Версия // Бизнес // Дуров решил монетизировать Telegram: финансирование развивающегося мессенджера из собственных средств стало невозможным

Дуров решил монетизировать Telegram: финансирование развивающегося мессенджера из собственных средств стало невозможным

15153

Пора зарабатывать


Фото:Pixabay / Thomas Ulrich
В разделе

В Telegram в обозримой перспективе появится официальная рекламная платформа. Создатель популярного мессенджера Павел Дуров, объявивший о планах на его монетизацию, считает, что это позволит окупить расходы на серверы. Нововведения коснутся представителей бизнеса, обычные пользователи по-прежнему смогут пользоваться всеми сервисами бесплатно.

С 2021 года стартует монетизация мессенджера Telegram. Об этом в своем Telegram-канале сообщил его основатель Павел Дуров. Как это будет выглядеть?

Речь идет о создании собственной рекламной платформы компании, которая, по словам Дурова, должна принести пользу и пользователям, и владельцу: первым она позволит сохранить конфиденциальность и работать в комфортных условиях, вторым даст возможность компенсировать расходы на трафик и обслуживание серверов. Новшества затронут далеко не всех пользователей: они коснутся массовых публичных каналов, которые выстроены на основе принципа вещания «один к многим». Дуров оговаривается, что аудитория таких каналов исчисляется миллионами, и они далеки от «традиционного обмена сообщениями». Как обратил внимание основатель мессенджера, сейчас владельцы таких каналов получают большие деньги на показе рекламы, порой используя для этой цели сторонние рекламные платформы. Подобные объявления часто выглядят весьма ненавязчиво и на вид не отличаются от обычных сообщений. Администрация мессенджера намерена предложить пользователям, имеющим более широкие потребности, и бизнес-командам дополнительные опции. Некоторые из них потребуют значительных ресурсов, поэтому было решено сделать их платными. При этом предполагается, что монетизация будет «ненавязчивой».

Павел Дуров не исключил появления платных стикеров, уточнив, что они не заменят собой бесплатные, а дополнят их. По его словам, за счет этого художники, работающие над их созданием, смогут рассчитывать на часть дохода. Также бизнесмен указал, что большая часть пользователей, скорее всего, не заметит существенных изменений в работе Telegram, поскольку все уже имеющиеся сервисы останутся бесплатными, а в личных и групповых чатов не будет рекламных объявлений.

Сохранить независимость

Павел Дуров обосновал решение монетизировать Telegram ростом количества пользователей мессенджера и, соответственно, удорожанием обслуживания его функционирования. В настоящее время аудитория мессенджера достигла примерно 500 миллионов пользователей, и, по словам его создателя, поддерживать его работу очень дорого – на трафик и серверы уходят «сотни миллионов долларов в год». Изначально Дуров самостоятельно находил необходимые для этого средства, но с увеличением популярности Telegram больше не может оплачивать расходы из личных сбережений.

Павел Дуров: «Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути: начать зарабатывать деньги для покрытия затрат или продаться более крупному игроку».

«Продаваться» создатель Telegram не намерен – по его мнению, важно, чтобы у людей была возможность использовать независимый мессенджер. Монетизация видится ему шагом к сохранению этой независимости. К тому же, как полагает Дуров, она принесет пользу всему сообществу, так как у его членов появятся дополнительные возможности заработать.

К слову, Дуров не впервые предпринимает попытку монетизировать мессенджер, но в прошлый раз она оказалась провальной. В 2018 году Telegram привлек 1,7 миллиарда долларов на запуск блокчейн-платформы

По теме

TON с криптовалютой Gram. Как следует из материалов Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), среди инвесторов проекта оказались член совета директоров группы «Сафмар» Саид Гуцериев, экс-министр «открытого правительства» Михаил Абызов, основатель компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, основатель QIWI Сергей Солонин и многие другие, но буквально за несколько дней до запуска TON все сорвалось. Осенью 2019 года комиссия наложила на проект судебный запрет, так как ее представители решили, что Telegram размещает в США ценные бумаги, не соблюдая правила регистрации. Представители Telegram утверждали, что токены не могут считаться ценными бумагами, но суд встал на сторону SEC. В мае 2020 года Дуров выступил с официальным объявлением о том, что платформа не будет запущена, и Telegram больше не участвует в данном проекте. В соответствии с решением суда, мессенджер должен вернуть инвесторам 1,22 миллиарда долларов и добавить 18,5 миллиона долларов в качестве компенсации. При этом, часть изначальной суммы уже была израсходована на развитие проекта. Впоследствии Дуров сообщил, что Telegram вернул более 1,2 миллиарда долларов напрямую или в виде кредитов.

Закономерный шаг

Эксперты отмечают, что именно провал с TON заставил Дурова вводить платные функции для бизнеса в Telegram: по их оценке, у него остается относительно немного времени для того, чтобы, во-первых, вернуть инвесторам около 0,5 миллиарда долларов, а во-вторых, придумать способ ежегодно зарабатывать сотни миллионов долларов на обеспечение работы мессенджера. В таком контексте монетизация выглядит оправданным шагом, к тому же, в ее процессе можно использовать продукты, разрабатывавшиеся для TON. Появление новых функций для бизнеса может привлечь на платформу рекламодателей, а также новых блогеров: последние заинтересуются, если Telegram поделится с ними доходами от рекламы. Возможно, мессенджеру даже удастся переманить к себе рекламодателей, которые сейчас обосновались на других платформах. Аналитики отмечают, что бизнес в значительной степени заинтересован в развитии Telegram и в новых возможностях продвижения, ведь темпы продаж через мессенджер увеличиваются каждый год. Так, например, в 2020 году только в России через него было продано товаров более чем на 1,8 миллиарда рублей: это на 65,3% превышает прошлогодние показатели.

Эксперты считают, что Telegram рано или поздно должен был прийти к монетизации – популярность мессенджера среди представителей бизнеса продолжает расти, в том числе, за счет его универсальности: он подходит и для рекламы новых продуктов, и для маркетинговых исследований. Таким образом, Telegram для многих и так является инструментом заработка – поэтому его создателям тоже пора на нем зарабатывать.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.12.2020 10:02
Комментарии 0
Наверх