Министр культуры России Владимир Мединский на страницах «Российской газеты» наконец-то прокомментировал давний скандал вокруг своей докторской диссертации. Своим мнением поделился главный редактор радиостанции «Говорит Москва», ведущий программы «Подъём!» Сергей Доренко.
Надо сказать, что докторская диссертация Мединского в известном смысле теологическая. То есть он основывается тоже на практике своих убеждений. Как говорил Аврелий Августин, «верь, чтобы понимать». Соответственно наш министр-теолог защищался на этом основании. Он говорил: раз я верю, значит, это так.
По его словам, обвинения в плагиате ему изначально показались смехотворными. Поэтому у него не было времени на них отвечать. «Последние (то есть оппоненты) желанный плагиат в моей работе искали, искали, да так и не нашли, – пишет Мединский. – В итоге обозвали всю диссертацию лженаучной. Поначалу не поверил, думал, розыгрыш, ну что за лженаука в XXI веке». Дальше он говорит: «История не существует без фактов, но факты – это не только события, не только объекты материальной культуры. Идеи и мифы – тоже факты».
Это правда. Я читаю и впервые поддерживаю Мединского.
Ведь действительно наше представление о некоей правде оказывается важнее правды в сотни раз.
Вы говорите Ваньке: «Твою видели с Петькой», и Ванька идёт, убивает Петьку, как справедливо считает Мединский. То есть убеждённость Ваньки в том, что его женщина изменяет ему с Петькой, важнее правды, существенно важнее правды.
«Достоверного прошлого не существует, – говорит Мединский. – Зажмурьте глаза, глубоко вдохните и признайтесь хотя бы сами себе, молча, признайтесь: достоверного прошлого не существует». Опять прав. Да он наш человек, даос. Надо подружиться с ним.
Но есть в чём Мединского и упрекнуть. Понимая, что факты – это всего лишь наши представления, интерпретации о нашем понимании событий, понимая и целиком и полностью разделяя эту точку зрения с Мединским, я должен спросить его, в какой степени я должен стремиться к объективизму. Вот здесь Мединский плох с точки зрения науки, он избегает стремления к объективизму. Он сразу говорит: объективизма не будет.
В нашем обществе идёт война за историю но не с целю установления объективной истины как могло бы показаться. Главное истолковать события таким образом чтобы обосновать претензии на власть одних и недопустимость к ней других. Два эпизода этой войны - Бильжо и Мединский. Первый, будучи видным либиралом как всякий либерал уверен что российское государство есть некое зло а советское государство - зло абсолютное!!! А потому, нужно быть полным шизиком как Зоя Космодемьянская, чтобы сознательно погибнуть за это зло. И сотни тысяч таких же, по бильжо шизики.
Ну а Мединский и вовсе покусился на СВЯТОЙ дли либерала образ России - недогосударства с недоисторией, населённой недонародами, сталенистами - преступниками обязанными каяться пред ними либералами, признать их ценности как единственную надежду на "спасение" ибо эти НЕДО настолько никчёмны что никогда не смогут распоряжаться своей страной. Токо они - либиралы от имени их друзей из вашингтона сделают из нас людей. Ибо за всё нужно платить и Ленина нужно срочно закопать шо бы эта падла даже мёртвая не напоминала людям что история может быть другой и их место в ней то же.