Версия // Культура // «Тарзан. Легенда», «Разрушение», «Большой и добрый великан» и другие новинки кино в этом обзоре

«Тарзан. Легенда», «Разрушение», «Большой и добрый великан» и другие новинки кино в этом обзоре

5945

Назад в джунгли

«Тарзан. Легенда» вышел в российский прокат
В разделе

Последняя неделя июня принесла нам, помимо знойной жары, четыре премьеры из Голливуда: очередная экранизация приключений воспитанного гориллами человека «Тарзан. Легенда», психологическая драма «Разрушение», семейное приключенческое фэнтези «Большой и добрый великан» и черная комедия «Человек-швейцарский нож».

Тарзан. Легенда

(12+)

Реж. – Дэвид Йэтс

В ролях – Александр Скарсгард, Марго Робби, Элла Пернелл, Сэмюэл Л. Джексон, Кристоф Вальц, Джимон Хонсу, Джим Бродбент, Каспер Крамп, Саймон Расселл Бил, Алисия Вудхаус

Производство – США

Приключенческий боевик - очередная экранизация (коих за последние 100 лет было несколько десятков) книги Э.Р. Берроуза, повествующей о человеке, выросшем в диких джунглях. Режиссером картины стал Дэвид Йэтс, работавший над четырьмя последними фильмами о Гарри Поттере, а также несколькими сериалами.

Фильм расскажет историю Джона Клейтона, более известного как Тарзан, который после восьми лет проживания в цивилизованном английском обществе (став виконтом и вернув себе все отцовское наследство, включая место в Палате лордов) возвращается в родные джунгли. За годы, проведенные среди людей, Тарзан прекрасно социализировался, но дикий дух природы никуда не делся. Когда Тарзан вместе со своей Джейн отправляются в Конго для борьбы с работорговлей, на него открывает охоту коварный королевский наемник Леон Ром. Последнего подкупил вождь местного племени, у которого давно имелся зуб на Тарзана.

Как можно догадаться даже из трейлера – сюжет предсказуем и очевиден, ничего нового эта история о Тарзане не привнесет в огромное число экранизаций сей истории. От предыдущих фильмов «Тарзан. Легенда» отличается повышенной серьезностью повествования, мрачной атмосферой и практически полным отсутствием юмора. Все это должно было добавить ленте реализма, сделав ее более подходящей для зрелой аудитории. Но на деле, имея весьма слабый сюжет, сводящий повествование к банальному противостоянию хорошего и плохого героев, картина сильно проигрывает похожим по концепции супергеройским блокбастерам этого года. Тем более, для бюджета в $ 180 млн. компьютерная графика не на высоте – большинство пейзажей и животных на экране – ненастоящие, что местами бросается в глаза и убивает реалистичность.

Тарзан же в исполнении Александра Скарсгарда (сын Стеллана Скарсгарда) выглядит убедительно – высокий, большой и мощный – именно такой, каким и подобает быть истинному сыну джунглей. Никакой глубокой драматичности в этом персонаже нет, да и это было бы не к месту. Но одним Тарзаном сыт не будешь – обнаженный накачанный торс Александра Скарсгарда будет интересен лишь части женской аудитории. Кристоф Вальц, самый титулованный актер из снявшихся в этом фильме, здесь создает привычный для своих героев и в последнее время все более слабый образ хитрого и коварного подлеца.

«Тарзан. Легенда», конечно, нельзя назвать неудачным фильмом – истории о Тарзане никогда не отличались высокохудожественностью, но он имеет большие шансы не окупиться в прокате, представляя собой средненький проходной фильм.

Разрушение

(18+)

Реж. – Жан-Марк Валле

В ролях – Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс, Крис Купер, Джуда Льюис, С.Дж. Уилсон, Полли Дрэйпер, Мэлаки Клири, Дебра Монк, Хезер Линд, Уасс М. Стивенс

Производство – США

Психологическая драма от канадского режиссера Жана-Марка Валле, снявшего «оскароносный» «Даллаский клуб покупателей», «Дикая» и «Молодая Виктория».

Это история о том, как молодой преуспевающий финансовый инвестор Дэвис Митчел в автокатастрофе теряет жену, хотя на нем самом не осталось ни царапины после того, как в их машину врезался неизвестный. В госпитале, пока за жизнь жены боролись медики, Дэвис решает купить в торговом автомате пакетик конфет, но аппарат забирает деньги и не выдает товар. По возвращении домой, Дэвис не находит ничего лучшего, чем написать в компанию, обслуживающую подобные автоматы, письмо с требованием возместить ущерб, попутно рассказав свою трагическую историю. После нескольких его писем, Дэвис получает ответ от женщины по имени Карен, занимающейся работой с клиентами и обращениями. У них завязывается переписка, перерастающая в знакомство и дружбу. В то же самое время наш герой обнаруживает в себе скрытую потребность, страсть к разборке или разрушению любых окружающих его предметов.

Это кино повествует о том, как человек по-своему переживает страшную депрессию, вызванную потерей близкого (как признался сам герой – жену он не любил) человека. Но за всем его показным равнодушием зрителю несложно разглядеть сильную внутреннюю рану, перевернувшую привычный уклад жизни и взгляд на мир этого рядового для США представителя среднего класса.

«Разрушение» - это кино, которое погружает зрителя в депрессивную атмосферу жизненного тупика, уничтожения и поиска выхода. На подобную тематику снято множество картин, но здесь Жан-Мари Валле сумел отойти от привычных штампов, сняв целостную, интересную, а главное оригинальную историю. Конечно, большая часть фильма наполняет негативными эмоциями, но после просмотра кино оставляет приятное ощущение. Возможно, в следующем году, мы сможем лицезреть эту картину в борьбе за золотыми статуэтками. И основной претендент - это исполнитель главной роли Джейк Джилленхол, – актер в очередной раз доказывает, что может брать сложные многослойные роли и показывать на экране реальных людей, каждый из которых уникален. Наоми Уоттс здесь смотрится довольно скромно (учитывая ее потенциал), но, тем не менее, ее персонаж понятен и вызывает симпатию. В целом, «Разрушение», как и другие последние работы Валле, нацелен на своего зрителя. Широкая аудитория обойдет это кино стороной, но ценители будут весьма довольны.

Большой и добрый великан

(6+)

Реж. – Стивен Спилберг

В ролях – Ребекка Холл, Марк Райлэнс, Билл Хейдер, Джемейн Клемент, Рейф Сполл, Мэтт Фрюэр, Пенелопа Уилтон, Оулавюр Дарри Оулафссон, Руби Барнхилл, Адам Годли

Производство - США

Приключенческое семейное фэнтези, снятое голливудским колоссом, всем хорошо известным Стивеном Спилбергом. Лента является экранизацией книги Роальда Даля.

Главная героиня – девочка Софи, которая живет в приюте для детей и испытывает проблемы со сном. Длинными бессонными ночами Софи бродит по приюту вместе со своим котом. Однажды девочка подошла к окну и заметила среди ночи огромного великана. Тот похитил Софи, чтобы она не разболтала об этом другим детям, и вместе они отправляются в сказочную страну великанов. Основное население этой страны – злые великаны, которые похищают детей, чтобы их съесть. Но великан, который унес Софи, оказался добродушным вегетарианцем, раздающим детям добрые приятные сны. Со временем они начинают дружить, и Софи уговаривает великана избавиться от его злобных сородичей, охотящихся на детей.

«Большой и добрый великан» - это красочная сказка, забавная, немного трогательная, простая и легкая. Картина ориентирована главным образом на младшую аудиторию, но многие дети могут заскучать при просмотре – слишком большой хронометраж, малое количество шуток и слишком медленный темп повествования в первой половине фильма. Самое оригинальное в этой картине – образ (а точнее манера речи – тут наши локализаторы-переводчики не подвели) доброго великана, который забавно коверкает и переиначивает слова. Играет БДВ Марк Райленс, обладатель Оскара за исполнение второстепенной роли в предыдущей картине Спилберга«Шпионский мост». Надо сказать, что эти фильмы кардинально отличаются друг от друга, что и не удивительно. К технической стороне ленты не подкопаешься – Спилберг никогда не скупился на качественные компьютерные спецэффекты. «Большой и добрый великан» - простая незатейливая красивая сказка, смотреть которую лучше всей семьей. Это кино вряд ли вызовет восторг, но для одноразового просмотра и ностальгии по детству хорошо сгодится.

Человек – швейцарский нож

(18+)

Реж. – Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

В ролях – Мэри Элизабет Уинстэд, Дэниел Рэдклифф, Пол Дано, Тимоти Йолих, Ричард Гросс, Марика Кастил, Энди Халл, Аарон Маршалл, Антония Риберо

Производство – США

Приключенческая черная комедия с элементами фэнтези от начинающих свой путь в большом кино режиссеров Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта (которые уже успели отхватить за этот фильм приз за режиссерские заслуги на фестивале независимого кино «Санденс»).

Сюжет выглядит абсурдно – парень по имени Хэнк попадает на необитаемый остров. Оказавшись совсем один без видимого выхода из этой ситуации Хэнк решает не мучаться, а свести счеты с жизнью. Но тут к берегу этого острова прибой приносит не первой свежести труп неизвестного молодого человека, которого Хэнк нарекает Мэнни. Именно он должен помочь Хэнку выбраться с этого острова.

Подобное кино принято называть фильмами не для всех. И здесь это оправдано – «Человек-швейцарский нож» содержит в себе огромное количество нелицеприятных вещей, – пукающий на всем протяжении фильма труп, шутки ниже пояса, абсурдность и сюрреалистичность ситуации. Даже на фестивале «Санденс» многие уходили с показа этого фильма. Что, правда, не помешало ему отхватить приз за лучшую режиссуру. Но под внешней оболочкой эта новинка кино поднимает более человечные проблемы, касающиеся одиночества и любви. Если немного абстрагироваться, то лента в итоге покажется трогательным душевным фильмом.

Что касается актеров, то здесь Дэниел Рэдклифф сделал очередную попытку по смене амплуа и ухода от образа подростка-волшебника, – он исполнил роль Мэнни. Напарником ему стал Пол Дано, имеющий множество драматичных ролей в артхаусных авторских фильмах и не только.

«Человек-швейцарский нож» берет, прежде всего, своей нестандартностью, идиотизмом происходящего и оригинальным сюжетом. Смотреть это кино стоит далеко не всем, но тем, кто сможет досмотреть до конца, оно, скорее всего, понравится.

А прошлый уик-энд выявил нового лидера российского кинопроката по кассовым сборам: первое место в этом рейтинге занял фантастический блокбастер «День независимости: Возрождение». Второе место досталось анимационной ленте «В поисках Дори». На третьей позиции расположилась «Иллюзия обмана 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.10.2016 13:09
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх