Версия // Культура // 40 лет грянуло альбому Кейт Буш «Never For Ever» и международному хиту «Babooshka»!

40 лет грянуло альбому Кейт Буш «Never For Ever» и международному хиту «Babooshka»!

794

Никогда не говори навсегда

Кейт Буш (фото: commons.wikimedia.org/Kate Bush News & Info Forum)
В разделе

Творчество английской певицы, композитора и музыканта-мультиинструменталиста Кейт Буш, создавшей уникальный сплав барокко-попа и прогрессивного рока, нам может быть интересно с той точки зрения, что до нее не было в художественном арт-роке проекта, где все вокальные партии исполнялись бы женщиной! Причем голосовые диапазоны, взятые Кейт, были под стать ее немалым композиторским и аранжировочным талантам.

Так повелось, что Буш сама сочиняла и исполняла свои песни, рано начав интересоваться музыкой. Она написала свою первую песню в 11 лет. Ее старший брат вспоминал, что она увлеченно играла на пианино по нескольку часов подряд каждый день. Когда ей исполнилось 14 лет, Кейт записала в домашних условиях несколько демокассет со своими песнями и отправила их ряду лейблов. По воле случая (или по знакомству) где-то в 1973 году записи Кейт попали к знаменитому гитаристу Дэвиду Гилмору (Pink Floyd). Дэвид нашёл опусы юного дарования заслуживающими внимания и начал «шлифовать» музыкальные таланты Кейт. Сначала он научил Буш азам работы с инструментами, магнитофонами и микрофонами в своей домашней студии, после пригласив ее на запись уже на профессиональном уровне.

Их сотрудничество дало ценные плоды. Известно, что в 1975 году Гилмор не только помог Кейт в записи нескольких композиций (впоследствии вошедших в первый альбом певицы) но и посодействовал в подписании ее контракта с известным лейблом EMI. С 1977 года Буш начала выступать с командой KT Bush Band, а также брать уроки танца, пантомимы и вокала в знаменитой студии Линдсея Кемпа, где практиковался сам Дэвид Боуи. Отмечу, что высокую «школу» Кемпа отлично видно в видеоклипах Буш, где она артистично и очень изящно танцует, а также поет.

Выступления свежеиспеченной формации обкатывались в различных залах. Мне кажется, что Кейт тогда (сознательно или нет) культивировала некое внешнее сходство и манеры поведения некоторых коллег по сцене. Например, неуловимо проскальзывает пластика великолепной Патти Смит, которая, после выхода в 1975-м году культовой пластинки «Horses» (о которой мы планируем впоследствии поговорить) приобрела немалый вес в музыкальных кругах, Дебби Хари и, допустим, такой яркой личности, как Сьюзи Сью (в части барокко и готической музыкальной составляющей).

В 1978 году увидел свет дебютник Буш под названием «The Kick Inside», который также спродюсировал Дэвид Гилмор. Вошедшая в него композиция «Wuthering Heights», привлекла внимание публики и возглавила некоторые международные чарты. Сам альбом добрался до 3 места в британском хит-параде. На волне такого успеха был шустро записан и выпущен второй диск под названием «Lionheart» (1978).

Говоря собственно о «Never for Ever» (пер. с англ. — «Никогда Навсегда») отмечу, что он стал третьим по счету студийником Кейт. Пластинка была записана в 1979-ом и выпущена в свет в 1980 году. Буш выступила в качестве сопродюсера этого альбома (вместе с Джоном Келли). Особое внимание диск привлек еще и по той причине, что он стал первым в истории альбомом женщины-исполнительницы, достигшим 1 места в британском хит-параде!

По теме

Критики сразу отметили потрясающее стилистическое разнообразие «Never for Ever». Вышло так, что в конце 1970-х «потягаться» с Буш могли только самые одаренные представители жанра прогрессив-рок, вроде Pink Floyd, Yes, King Crimson, ELP или Genesis. Банды калибром поменьше, вроде Barclay James Harvest, Gentle Giant, Camel или 10CC (при всех их несомненных талантах) нервно «покуривали» в сторонке.

По сравнению с первыми двумя пластинками Кейт Буш, «Never for Ever» прозвучал очень свежо, вобрав в себя широкую гамму находок художественного арт-рока с его сказочными мотивами, зарождающегося барокко-попа и прогрессива. При подготовке треков для этого диска певица максимально использовала возможности ритм-компьютера и синтезатора.

В альбом вошли: задорные «Babooshka» и «Delius (Song Оf Summer)». Полная скорби «Blow Away (For Bill)» (отдавшая дань памяти постановщику света Биллу Даффилду, погибшему в первый день единственного концертного турне Кейт Буш «The Tour Оf Life» 1979 года). Прочувствованные «All We Ever Look For», «Egypt», «Violin». С написанием ряда песен связаны впечатления Кейт от просмотров художественных кинолент. Например, «The Wedding List», навеяна работой режиссёра Ф. Трюффо «Невеста Была В Чёрном» (1968). На «The Infant Kiss» повлияла мистическая драма Д. Клейтона «Невинные» (1961). «Night Scented Stock» и завершающие альбом «Army Dreamers», «Breathing», примечательны своей чарующей мелодичностью.

Немудрено, что наряду со сразу цепляющей вас «Babooshka» (между прочим, обозначающей вовсе не милую старушку, а завязанный сзади узлом платок), треки «Army Dreamers» и «Breathing» заняли места в призовой двадцатке английского хит-парада. Любопытно, что название альбома «Never for Ever» никак не связано ни с одной из содержащихся в нём композиций. Исполнителем, а также автором музыки и стихов ко всем песням пластинки стала сама Кейт Буш.

Поклонники певицы знают, что Кейт очень любит кино. Ее песни вошли в ряд фильмов («Бразилия», «Потерпевшие Кораблекрушение», «Плоть», «У Нее Будет Ребенок» и др.). Поэтому, на мой взгляд, не будет большим преувеличением, сказать так, что «Babooshka», талантливо исполненная Буш, наводит на некие мелодические параллели с рядом других примечательных композиций.

Например, с прозвучавшей в оскароносной черно-юморной комедии Барри Зонненфельда «Семейка Аддамс» (1991) под названием «Mamushka» (в исполнении Марка Шеймена). Эпизод, где Гомес и Фестер зажигательно танцуют, жонглируя ножами и прочими предметами – «Мамушка! Мамушке нас научили наши родичи казаки, и Мамушка стала семейной традицией Аддамсов с незапамятных времен: мы танцевали Мамушку в Египте, мы танцевали Мамушку при Ватерлоо, мы танцевали Мамушку для Джека Потрошителя, а теперь мы танцуем Мамушку для тебя, Фестер Аддамс...» (цитата).

А еще где-то недалече «маячат» отзвуки искрометного опуса Тома Уэйтса «Russian Dance» с альбома «The Black Rider» (1993), чья молодецкая удаль оставляет не меньшее впечатление, чем танцы неповторимых Аддамсов.

После столь громко выстрелившего «Never for Ever» от Кейт стали ждать чего-то необыкновенного. Но, вышедший затем «The Dreaming» (1982), не стал столь же коммерчески успешным, хотя вошел в почетную первую тройку в английском чарте. Тут певица показала свой волевой (при всей внешней воздушной хрупкости) характер и чтобы не зависеть ни от кого, построила собственную студию. Там она и записала следующую, вполне шедевральную пластинку «Hounds of Love». В отличие, от наполненной до краев различными мыслями предыдущей работы, диск удачно сочетал в себе сплав коммерческих и концептуальных музыкальных элементов, в том числе народной музыки (к примеру, впечатляющую 25-минутную пьесу, навеянную кельтскими мотивами).

Песня под названием «Running Up That Hill» поднялась до 3 строки в британском хит-параде и отметилась в биллбордовском чарте. Сам альбом также занял 30-е место в Штатах и 1 место в Англии. По его «горячим» следам Буш выпустила «The Whole Story» (1986), занявший лидирующую позицию в английском хит-параде. Восьмидесятые завершились для артистки выпуском «The Sensual World» (1989).

В 1993 году у Кейт вышел «The Red Shoes». Материал для пластинки записывался в расчёте на концертное исполнение. Настроение альбома нельзя назвать слишком оптимистичным. Скорее мрачным. Возможно, на его настроение оказал влияние ряд перемен (не всегда радостных) в жизни певицы. Тем не менее, альбом стал коммерчески успешным. Но никто не мог тогда предположить, что вслед за его выпуском последует творческая пауза, затянувшаяся на долгие двенадцать лет, вплоть до 2005 года…

Как писал известный английский прозаик и драматург Сомерсет Моэм: «Есть только один успех – потратить свою жизнь, так как ты хочешь». Его изречение может сполна проиллюстрировать философию Кейт Буш, так как певица не делает мировых гастролей, считая, что они не могут показать всю насыщенность ее работ. Концерты Буш - большая редкость. Билеты на них раскупаются в мгновение ока. Мирской славе и успеху она предпочитает кропотливую домашнюю студийную работу и взаимодействие с признанными музыкантами, вроде Дэвида Гилмора или Питера Габриеля. И скажем честно, в ее случае – это был выбор верной стратегии, так как поддерживаемый певицей образ гения-отшельника, оригинального, хрупкого и уязвимого, всегда обеспечивал устойчивый спрос на ее музыку, стабильные продажи с тенденцией к росту и интерес огромного числа меломанов.

«Наша Версия» поздравляет Кейт Буш с приближающимся днем рождения (она родилась 30 июля 1958 года)! Желает ей здоровья и новых отличных песен. Мы также поздравляем с грядущим днем рождения знаменитую писательницу Эмилию Бронте (автора романа «Грозовой Перевал») с которой Кейт родилась в один день, но в разные годы. Бронте родилась в 1818 году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2020 13:20
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх