждались дизайны крафтовых этикеток и бердикилей (подставок под пивные бокалы). Идея с проведением конкурса среди художников и дизайнеров на оригинальный дизайн крафтовой этикетки и бердикиля нашла поддержку среди разных посетителей фестиваля.

По теме

Вход на мероприятие составил 500 рублей. Вместе с браслетом, дающим право на посещение фестиваля, посетителям выдавали стакан объемом 0,25 литра с логотипом фестиваля и три жетона на дегустацию представленных на фестивале сортов крафта. Стоимость жетона составляла 50 рублей. Полный стаканчик отечественного крафта (0,25 л.) стоил в основном три жетона. Иностранные сорта крафта – от пяти – до восьми жетонов. По желанию вам давали попробовать пару глотков крафта (не более 0.1 л.) бесплатно или за один жетон. Всего на фестиваль пришло несколько тысяч человек.

В Craft Depot 2016 приняли участие крафтовые пивовары и пивоварни из разных регионов страны. Было много ИПА и фруктовых элей. Некоторые из сортов, к примеру, фруктовый и освежающий эль с ярким апельсиновым ароматом под названием «Вильгельм Оранский» от Новорижской пивоварни из Подмосковья, янтарный сливовый эль «Пламбир» от контрактной пивоварни «Байка Brewery» из Москвы, копченый ржаной эль «Дым над водой» от Волковской пивоварни из Мытищ, АПА с насыщенным фруктово-цитрусовым ароматом с сухим охмелением «Бешеный трамвай» от Губахинской пивоварни из Перми, скандинавский сахти – пшенично-ржаное пиво с побегами ели и ягодой можжевельника от пивоварни LaBEERint Brewery из Обнинска, полнотелая АПА с приятно скомпенсированной хмелевой горечью от пивоварни Zavod из Химок, «Большой брусничный куст» от пивоварни Craft Brew Riots из Санкт-Петербурга, разрушающего, по мнению его создателей, «все Ваши представления о фруктовых сортах», и некоторые другие сорта были сварены и представлены специально к Craft Depot 2016.

Замечу, что число крафтовых пивоварен в России уверенно растет. По моим опросам среди крафтовых пивоваров их число может варьироваться на август 2016 года от 100 – до 120 компаний разного уровня производительности. Многие варятся «по контракту» на крупных «драфтовых» пивоварнях, но планируют к открытию собственные крафтовые пивоварни.

Алексей Аксель и Михаил Ершов рассказали мне, что планируется «расширение экспериментальных пивоваренных производств на Московской Пивоваренной Компании и ее структурном подразделении Волковской Пивоварне, расположенной в подмосковных Мытищах». Конечно, России пока еще очень далеко до США, где по данным профильных интернет источников (Profibeer.ru) на «июнь 2016 года работает 4656 крафтовых пивоварен, и еще более 2000 готовятся к открытию», но тенденции развития налицо! Таков «портрет» российского крафтового рынка перед стартом осеннего сезона 2016 года.

Вернемся к фестивалю. Craft Depot 2016 проходил на открытом воздухе. Кирпичные заводские здания дизайн-завода «Флакон», переделанные под нужды различных представителей арт-сообщества (дизайн-студии, творческие лаборатории, тату-мастерские, кафе и магазины), оформленные оригинальными граффити, органично вписались в крафтовый концепт Фестиваля.

Организаторам, безусловно, повезло с погодой! Было тепло и солнечно. В такие дни Москва раскрывается со своей дружественной и впечатляющей стороны. Но иногда конец августа может выдаться весьма холодным, сопровождаемым проливными дождями. И тут уж не до крафта. Стоит на будущее учесть этот «погодный» фактор при проведении Фестиваля.

Были нюансы в организационном плане. Большие очереди стояли в первые часы открытия фестиваля в кассы покупки жетонов и в фуд-траки, было мало моек для стаканов, крафт у некоторых пивоваров был теплым. Но устроители постепенно справились с этими временными трудностями. Самое главное, что им удалось создать дружелюбную и способствующую общению людей атмосферу. Отрадно, что таким образом Москва вновь подтвердила свой статус столицы крафта в РФ!

«Наша Версия» поддержала первый Craft Depot 2016 информационно. Наше издание с интересом освещает и исследует крафт, как оригинальное субкультурное и экономическое явление. Исследованиям крафта нами посвящен цикл статей («Поколение крафта», «Тонна Крафта», «Вечерний крафт», и др.), которые будут иметь развитие в дальнейшем.

Как всегда, предупреждаем о запрете продажи пива лицам, не достигшим 18 лет, а также об упоре на качественные, но не на количественные характеристики потребления пива!
Опубликовано:
Отредактировано: 31.08.2016 16:19
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх