Первая апрельская неделя и несколько свежих премьер в российском кинопрокате: Фантастический комедийный боевик «Шазам!», очередная экранизация бессмертной классики Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» и приключенческая биографическая драма «Амундсен».
Шазам!
(12+)
Реж. – Дэвид Ф. Сандберг
В ролях – Закари Ливай, Джимон Хонсу, Мишель Борт, Марк Стронг, Джек Дилан Грейзер, Адам Броди, Миган Гуд, ЭшерЭнджел, Марта Миланс, Росс Батлер
Производство – США
Фантастический комедийный боевик, снятый по мотивам одноименных комиксов «DC». Режиссером выступил малоизвестный швед Дэвид Ф. Сандберг, до этого работавший над хоррорами - «И гаснет свет…» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла».
Действие фильма происходит в Филадельфии в наши дни. Билли Бэтсон (Эшер Энджел) – подросток-сирота, который больше всего мечтает разыскать свою маму, а пока из-за проблемного поведения вынужден кочевать от одной приемной семьи к другой. Однажды, во время поездки в метро Билли попадает в сумеречную пещеру, где его встречает загадочный старец. Тот наделяет паренька божественными силами, которые проявляются каждый раз, когда Билли скажет «Шазам!» - мальчик превращается во взрослого подкаченного мужика в смешном трико и плаще с молнией на груди (Закари Ливай). Теперь Билли и его другу Фредди (Джек Дилан Грейзер) предстоит выяснить и изучить все суперспособности Шазама и победить опасных врагов.
Недавний небывалый кассовый успех «Аквамена» вселил боссам киностудии уверенность и большие надежды на выбранный ими новый курс развития фильмов киновселенной. Все предыдущие попытки снять мрачный реалистичный супергеройский блокбастер (после трилогии Нолана) были обречены если не на кассовый провал, то на всестороннее поругание как критиков, так и значительной доли зрителей.
«Шазам!» - это еще один решительный шаг назад в стилистическом плане. Это простое по сюжету кино, сделанное специально для детей и подростков, и не старающееся быть чем-то большим. Вместо экзистенциальных проблем, библейских отсылок и вселенского зла здесь говорится о куда более маленьких, но не менее важных вещах – семье, добре, дружбе, чести и ответственности. «DC» не старается нагнать ненужный атмосферный пафос, который уже порядком поднадоел и изжил себя. Студия решила вернуться в рамки комиксов, которые изначально и создавались для детей и подростков. Поэтому «Шазам!» получился вполне самостоятельной, уверенной супергеройской комедией, отсылающей зрителей к фильмам тридцатилетней давности. Также лента изобилует юмором, подчас весьма неплохим и определенно не таким глупым и топорным как в том же «Аквамене». Львиная доля юмора завязана на отсылках и пародировании самого жанра супергероики, а также других, куда более известных героев «DC».
В плане динамики и экшна лента скорее разочарует – боев в фильме не так много, они развиваются ближе к финалу и представляют собой стандартные «помахушки и покидушки» суперсильных существ. Какого-либо размаха или восхищающей эффектности от боевых сцен не ждите – и бюджет не тот, и сам фильм получился иного рода. Дэвид Ф. Сандберг сумел примерно в равных долях совместить несколько различных жанров в своей картине – семейную драму, комедию, супергероику и немножко триллера, поэтому действие не провисает, а смотрится лента на одном дыхании. Актерские работы также не плохи, в особенности Джек Дилан Грейзер и Эшер Энджел, а также Закари Ливай, который все свое экранное время играл подростка во взрослом теле. Это немного отдавало переигрыванием и кривлянием, но впечатление не портило. Марк Стронг в образе карикатурного, классического комиксного злодея приходится весьма к месту.
Эпикриз: «Шазам!» старается быть добрым и душевным кино, ставя во главу угла подростковые проблемы и семейные ценности. Этот фильм не сильно похож как на предыдущие работы студии «DC», так и на конкурентов из «Marvel». Студия на этот раз сделала ставку на детей и подростков, которым данное кино точно понравится.
Кладбище домашних животных
(18+)
Реж. – Кевин Колш, Деннис Уидмайер
В ролях – Джейсон Кларк, Джон Литгоу, Эми Саймец, Жете Лоранс, Наоми Френетт, Мария Херрера, Обсса Ахмед
Производство – США
Голливудский фильм ужасов – очередная экранизация популярного романа Стивена Кинга. Из-за затянувшегося производственного процесса режиссерское кресло поделили двое – Кевин Колш и Деннис Уидмайер, ранее совместно уже снявшие единственную полнометражную ленту в их фильмографии – хоррор «Черные праздники».
Сюжет ремейка следует оригинальному руслу – семья доктора Луиса Крида (Джейсон Кларк) из четырех человек поселяется в загородном особняке в штате Мэн, находящемся по соседству с незарегистрированным кладбищем домашних животных, которое, в свою очередь, было образовано на месте древнего индейского захоронения. Когда на пролегающей возле дома скоростной трассе грузовик переезжает кота Кридов по кличке Чёрч, то его хоронят там же, но это запускает последовательность роковых событий…
Оригинальный роман Стивена Кинга, как и экранизация 1989 года стали классикой жанра ужасов, напугав несколько поколений читателей и зрителей. И если роман успешно проходит проверку временем, то фильм в настоящее время смотрится устаревшим. А это хороший повод для студийных боссов заработать приличные суммы денег на пересъемке популярного хоррора! Подобное год от года происходит все чаще и чаще, увеличивая прибыли. Тем более, есть наглядный недавний пример перезапуска другого не менее знаменитого хоррора Кинга – «Оно», который окупил себя в прокате более чем в 20 раз!
«Кладбище домашних животных», все же, имеет несколько отличий от оригинальной истории при одинаковом синопсисе, но проявляются они ближе к концу. Основное действие размеренно и неспешно, как оригинальная лента, только все это выглядит в разы скучнее. Нагнать жуткую атмосферу у ремейка не получается, поэтому он пытается напугать зрителя разбросанными тут и там «бу-эффектами», что по современным меркам смотрится крайне банально и не убедительно.
Из актерских работ наиболее выделяется Джейсон Кларк, но только в финальной трети картины. В последнее время этот актер набирает популярность, и одинаково убедительно выглядит как в образе протагониста, так и в роли злодея. Также неплохо смотрелись дети, но в остальном актерская игра, как и сами персонажи, выглядели плоско и клешированно.
Эпикриз: если вы знакомы с произведением Кинга, а также не смотрели первую экранизацию «Кладбища домашних животных», можете сходить в кино – для вас это будет рядовой одноразовый хоррор, который способен напугать лишь невзыскательного зрителя. Знакомые с первоисточником, вряд ли найдут в работе Кевина Колша и Денниса Уидмайера для себя что-то принципиально новое и превосходящее первоисточники, и будут разочарованы.
Амундсен
(12+)
Реж. – Эспен Сандберг
В ролях – Кэтрин Уотерстон, Пол Сверре Валхейм Хаген, Оле КристофферЭртвог, Йонас Страндт Гравли, Кристиан Рубек, Мадс Сьёгард Петтерсен, Тронд Эспен Сейм, Фридтьов Сохейм, Ида Урсин-Хольм, Руби Дагналл
Производство – Норвегия
Норвежская приключенческая биографическая драма от Эспена Сандберга, известного по фильмам: «Бандитки», «Кон-Тики», «Макс Манус: Человек войны» и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
Фильм расскажет историю известного полярного исследователя, норвежского путешественника Руаля Амундсена (Пол Сверре Валхейм Хаген). Еще будучи юношей, он стремился отправиться в путешествие к Северному полюсу, чтобы открыть неизведанные земли. Руаль отдается своей мечте целиком, пренебрегая мнением родных и близких, что непременно приводит к разногласиям с коллегами и в семье. Но ради заветных ледяных далей придется чем-то жертвовать.
«Амундсен» - норвежский байопик, сухо рассказывающий о ключевых жизненных страницах прославленного первооткрывателя и полярного исследователя. В картине нашли отражение как известная сторона жизни Амундсена – его экспедиции к обоим географическим полюсам и длительные подготовки к этому, так и менее известная – каким человеком он был в личной жизни. Если хоть что-то об арктических экспедициях осталось в головах большинства зрителей еще со школьной скамьи, то представление о характере и личности Амундсена вряд ли у кого-то было. И здесь, к чести создателей фильма, они не стали петь дифирамбы своему соотечественнику, а постарались показать все черты его личности – как хорошие – целеустремленность, стойкость («нордическость»), выдержку и неиссякаемую энергию, так и отрицательные – эгоцентризм, жесткость, бескомпромиссность, холодный расчет и фанатичную преданность цели. Последних, надо сказать, набралось столько, что из героя фильма Амундсен ближе к середине становится антигероем. Насколько это близко к истине, можно только догадываться, но выглядит правдоподобно. Эспен Сандберг вообще внимательно подошел к мелочам – как в воссоздании образа главного героя, так и в демонстрации экспедиций. Но подобное повествование получилось слишком сухим изложением фактов с минимумом художественного драматизма. Поэтому, сторонний зритель (не особо интересующийся заданной темой), скорее всего, очень быстро заскучает. От этого не особо убережет даже неплохая операторская работа и, как следствие, хорошая картинка. И вообще – по техническому исполнению фильм не слишком уступает голливудским работам аналогичного жанра. На лицо только проблемы с драматургией.
Эпикриз: «Амундсен» придется по вкусу лишь интересующимся данной тематикой, для широкой аудитории фильм слишком медленный и пресный, чтобы идти на него специально в кино. Тем не менее, норвежцы сняли неплохой, максимально приближенный к реальности байопик, не старающийся никому угодить, обеляя или нарочито очерняя главного героя.
Заканчиваем наш обзор краткой информацией о лидерах прошлой недели по кассовым сборам у нас в стране: первое место уверенно занял новый фильм Тима Бёртона «Дамбо». Вторым стал фильм ужасов Джордана Пила «Мы». Последним в тройке лидеров оказался российский боевик «Балканский рубеж».
Хороших выходных и приятного просмотра!