Версия // Власть // Что стало причиной скандала вокруг ЕГЭ?

Что стало причиной скандала вокруг ЕГЭ?

2337

Ответный ход

В разделе

Процесс сдачи ЕГЭ в этом году сразу приобрёл скандальный характер: многочисленные «утечки» заданий заставили усомниться в объективности результатов. Сначала в Интернете появились подлинные варианты ЕГЭ – ещё до начала процедуры экзамена. Затем свои варианты выложили в Сеть те, кто уже успел сдать ЕГЭ на Дальнем Востоке. Премьер-министр Дмитрий Медведев в связи с этим даже посетовал на то, что в России не один часовой пояс. Ну и, наконец, телеканалы показали процесс сдачи на одном из участков, где выпускники открыто пользовались мобильниками. Почему же никак не удаётся наладить процедуру ЕГЭ?

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию:

– Практически все цели, которые были поставлены перед ЕГЭ, к сожалению, не реализованы. Нам говорили, что не будет больше коррупции. Если верить МВД, коррупция с введением ЕГЭ в штатный режим увеличилась в полтора раза. Нам говорили, что ЕГЭ резко повысит объективность результатов, но быстро выяснилось, что когда первокурсникам пытаются давать задания, аналогичные ЕГЭ, большая часть из них не подтверждает свои достижения. Единственное, что подтвердилось, – произошло увеличение числа ребят из провинции, поступающих в вузы Москвы и Питера. С одной стороны, это хорошо, потому что у ребят из провинции по-явилась такая возможность. С другой стороны, большинство ребят собираются с помощью результатов ЕГЭ просто уехать из своего края.

Посмотрите, что происходит с ЕГЭ. Каждый год скандалы. Ситуация всё более и более усложняется, система всё более и более ужесточается. «Глушилки» на пунктах приёма ЕГЭ, специальные меры ответственности к тем, кто выкладывает информацию в Интернет либо обнародует её каким-то другим образом. Дети находятся под постоянным жёстким присмотром. Периодически находят и снимают с должностей тех или других руководителей образования в регионах, которые посодействовали, и, я думаю, скорее всего небескорыстно, получению заданий ЕГЭ каким-то избранным детям заранее. Так что проблема ЕГЭ не только в реализации. Моё глубочайшее убеждение – ЕГЭ в его современных формах – это системная ошибка. Чем больше мы пытаемся её усовершенствовать, тем больше понимаем, что это невозможно.

Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, академик Российской академии образования:

– ЕГЭ – это серьёзнейшая попытка создать национальную систему контроля качества знаний. Такие системы существуют в разных странах мира. Мы пытаемся сделать систему, которая контролировала бы знания, которая дала бы нам картину понимания качества знаний вне зависимости от того, кто учитель, какая школа. Например, ЕГЭ прошлых лет показал, что в разных регионах страны сложилась катастрофическая ситуация с математикой, русским языком. После чего начались нападки на ЕГЭ. Но сам экзамен в этом не виноват. Единый государственный экзамен так или иначе в России идёт тяжело. Постоянно на телевидении и в печатных СМИ идут негативные репортажи о ЕГЭ. Но если происходит кража, связанная с единым госэкзаменом, то сам ЕГЭ здесь ни при чём. Обвинять в этой ситуации сам экзамен – это всё равно что обвинять человека, которого обули, одели, а потом обокрали, в том, что его обокрали. Речь идёт о криминальной краже в государственном масштабе, и это удар по национальной безопасности России, а не удар по ЕГЭ. Те, кто в этой ситуации будет пытаться дискредитировать ЕГЭ, играют свою политическую игру, раскачивая ситуацию в стране. На мой взгляд, необходимо чётко скоординировать действия Рособрнадзора и ФСБ с целью предотвращения криминальных краж и иных действий гангстеров ЕГЭ, которые орудуют через Интернет.

Ефим Рачевский, член Общественной палаты РФ, народный учитель России, директор центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы:

– Я полагаю, что именно те, кто хочет вернуться к старым коррупционным схемам и гигантскому разгулу нечестности на всём пространстве РФ, и занимаются утечкой информации с ЕГЭ, организацией провокаций на экзаменах. Того, кто виноват в утечке, нужно привлечь к уголовной ответственности за мошенничество. Чтобы исключить повторения утечки ответов, Роскомнадзору нужно блокировать социальные сети в дни проведения государственного тестирования. ЕГЭ в нашей стране уже данность, и разговоры на тему, нужен ли нам ЕГЭ или его надо отменить, равносильны разговорам: а может, отменить светофоры, так как некоторые пешеходы перебегают дорогу на красный.

Юрий Афанасьев, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕН, основатель Российского государственного гуманитарного университета:

– ЕГЭ гробит всё образование и вообще всю русскую школу. Нельзя экзамены по истории и литературе сдавать в форме тестов, там просто не могут быть ответы «да» или «нет». Моё глубокое убеждение, что подобные вещи ведут к схематизации, упрощению и примитивизму. Но об этом мы говорим уже не первый год, а толку никакого. По-этому говорить ещё и ещё раз на эту тему смысла нет: нас просто не слышат.

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию:
Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию:

Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, академик Российской академии образования:
Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, академик Российской академии образования:

Ефим Рачевский, член Общественной палаты РФ, народный учитель России, директор центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы:
Ефим Рачевский, член Общественной палаты РФ, народный учитель России, директор центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы:

Юрий Афанасьев, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕН, основатель Российского государственного гуманитарного университета:
Юрий Афанасьев, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕН, основатель Российского государственного гуманитарного университета:

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.06.2013 00:37
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх