Версия // Культура // «Евротур», «Вокруг света за 80 дней», «Пляж» – подборка фильмов о туристах и путешественниках

«Евротур», «Вокруг света за 80 дней», «Пляж» – подборка фильмов о туристах и путешественниках

9548

Для тех, кто дома

К/ф «Евротур» (2004), реж. Джефф Шаффер, Алек Берг, Дэвид Мэндел
В разделе

Лето в самом разгаре, как и сезон отпусков. Для тех, кто уже отгулял свой отпуск, или отложил его на более благоприятное, постпандемийное время, мы предлагаем небольшую разношерстную подборку фильмов о поездках, отчаянных приключениях и целенаправленных рискованных экспедициях.

Евротур (2004)

Молодежная приключенческая романтическая комедия, которую сняли сразу три режиссера – Джефф Шаффер, Алек Берг, Дэвид Мэндел.

Главный герой этой истории – американский выпускник Скотт Томас. Чтобы подтянуть свой немецкий язык он начинает переписку с таким же старшеклассником Майком из Германии. Когда Скотта бросает его возлюбленная, он узнает, что его друг по переписке Майк – не парень, а девушка, чье имя правильно читается Микки. Вдобавок она крайне недурна собой и не скрывает своих симпатий Скотту. Тот решает отправиться прямиком в Германию, чтобы вживую повстречать Микки. А помогут ему в этом верные друзья, каждый из которых преследует в этом путешествии свои цели.

«Евротур» можно было бы назвать «Необычайные приключения американцев в Европе». Это кино без оговорок можно смело включить в список культовых молодежных комедий начала нулевых на одном уровне с «Американским пирогом». Это пошловатая, веселая, местами разнузданная простая комедия о подростках с их проблемами. Европейский вояж, высмеивающий национальные стереотипы, выделяет фильм из тучи ему подобных. Кто бы как не относился к молодежным комедиям, с их глуповатой наивностью, простотой и пошлостью, но этот фильм оставляет после себя позитивные эмоции (в особенности у тех, кто впервые посмотрел его в те годы, будучи старшеклассником). Бонусом здесь идут несколько примечательных камео, в одном из которых очень скрытно засветился Мэтт Деймон.

К/ф «Евротур» (2004), реж. Джефф Шаффер, Алек Берг, Дэвид Мэндел
К/ф «Евротур» (2004), реж. Джефф Шаффер, Алек Берг, Дэвид Мэндел

Вокруг света за 80 дней (2004)

Семейный приключенческий комедийный боевик от Фрэнка Корачи, известного по не самым плохим фильмам с Адамом Сэндлером. Фильм снят по мотивам одноименного романа Жюля Верна.

Филеас Фогг – мелкопоместный лондонский аристократ, активно проявляющий тягу к изобретениям, но никак не признанный научным сообществом. Чтобы Королевская академия наук обратила на него свое внимание, Фогг устраивает пари с ее председателем лордом Келвином. Суть спора заключается в следующем – Филеас Фогг должен обогнуть земной шар всего за 80 дней. На кону репутация, честь и признание. В путь Фогг берет с собой китайского слугу Паспарту, который хранит свои опасные секреты.

«Вокруг света за 80 дней» прежде всего не стоит рассматривать как экранизацию бессмертного романа Жюля Верна. Это кино сильно меняет сюжет, смещая главную роль с изобретателя на его лакея. Поэтому Джеки Чана здесь едва ли не больше, чем Стива Кугана. Авторы с нуля придумали китайское прошлое Паспарту и дали ему свою сюжетную линию, которая смотрится чуть серьезнее и драматичнее, нежели мотивы самого Филеаса Фогга.

Как и большинство фильмов с Джеки Чаном здесь нам предлагают пестрый коктейль из забавных погонь, бескровных драк и безобидных шуток, а также обилие звездных камео в комплекте, наиболее видным из которых является Арнольд Шварценеггер. Фильм не давит глубокой моралью или оригинальной художественной частью – это рядовое, легкое, простое, развлекательное кино, ориентированное на семейный просмотр. Зритель вместе с персонажами фильма проносится по разным странам мира конца XIX века. Визуал ленты достаточно разнообразен и живописен.

К/ф «Вокруг света за 80 дней» (2004), реж. Фрэнка Корачи
К/ф «Вокруг света за 80 дней» (2004), реж. Фрэнка Корачи

При всех плюсах фильма, он с треском провалился в прокате, получив нелестное звание самого убыточного независимого (т.е. снятого независимыми студиями) кинопроекта в истории кино. Чистые убытки составили около $80 млн, что сделало продюсеров фильма банкротами.

Пляж (2000)

Приключенческий драматический триллер от Дэнни Бойла («На игле», «28 дней спустя», «Пекло», «Транс» и др.). Фильм основан на одноименном романе писателя Алекса Гарленда.

Ричард – молодой американец, турист в Тайланде. Он путешествует в поисках приключений и однажды знакомится в местном отеле со своим странным соседом по кличке «Даффи». Тот рассказывает ему о чудесном острове не так далеко от побережья. Там есть волшебная лагуна, песчаный пляж и целые поля марихуаны. А на берегу острова проживает коммуна таких же заблудших путешественников со всего света. Ричард решает отправиться на этот остров, попутно знакомится с парой французских туристов, и берет их с собой. Но райский остров кажется таким только на первый взгляд.

К/ф «Пляж» (2000), реж. Дэнни Бойл
К/ф «Пляж» (2000), реж. Дэнни Бойл

Когда эта работа Бойла увидела свет, то кинокритики в один голос принялись ее разносить – слишком неказистым вышел фильм в сравнении с оригинальной книгой. Виноват в этом режиссер, или же сценарист – дело не наше. Но для российского зрителя, в большинстве своем с книгой не знакомого, этой картине есть что предложить, помимо живописных тропических пейзажей и атмосферы дикого отдыха на солнечном острове. Сама история хоть и стала куда примитивнее, чем в оригинале, все же способна создать интригу и увлечь зрителя. Образы персонажей также претерпели изменения, но все еще служат прочным остовом повествования. Да и ДиКаприо здесь еще совсем молодой – лишь недавно «сошедший» с Титаника. Это знойный и красивый фильм о не самых положительных чертах человеческой природы, проявившихся в земном раю.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)

Комедийная драма от мастера гротескного абсурда Терри Гиллиама («Бразилия», «12 обезьян», «Король-рыбак», «Теорема Зеро» и др.). Это экранизация романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты».

Действие фильма происходит в 1971 году в Неваде. Спортивный обозреватель Рауль Дюк отправляется в Лас-Вегас, чтобы написать статью о мотогонках «Минт 400». Туда с ним отправляется адвокат по имени Доктор Гонзо. Вместо того, чтобы посвятить свободное время работе, они пускаются во все тяжкие, которые только может им предложить игровая столица мира во время исхода движения хиппи.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в определенных кругах считается культовым фильмом. Прообразом главного героя стал сам автор книги Хантер С. Томсон, родоначальник так называемой гонзо-журналистики и крайне незаурядный человек.

К/ф «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998), реж. Терри Гиллиам
К/ф «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998), реж. Терри Гиллиам

Фильм демонстрирует зрителям не столько путешествие и приключения главных героев в Вегасе, сколько погружение их в самые отдаленные уголки подсознания благодаря наркотическим веществам. Параллельно Гиллиам показывает отражение американского общества на момент 1971 года, когда толпы хиппи, разочарованные в собственных идеалах, разбредались по всей стране, а представители более старшего поколения, некогда бывшие битниками, уходили от реальности всеми возможными методами. Это кино явно не семейное, не для всех, но некоторой части аудитории определенно понравится.

Дикая (2014)

Артхаусная психологическая драма от Жана-Марка Валле («Далласский клуб покупателей», «Кафе де Флор», «Разрушение»).

Главная героиня – Шерил в одиночку отправляется в пешее путешествие по маршруту Pacific Crest Trail, пролегающему вдоль живописных мест возвышенностей хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Она перенесла череду личных трагедий, и в поисках внутреннего умиротворения и гармонии с самой собой, решает преодолеть маршрут наедине со своими мыслями.

Одной из неуловимых особенностей режиссерского стиля Жана-Марка Валле является передача тяжелого или сложного эмоционального состояния его героев. Фильмами Валле легко проникнуться, они могут зацепить до глубины души.

К/ф «Дикая» (2014), реж. Жан-Марк Валле
К/ф «Дикая» (2014), реж. Жан-Марк Валле

«Дикая», по сути, является фильмом одного актера – Риз Уизерспун, для которой эта роль стала значительным отступлением от ее обыденного комедийного-мелодраматичного амплуа. Путешествуя по бескрайним американским просторам, ее героиня совершает также путешествие внутрь себя, по своим воспоминаниям, давая оценку тем или иным поступкам, событиям. Вместо веселых приключений здесь размеренное пешее путешествие, с медитативными панорамами дикой природы. Любителям независимых тяжелых драм фильм явно приглянется, а любителям развлекательного кино лучше пройти мимо.

Невероятная жизнь Уолтера Митти (2013)

Приключенческая трагикомедия с элементами фэнтези от прославленного комика Бена Стиллера, более известного в качестве актера, нежели режиссера («Кабельщик», «Образцовый самец», «Солдаты неудачи», «Реальность кусается»). Фильм является ремейком ленты 1947 года «Тайная жизнь Уолтера Митти».

В центре истории – рядовой сотрудник журнала Life Уолтер Митти. Он занимается обработкой фотографий и подготовкой иллюстраций для каждого нового выпуска издания. День за днем Митти обрабатывает фотографии, которые со всех уголков Земли ему присылает легендарный внештатный фотограф Шон О’Коннел. Однажды Уолтер обнаруживает, что в присланных негативах не хватает одного фото. Он решает разыскать О’Коннела и взять у него самого недостающий кадр.

Точно определить жанр этого фильма трудно. С одной стороны здесь есть и элементы стандартной комедии Бена Стиллера, с другой претензии на более глубокий смысл и драму, с третьей немного экшна и реальных приключений. Но если судить строго по финалу, то фильм оказывается милой производственной драмой, о рабочих буднях и мечтах обычных работников СМИ, которые всегда остаются в тени.

К/ф «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013), реж. Бен Стиллер
К/ф «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013), реж. Бен Стиллер

Отправившись в путешествие Митти еще не подозревает, что колесо Сансары сделает полный оборот, и он найдет то, что найти не рассчитывал. Это кино совмещает реальные путешествия главного героя с его внутренними поисками собственного места в этом мире, в которые Уолтера ежедневно уносит богатая фантазия. Смешного в фильме совсем немного, и он мало похож на большинство фарсовых комедий Стиллера. Зато фильм изобилует живописными пейзажами, в основном, северными.

Кон-Тики (2012)

Европейская приключенческая биографическая драма, основанная на реальных событиях. Режиссерами выступили не слишком известные Хоаким Роннинг («Макс Манус: Человек войны», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки») и Эспен Сандберг («Бандитки», «Амундсен»).

Фильм расскажет о знаменитом путешественнике – норвежце Туре Хейердале, в котором с детства жила тяга к первооткрывательствам. Находясь вместе с супругой на островах Океании, Тур предположил, что эти острова люди заселили, не перебравшись с Азии, а приплыв через Тихий океан с Южной Америки. Чтобы подтвердить свою гипотезу, он собрал команду, и вместе они построили плот, аутентичный древним, чтобы самостоятельно переплыть самый опасный и большой из земных океанов.

Это кино является по сути художественной адаптацией документального фильма, который снимали сами участники экспедиции. В 1949 году он получил Оскар, как лучший документальный фильм. К слову, создателям не надо было что-то выдумывать, чтобы увлечь зрителя. Они просто более эффектно и красочно пересняли этапы мореплавания Кон-Тики, в котором случались свои опасности. Немного времени отведено на представление с раскрытие самого Тура Хейердала, как человека незаурядного и выдающегося. Лента старается нагнать немного драматизма, слегка приукрашивая злоключения экипажа, но на общем достаточно аутентичном фоне это сущие мелочи.

К/ф «Кон-Тики» (2012), реж. Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг
К/ф «Кон-Тики» (2012), реж. Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг

Это кино просто приятно смотреть – обилие яркого солнца и морской воды, их пагубное влияние на героев фильма, со временем притупят тягу к морю у зрителей, которые туда не отправились из-за эпидемии. А если серьезно, то «Кон-Тики» и правда вышел хорошим фильмом, в котором нет ничего лишнего. Смотреть его второй раз вам вряд ли захочется в ближайшем времени, но о первом просмотре вы не пожалеете.

В диких условиях (2007)

Биографическая приключенческая драма, снятая актером первого эшелона Шоном Пенном, который порой выступает в роли режиссера («Обещание», «11 сентября», «Последнее лицо»).

По сюжету выпускник колледжа Эмори Кристофер МакКэндлесс после успешного завершения учебы решает не обучаться дальше и не устраиваться на работу, а бросить всё и пешком пересечь Америку с юга на север. Все свои накопления – а это более $ 20 000, он передает в благотворительный фонд. Взяв с собой только самое необходимое, Кристофер начинает свой долгий путь на просторы Аляски.

«В диких условиях» – самая серьезная и, пожалуй, лучшая режиссерская работа Шона Пенна. Фильм довольно точно пересказывает приключения главного героя, его путь от окружающего мира в поисках самого себя. Герой встречает на своем пути разных людей, каждый из которых несет свой собственный взгляд на мир и жизнь. Кристофер не вступает в философские конфликты, но и не сворачивает со своего пути. Здесь можно увидеть много сходств с вышеупомянутой «Дикой», но они лишь поверхностные. Кристофер МакКэндлесс выбрал своё путешествие не для того, чтобы разобраться в себе и вернуться к прежней жизни. Он как раз и выбрал этот путь как новую жизнь для себя.

К/ф «В диких условиях» (2007), реж. Шон Пенн
К/ф «В диких условиях» (2007), реж. Шон Пенн

Это неторопливая, медленная, но удивительно глубокая и уютная драма, в которой фоном мелькают красоты американской глубинки, разнообразие ее природы, и прохладное обаяние Аляски в финале.

Турист (2010)

Приключенческий криминальный триллер от видного немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка («Жизнь других», «Работа без авторства»). Фильм является ремейком французской ленты «Неуловимый» 2005 года.

Фрэнк – обычный учитель математики из Америки, который решил посетить Италию, чтобы развеяться и психологически отдохнуть. В Венеции он знакомится с Элизой – видной и таинственной женщиной, в прошлом связанной с неким опасным преступником по имени Пирс. Тот дал ей указание отправиться в Венецию и встретиться с неким, похожим на него, человеком. Это дает начало череде опасных приключений Фрэнка и Элизы.

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк получил мировую известность после выхода его дебютного фильма «Жизнь других» – о непростой работе контрразведки в ГДР. Фильм получил Оскар как «Лучший на иностранном языке». Голливудские боссы быстро подсуетились и предложили фон Доннерсмарку поставить их крупномасштабный проект, которым и стал «Турист». Но из-за сжатых сроков, творческих ограничений и отсутствия надлежащего опыта режиссер снял весьма и весьма посредственный фильм (далее фон Доннерсмарк «реабилитировался» «Работой без авторства», но это уже другая история).

К/ф «Турист» (2010), реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
К/ф «Турист» (2010), реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

«Турист» слишком вял для приключенческого кино, неинтересен как детектив и не внушает чувство тревоги, как триллер, да и экшн в нем практически отсутствует. От мирового кассового провала его спасли только имена Джонни Деппа и Анджелины Джоли на главных ролях. Зачем его смотреть? Чтобы насладиться прелестной венецианской архитектурой – фильм изобилует живописными видами этого морского города. Оператор Джон Сил передал венецианские виды в лучшем исполнении.

Хостел (2005)

Фильм ужасов от режиссера и продюсера Элая Рота («Зеленый ад», «Кто там», «Жажда смерти», «Тайна дома с часами»).

Двое друзей из Штатов отправляются в Европу навстречу эротическим приключениям. В сопровождении бесшабашного попутчика-ирландца они узнают, что самые изысканные работницы сферы сексуальных услуг находятся в Братиславе. Туда трое главных героев и отправляются, не подозревая, что в столице Словакии они сами станут объектом чей-то больной фантазии.

И вот мы сделали полный круг. Сюжет «Хостела» слегка напоминает «Евротур», причем герои последнего тоже попадают в Братиславу. Только если для них это обернулось неожиданным приятным развлечением, то персонажи «Хостела» попадают в сущий ад. Фильм Элая Рота изобилует сценами жестокости и кровопролитием. Основная его идея – это пытки людей больными на всю голову богатеями. Как фильм ужасов «Хостел» работает так себе – внушает не столько страх, сколько отвращение, зато как триллер создает неплохую напряженную атмосферу. Это кино можно назвать туристической антисказкой. В подборку о путешествиях мы включили его лишь для жанровой пестроты – дабы не оставить любителей хорроров и триллеров разочарованными. Полюбоваться красотами Братиславы при его просмотре вам вряд ли удастся, но обилие мяса и крови обеспечено.

К/ф «Хостел» (2005), реж. Элай Рот
К/ф «Хостел» (2005), реж. Элай Рот

Фильм имеет два продолжения, каждое из которых чуть хуже предыдущего, но если оригинал вам достаточно приглянулся, то сиквел однозначно обязателен к просмотру.

Туристическая и приключенческая тема в кино представлена практически во всех жанрах, что мы и попытались отразить в нашей подборке. На самом деле, фильмов такого рода очень и очень много (как хороших, так и не очень), поэтому вполне вероятным будет появление второй части этой подборки.

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.07.2020 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх