// // О крафте, весенних «сезонных» и других пивных сортах, представляемых одной из известных московских пивоварен

О крафте, весенних «сезонных» и других пивных сортах, представляемых одной из известных московских пивоварен

1535

Поколение крафта

5
В разделе

Мы уже писали о различных видах пива в статье «Праздничные пивные сорта». В развитие темы крафта (о котором мы также говорили ранее в статье «Вечерний крафт»), предлагаем вашему вниманию историю о том, как людей, объединенных дружбой и интересом к пиву, жизненные пути привели к созданию небольшой пивоварни, бренда, и к организации серьезного пивного завода, где с помощью технологий традиционного пивоварения варятся любопытные марки пива.

«Там чудеса, там пиво бродит» - перефразируя известный стих, я хотел бы начать рассказ о независимой московской пивоварне Trigger, у истоков которой стояла группа друзей, учившихся в одной из московских школ в южном округе столицы. Обрисовывая групповой портрет «Поколения Крафта», давшего название и впервые употребленного в статье, отмечу, что ребятам сейчас лет по 40. Они занимались по жизни разными вещами.

Так совпало, что среди них оказались профессионалы в разных близких к пивоварению сферах. Например, специалист по транспортной логистике, организации и проектированию пищевых производств - Станислав Озерский, инженер систем водоочистки - Александр Кузовков, нынешний управляющий пивоварни - Алексей Курноскин. А также люди, имеющие большой опыт работы в ресторанном бизнесе: Павел Кузовков (на его счету такие проекты, как Метеор, 8oz, Лебединое Озеро) и Артур Балаян (клубы Rolling Stone, Jagger).

«Триггер», как рассказали ребята, обозначает «не только спусковой крючок у автоматического оружия, но и психологический термин». На логотипе пивоварни были изображены разные рисунки: пистолеты, узоры, лес, графическая линейка. Многих интриговала цифра 1623 на логотипе пивоварни. Популярна была версия выкупа бренда и рецептов некоей древней ирландской пивоварни. На самом деле эти цифры совпадают с цифрами школы, где учились четверо из нынешних пивоваров.

Март 2014 года стал месяцем первой сборки оборудования (из Австрии, марки «Latina») для небольшого завода для варки экспериментальных сортов пива в Москве на Нагатинской мощностью 8 тонн в месяц. В мае 2014 Trigger сварили свое первое пиво, представив первые сорта в июне месяце, достигнув максимальной реализации в Москве к декабрю 2014 г. С начала 2015 года взяли под управление часть пивоварни и наладили производство в г. Витебске (Белоруссия) мощностью 250 тонн в месяц. К апрелю 2015 сформировался запас пива, который позволил Trigger выходить с предложениями не только на Москву, но и на всю Россию в целом, увеличив производство к январю 2016 года в 6 раз!

А начинали парни с того, что пытались сварить хороший немецкий лагер и американский пейл эль (АПЭ) или APA (англ.). Лагер получился долго зреющий и дорогой в производстве, поэтому его варить перестали, поставив перед собой задачу по созданию вкусных сортов, которые могло бы пить большое количество публики.

Триггер - Стас показывает оборудование для производства крафта
Триггер - Стас показывает оборудование для производства крафта

По теме

Станислав Озерский, специалист по транспортной логистике, организации и проектированию пищевых производств отмечает:

«Нам более нравится слово «ремесленный», чем «крафтовый» по отношению к нашему пиву. Мы изначально являемся производственниками! Помимо пива у нас есть также небольшой цех по производству льда, цех по производству нержавеющего оборудования для ресторанов. Пиво – продукт, который делается своими руками, есть возможность смешивать ингредиенты, что-то получать. Рецептов – масса. Мы многое попробовали и пришли к основной линейке в 8 сортов, сделав основной упор на стабильность производства и качество предлагаемого нами продукта».

В основном - это классические сорта с уклоном в Бельгию: келлер, ИПЭ, АПЭ, стаут, портер. А также дункель, дуббель, гречневые трипель и квадрюпель, которые стали своего рода визитной карточкой бренда. Также они делают тестовые варки сидра, где ставится задача сохранения максимальной ароматики яблока.

«Сезонные» сорта отличаются своей уникальностью. Этот вид говорит сам за себя! Их начинали варить крестьяне-пивовары, зимой и весной изготовлявшие крепкое пиво, которое выдерживало жаркие летние месяцы. Saisons в Бельгии – пиво верхового брожения, часто из темного солода, хмелевое. Роджер Протц в «Пивной Энциклопедии» отмечал «классическое сезонное пиво от пивоварни Dupont из бельгийского городе Турпе. Интересны их эли «Vieille Provision» («Старый Запас») 6,5% с перечно-хмелевым букетом и марки «Moinette» («Маленький Монах») светлое, хмелевое и душистое и коричневое сладкое и фруктовое, крепость обоих марок - 8,5%».

Эксперименты не чужды и Trigger! Как рассказал пивовар Сергей: «В коллаборации с пивоварней Diez Brew мы сварили в феврале 2016 года легкую вариацию ИПА «Session IPA». Щедро охмеленный, янтарного цвета эль, крепостью не менее 6%».

Но основная деятельность Trigger направлена на торговлю, когда, как говорит Алексей Курноскин: «Интерес подчас перевешивает творчество. 50 человек, которые что-то понимают в пиве, коммерцию не сделают! У всех микро-пивоварен - задача сделать пиво для себя и узкого круга друзей. Мы – не такие! Наша цель – развитие качественной пивной индустрии в России в целом!».

Опубликовано:
Отредактировано: 02.03.2016 14:06
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх