Версия // Культура // «Девушка, подающая надежды», «Птица в клетке. Заражение» и «Королевский гамбит» в нашем сегодняшнем обзоре новинок кино

«Девушка, подающая надежды», «Птица в клетке. Заражение» и «Королевский гамбит» в нашем сегодняшнем обзоре новинок кино

4249

Предубеждение и возмездие

10
В разделе

На этой неделе в российские кинотеатры выходит анимационная лента студии «Pixar» – «Душа», на которую мы уже делали специальный обзор чуть ранее. Сегодня мы рассмотрим тройку других кинорелизов этой недели: криминальный драматический триллер «Девушка, подающая надежды», драматический триллер «Птица в клетке. Заражение» и драма «Королевский гамбит».

Девушка, подающая надежды

(18+)

Реж – Эмиральд Феннел

В ролях – Кэри Маллиган, Бо Бёрнэм, Элисон Бри, Клэнси Браун, Дженнифер Кулидж, Лаверн Кокс, Крис Лоуэлл, Конни Бриттон, Адам Броди

Производство – Великобритания, США

Британо-американский криминальный драматический триллер. Сняла его актриса Эмиральд Феннел, для которой это дебютная работа в кресле режиссера.

Кассандре (Кэри Маллиган) уже слегка за 30, она всё еще живет в родительском доме, работает продавщицей кофе, не стремится заводить романтические отношения и каждые выходные зависает в местных барах. Там она привлекает внимание мужчин, чтобы отправиться к ним домой. Но девушкой движет не похоть и распутство, а давняя, сильнейшая жажда мести...

Режиссер фильма – Эмиральд Феннел, обрела популярность благодаря съемкам в успешных современных сериалах – «Сердце всякого человека», «Вызовите акушерку», «Замок Бландингс», «Корона» и других. Режиссерского опыта она не имела, но для первого подобного опыта «Девушка, подающая надежды» смотрится вполне неплохо. Фильм до самого финала толком не может определиться, чем он хочет быть, становясь по итогу хоть и не выдающимся, но запоминающимся триллером на один раз.

Сюжетная завязка фильма сильно тяготеет к хоррорам по типу «Я плюю на ваши могилы». Хрупкая обаятельная девушка старается вывести на чистую воду этаких «хороших парней», которые только и ждут момента, чтобы воспользоваться нетрезвым состоянием беззащитной девушки. Зритель ждет кровавой мести, безумного возмездия, упоения страданиями потенциальных насильников... Но ничего подобного фильм не предлагает. Эмиральд Феннел не стала клепать банальный триллер-хоррор про психически неуравновешенную девушку, выплескивающую свою месть на подвернувшихся под руку пьяных парней. Это было бы слишком просто. Режиссер решила копнуть глубже, показав весьма животрепещущую и актуальную тему изнасилований и домогательств (в меньшей степени), буквально разорвав ее на составные части.

Ежегодно суды по всему миру либо осуждают невиновных в этом деянии мужчин, либо оправдывают виновных. Конечно, хочется верить, что основная масса получает по заслугам, но нельзя отрицать тот факт, что определенный процент невинно осужденных, либо по ошибке/предвзятости/стечению обстоятельств/коррупции неосужденных сохраняется. В этом фильме речь идет именно о тех, кто избежал законной кары от лица героини, которая не добилась справедливости в суде. Подробнее рассказывать о сюжете мы не можем во избежание спойлеров, но вернемся к его структуре. Несбывшийся хоррор оборачивается драмой, которая в один момент начинает казаться триллером с двойным дном. То есть, визуальный ряд картины (о нем чуть ниже), поведение некоторых персонажей – почти все в ближнем окружении Кассандры, грубый монтаж, стремительное развитие событий, всё это наталкивает на мысль о полной нереальности происходящего. Будто это игра воображения главной героини, которая в это время прикована к кровати в психиатрической лечебнице. К счастью (или сожалению) это не так. Сценаристы не решились давать сюжету двойное дно, хотя сам фильм к этому предрасполагал. Оканчивается он как обычный триллер – сюжетным твистом, с примесью драмы и правильной моралью. Нельзя сказать, что история вдохновляет и впечатляет, но в оригинальности ей не откажешь.

Что еще остается в памяти, так это визуальный ряд. Снята картина малоизвестным оператором Бенджамином Кракуном, который на пару с целой командой художников, дизайнеров, костюмеров и гримеров создал приторно глянцевый, стерильный визуальный ряд картины. Именно он может наталкивать на мысль о вымышленности всего происходящего, хотя, на самом деле это не так.

В финале режиссер сводит всё к правильной, но однобокой морали о невинно осужденных обществом людях, предрассудках, мужском распутстве и судейской предвзятости. Кульминация разыграна неплохо, вкупе с предыдущим действием смотрится оригинально и в памяти остается.

Кэри Маллиган поначалу слегка непривычно видеть в подобном образе – соблазнительной отчаянной социопатки, движимой чувством дружбы и справедливости. Но девушка хорошо вжилась в роль, показав несколько разных сторон своей героини. Второстепенные персонажи теряются на ее фоне. Антагонисты почти до самого конца остаются за кадром, да и сама героиня ведет себя как типичный антигерой, лишь к финалу полностью оправдывая своё поведение. Из любопытных эпизодических ролей можно отметить крайне эмоциональное камео Альфреда Молины (Доктор Октавиус из второго «Человека-Паука» Сэма Рэйми) и Дженнифер Куллидж («мама Стифлера»), которая в свои почти что 60 лет не сдает позиций. В остальном второй и третий планы просто меркнут в своей невыразительности.

Эпикриз: «Девушка, подающая надежды» сильно тяготеет к современной феминистической повестке и это становится сильно заметно ближе к финалу. Сама история не очень правдоподобна, но ее посыл актуален – и раньше, и сейчас. Сюжет представляет собой нетривиальный триллер для просмотра на раз. Некоторых финал может шокировать своей неожиданностью и резкостью. В любом случае, это куда любопытнее избитых хорроров про жестокую месть обиженных девушек.

Птица в клетке. Заражение

(16+)

Реж. – Адам Мэйсон

В ролях – Кей Джей Апа, София Карсон, Крэйг Робинсон, Брэдли Уитфорд, Петер Стормаре, Деми Мур, Эльпидия Каррильо, Александра Даддарио, Лия МакХью

Производство – США

Фантастический триллер-мелодрама от малоизвестного режиссера низкопробных фильмов ужасов Адама Мэйсона («Сломленная», «Третье измерение ада», «Враг в отражении», «Виселица» и др.). Одним из продюсеров стал сам Майкл Бэй, но его рука в ленте не замечена.

Фильм расскажет нам о мире недалекого будущего, почти что настоящего. Эпидемия опасного вируса поразила весь земной шар, карантинные меры достигли своего апогея – зараженных людей силой отправляют в специальные лагеря, из которых мало кто возвращается. Нико (Кей Джей Апа) имеет иммунитет к вирусу, поэтому он работает курьером, доставляя товары людям, безвылазно находящимся на изоляции. У него есть девушка по имени Сара (София Карсон), с которой они большую часть времени общаются на расстоянии. Однажды она заражается вирусом, и Нико должен сделать всё возможное, чтобы уберечь возлюбленную от отряда вооруженных блюстителей карантина.

«Птица в клетке. Заражение» была создана поспешно на волне всеобщего хайпа карантина и самоизоляции. Увы, но данная тема всё еще наиболее животрепещущая в большинстве стран мира. Именно гиперболизацию ограничительных мер, строжайший карантин и бесчеловечные меры правительства легли в основу сюжета этого фильма. Фильм скупо, дешево и сердито, но всё же показывает гиперболизированную картину мира с победившей пандемией. Любопытно для короткого метра, но даже при полуторачасовом хронометраже картина начинает рассыпаться на части.

Центральная история – о любви курьера Нико и его девушки, которая попала в беду, простая и незамысловатая, уместилась бы в пятнадцатиминутную серию сериала. Создатели понимали это, поэтому нагрузили сюжет несколькими вспомогательными линиями, развивающимися по отдельности, но к финалу переплетающимися. Этот прием при грамотном исполнении может вылиться в серьезную картину с закрученным сюжетом (Квентин Тарантино и Гай Ричи не дадут соврать). Но для этого основа должна иметь хотя бы претензии на оригинальность и глубину. Увы, но Адаму Мэйсону не удалось скомпоновать все истории в единый увлекательный фильм, где они гармонично сплетались между собой, создавая для главной сюжетной линии необходимую оправу. Здесь фильм рассыпается из-за нагромождения не особенно нужных и цепляющихся второстепенных линий.

Бюджет у фильма попросту никакой, и это сильно бьет в глаза. Даже если там и были деньги, то они ушли на зарплаты актерам, в особенности второстепенным. Это уже более известные мастера – Деми Мур и Александра Даддарио (обе в последнее время снимаются в крайне сомнительном кино), Петер Стормаре (с 90-х годов колоритно мелькает на вторых ролях как в лютом проходняке, так и в крупных блокбастерах) и Пол Уолтер Хаузер (в прошлом году блеснул в главной роли в «Деле Ричарда Джуэлла»). К сожалению, играть им здесь нечего. К главным актерам претензий особых нет, они выглядели соответствующе образу.

Эпикриз: первую половину «Птица в клетке. Заражение» смотреть не интересно, потому что не понятно, куда все это катиться. Вторая половина теряет внимание зрителя из-за того, что становится очевидным, куда всё это скатилось. Концовка окончательно убивает интерес и вызывает легкое сожаление о потраченном времени.

Королевский гамбит

(18+)

Реж – Джон Легуизамо

В ролях – Джон Легуизамо, Рэйчел Бэй Джонс, Майкл Кеннет Уильямс, Коруин С. Тагглс, Хорхе Лендеборг мл., Энджел Куриэль, Джеффри Батиста, Уилл Хочман, Зора Касебере

Производство – США

Американская драма, второй фильм, поставленный популярным голливудским актером колумбийского происхождения Джоном Легуизамо (вы видели его в фильмах «Путь Карлито», «Мулен Руж», «Джон Уик», «Линкольн для адвоката» и многих других). Оригинальное название фильма – «Критическое мышление».

В одной из школ Майями учитель факультатива по шахматам Марио Мартинез по прозвищу «Мистер Ти» (Джон Легуизамо) собирает команду молодых, но опытных игроков. Его подопечные, в основном, жители цветных кварталов, у каждого из которых хватает собственных проблем за пределами школьных стен. Для них шахматы – способ хоть немного отвлечься от не самой приятной действительности. Когда команда Мистера Ти побеждает на региональном турнире по шахматам, то встает вопрос об участии в национальном первенстве. Только на пути к нему возникает масса преград, основной из которых является дефицит финансов.

Правильнее будет использовать оригинальное название «Критическое мышление», нежели «Королевский гамбит», чтобы не возникало ложных ассоциаций с недавно нашумевшим мини-сериалом «Ферзевый гамбит» или как он был назван у нас «Ход королевы». Фильмы действительно разные и ничем не объединены, кроме игры в шахматы. И если у нас сериал вышел на четыре месяца раньше фильма, то в мире все было наоборот. Поэтому сыграть на возросшей популярности шахмат среди населения после «Хода королевы» создателям не удалось.

Джон Легуизамо – крепкий и талантливый актер вторых планов, который редко выходит на передовую. Здесь он является и центральным персонажем, и режиссером. Но даже стоя у руля он не пытается перетянуть одеяло на своего персонажа, как бы задвигая его в тень учеников. Именно их житейские драмы, проблемы взросления, обитания в неблагополучной социальной среде, их мечты о победах и любовь к шахматам стоят здесь во главе угла. Легуизамо попытался снять свою вариацию на тему «Тренера Картера», и это ему удалось. Фильм ступает проторенной дорожкой школьно-спортивных драм, где малоизвестная команда ребят из неблагополучных семей или просто из гетто пытается заявить о себе громкой победой. «Критическое мышление» четко следует этой схеме, но в то же время старается придать ей долю оригинальности настолько, насколько это возможно. Не забывает режиссер и про соответствие современным трендам – расистская тема всплывает в некоторых сценах. В стороне не остаются и проблемы подростковой наркозависимости, отношения отцов и детей, уличная преступность и школьный бюрократизм. Показано это всё без надрыва и умышленного перегибания с трагизмом, что идет фильму на пользу. Это и придает реализма, и не вызывает ощущения нарочитого давления на жалость.

Много времени уделено шахматам, что не так уж и странно. Разборы классических партий Мистером Ти смотрятся бодро и живо, благодаря артистичной манере самого учителя. Демонстрации исходов турнирных партий вызывают напряжение, хотя нельзя сказать, что его градус высок. Шахматы – один из самых спокойных и статичных (со стороны) видов спорта, показаны здесь достаточно занимательно и доходчиво, даже для далеких от этой игры людей. И всё же, это кино не о шахматах, а о судьбах. Именно судьбах молодых, отчаянных, горячих, добродушных парней всех цветов кожи. Каждый из них движим собственными мотивами, но цель у всех едина – победа.

Большинство актеров фильма – начинающие молодые актеры, но у всех получилось показать своих персонажей правдоподобно. Джон Легуизамо играет осторожно, но внимание в общих сценах крадет именно он. Майкл Кеннет Уильямс здесь предстает в противоречивом образе отца одного из парней, который после потери супруги оказывает сильное психологическое давление на сына. Этот конфликт кажется не особо нужным и наигранным, потому что поведение отца не поддается логике, не находит оправдания и не имеет завершения.

Финал фильма также имеет один серьезный недостаток – центральным и решающим героем финального турнира выступает наименее раскрытый персонаж. Он появляется в команде спустя почти половину фильма, зрителю ничего о нем не рассказывают, никак не стараются сделать его интересным, но в ключевом моменте именно он играет решающую роль. А те, кто до этого находился в центре повествования молча отходят на второй план. Это крайне странное решение, из-за которого финал проигрывает в драматизме.

Подкупает, что эта история основана на реальных событиях, произошедших в начале 90-х годов. В основу были взяты истории реальных людей. Это не редкость для подобного жанра, но команда талантливых шахматистов из цветных кварталов Майами – зрелище незаурядное. Но реальное.

Эпикриз: «Критическое мышление» – необязательная спортивно-социальная драма, которую не за что особо ругать, но и рекомендовать к просмотру стоит осторожно. Для второй режиссерской работы Джона Легуизамо – очень даже неплохо. Да и сыграл он здесь на уровне. Но отсутствие свежих идей, строгое следование жанровым шаблонам, недочеты сценария и неверно расставленные акценты в развязке делают это кино сугубо нишевым продуктом.

Подведем итоги краткой сводкой о картинах, которые разорили отечественных зрителей на наибольшее количество денег за прошедшую неделю: лидером российского проката продолжает оставаться семейная сказка «Последний богатырь: Корень зла». Второе место занимает провальная «Чудо-женщина 1984». Третьей стала российская остросюжетная драма «Огонь».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.01.2021 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх