Версия // Культура // «Жажда смерти», «Гоголь. Вий» и «Мария Магдалина» - обзор новинок кино недели

«Жажда смерти», «Гоголь. Вий» и «Мария Магдалина» - обзор новинок кино недели

7773

Крепкий орешек хочет умереть

Кадр из трейлера к/ф «Жажда смерти», реж. Элай Рот
В разделе

На этой неделе в отечественный кинопрокат выходят: перезапуск франшизы «Жажда смерти» с Брюсом Уиллисом, вторая часть отечественного мистического детективного триллера «Гоголь. Вий» и евангельская психологическая драма «Мария Магдалина».

Жажда смерти

(18+)

Реж. – Элай Рот

В ролях – Брюс Уиллис, Винсент Д’Онофрио, Элизабет Шу, Камила Морроне, Дин Норрис, Бо Напп, Кимберли Элиз, Лен Кариу, Джек Кеси, Ронни Джин Блевинс

Производство – США

Остросюжетный криминальный триллер – ремейк одноименной картины 1974 года с Чарльзом Бронсоном, послужившей запуском серии фильмов из четырех продолжений. В основу сюжета лег роман писателя Брайана Гарфилда. Создателем перезапуска выступил Элай Рот, более известный по совместной работе с самим Тарантино над «Бесславными ублюдками», нежели по своим сольным режиссерским проектам «Хостел 1-2», «Зеленый ад» и «Кто там».

Размеренная благополучная жизнь американского хирурга Пола Керси (Брюс Уиллис) навсегда остается в прошлом после того, как на его дом нападают грабители. Бывшие в то время дома жена Пола и его дочка подвергаются жестокому насилию, в результате чего первая погибает, а вторая отправляется в реанимацию. Сломленный трагедией Керси больше всего желает возмездия, но следствие буксует, а преступники разгуливают на свободе. Желание установить справедливость толкает добропорядочного хирурга на преступление – он похищает оружие и отправляется патрулировать вечерние улицы в надежде найти преступников и покарать их. При этом он не стремится найти именно тех, кто вторгся в его дом, под горячую руку Керси попадают все местные преступники. Это делает народного мстителя популярным, а его методы борьбы становятся все жестче.

В 1974 году Майкл Уиннер экранизировал «Жажду смерти» с Бронсоном в главной роли. Тот фильм обрел культовый статус, получил восхищение зрителей и положительные оценки критиков, а также послужил отправной точкой для четырех продолжений и бесчисленных «двойников». Само собой, что от части к части оригинальность первоначальной идеи стиралась, и из психологической криминальной драмы постепенно выкристаллизовалось обыкновенное голливудское мочилово. Наше время постоянных перезапусков старых успешных франшиз и переосмысления оригиналов не обошло стороной и «Жажду смерти». И если перезапуск как таковой отчасти получился, то с переосмыслением получилось не очень – сюжет не претерпел изменений (лишь незначительные «косметические» правки относительно современности). Драматический оттенок, присущий оригиналу, также остался в прошлом – Брюс Уиллис никогда не был хорош в роли страдающего горем и отчаянием человека, пытающегося найти выход. Нет, здесь он все тот же Крепкий орешек, вышедший на тропу войны против преступности. Поэтому здесь мы имеем неплохой криминальный боевик с большой долей насилия. После первой трети фильма экшн начинает нарастать, кровь негодяев струится по улицам. Жестокости этому фильму не занимать – Элай Рот в прошлом неплохо набил руку на хоррорах вроде «Хостела» (как мы уже отметили выше). И именно это в «Жажде смерти» заслуживает внимания своей аудитории, так как ничего более оригинального перезапуск не привнес.

Эпикриз: любителям стандартных боевиков, смакующих жестокость, а также поклонникам старого доброго Брюса Уиллиса можно идти в кино. Фильм понравится, но не впечатлит. Смотревшие оригинал 1974 года могут остаться дома.

Гоголь. Вий

(16+)

Реж. – Егор Баранов

В ролях – Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Артем Ткаченко, Екатерина Бурлакова, Сергей Бадюк, Ян Цапник, Алексей Вертков, Марта Тимофеева

Производство – Россия

Вторая часть отечественной серии приключенческих фэнтези детективов по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. Поставил картину, как и первую часть, Егор Баранов, помимо этого снявший «Самоубийцы», «Соловей разбойник» и «Иерей-сан. Исповедь самурая».

Сюжет этой части продолжает канву предыдущей. Гоголь (Александр Петров) изучает служебные вещи погибшего начальника Якова Гуро, среди которых сундук с документами о таинственных убийствах молодых девушек в окрестностях деревни Диканька. Вместе со своей командой молодой сыщик пытается выйти на след убийцы. В это время туда же приезжает монах-экзорцист Хома Брут (Алексей Вертков), охотящийся за опасной ведьмой.

Мы уже отмечали в обзоре первой части «Гоголя», что эти фильмы являются всего-навсего двумя сериями телесериала, слепленными воедино, чтобы иметь возможность быть прокатанными в кинотеатрах. Отметим вновь, что создатели изначально хотели выпускать эти фильмы на ТВ, но решили, по всей видимости, предварительно заработать денег еще и в кинопрокате. Скорее всего, ориентируй они свое детище сразу на большие экраны, мы бы увидели неплохую отечественную мистическую детективную трилогию. Но на деле мы имеем неплохой российский мистический детективный сериал, показанный в кинотеатре. Стоит ли ради этого идти в кино? – решать вам.

С художественной стороны дела сиквел ничем существенно не отличается от первого фильма. Да и какие различия могут быть между эпизодами одного и того же сезона сериала, снятого одним и тем же режиссером? «Гоголь. Вий» практически никак не двигает основной сюжет вперед, лишь немного стараясь раскрыть личность самого Гоголя и его тайную связь с тёмным миром.

Эпикриз: коротко и ясно – понравилась первая часть? – смело идите в кино (хоть объективно вторая слабее). Не смотрели первую – не идите, так как сиквел напрямую с ней связан и готовит зрителя к кульминационной третьей части.

Мария Магдалина

(18+)

Реж. – Гарт Дэвис

В ролях – Руни Мара, Хоакин Феникс, Чиветель Эджиофор, Тахар Рахим, Ариана Лабед, Дени Меноше, Лубна Азабаль, Чеки Карио, Чарльз Бабалола, Хадас Ярон

Производство – Великобритания, США, Австралия

Историческая артхаусная драма от Гарта Дэвиса, известного по работе над прошлогодней драмой «Лев».

Это авторский взгляд на одну из частей Евангелия, а именно – последних днях Иисуса Христа, рассказанную от лица Марии Магдалины (Руни Мара). Сюжет разворачивается в древней Иудее, которую сотрясают слухи о новоявленном сыне Божьем Иисусе Христе (Хоакин Феникс), который, отрекшись от мирских благ, странствует по городам в сопровождении своих приверженцев-учеников и творит чудеса. В городке Магдалы живет молодая девушка на выданье Мария, которая не так уж и хочет подчиняться воле отца и выйти замуж. Она стремится обрести иную цель в своей жизни, но лишь знакомство с Христом дает ей верный путь. Девушка решает порвать со своими родными и отправиться за Иисусом среди его учеников, тем самым посвятив себя службе Богу.

«Мария Магдалина» - неспешная историческая драма, отправляющая своего зрителя на 2000 лет назад. Дэвис, как некоторые выдающиеся режиссеры до него (Мартин Скорсезе и Мэл Гибсон, например), постарался придать своей работе оригинальность. Но вместо вольной интерпретации или игре на чувствах аудитории, режиссер решил рассказать новозаветную историю от лица женщины - единственной представительницы слабого пола из окружения Сына Божьего. Веками образ Марии Магдалины обрастал негативной репутацией, а многие называли ее блудницей.

Картина Гарта Дэвиса заигрывает как с современной аудиторией, так и с кинокритиками – сместив акцент с Иисуса на Марию, эта история приобретает в своей основе сильнейшие феминистические посылы. Сам образ Магдалины здесь представлен явно с одной – положительной стороны, не дающей право на существование разнообразных версий о ее «якобы» блудливом прошлом. Напротив, образ Марии здесь явлен зрителям как одной из самых ревностных и правильных последователей учения Христа. Именно с ее позиции режиссер показывает нам рождение новой религии, хотя немалая доля хронометража отведена под историю Магдалины до знакомства с Иисусом.

Неспешная драма пропитана большой долей психологизма, в чем прекрасно проявили себя Руни Мара и Хоакин Феникс. Именно на их плечи легло основное повествование фильма, и оба актера прекрасно исполнили свои партии. Руни Мара периодически появлялась как в жанровом, так и в авторском кино, не пренебрегая сложными образами и новыми амплуа. С тем же Гартом Дэвисом она уже работала на съемочной площадке фильма «Лев». В роли Марии Магдалины Мара смотрится органично, таинственное очарование с умением показывать на экране сложные характеры персонажей, возможно, принесет ей за эту роль несколько наград или хотя бы номинаций. Хоакин Феникс, в свою очередь, уже давно зарекомендовал себя как один из самых выдающихся актеров поколения, раз за разом выбирая себе сложные, независимые проекты. Именно на съемках «Марии Магдалины» между Руни Марой и Фениксом вспыхнул роман.

Эпикриз: зрителям, далеким от артхаусного кино, картина Гарта Дэвиса покажется скучной, затянутой и невнятной. Подготовленная часть аудитории сумеет насладиться отличным актерским дуэтом, многослойностью повествования и оригинальным ракурсом повествования.

Ну а в конце обзора, как обычно, пара слов о том, кто больше всего собрал денег в российском прокате из минувших премьер: первое место по этому показателю занял новый фильм Стивена Спилберга фантастический блокбастер «Первому игроку приготовиться». Второе место удерживает анимационная картина «Кролик Питер». На третье место опустился фантастический боевик «Тихоокеанский рубеж 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.04.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх