// // Звёзды шоу-бизнеса продолжают неплохо зарабатывать и после смерти

Звёзды шоу-бизнеса продолжают неплохо зарабатывать и после смерти

533

Песни трупов

Скорбь родственников Майкла Джексона наверняка будет облегчена ожиданиями неиссякаемости потока гонораров за его произведения
Фото: ИТАР-ТАСС
Скорбь родственников Майкла Джексона наверняка будет облегчена ожиданиями неиссякаемости потока гонораров за его произведения Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Популярность короля поп-музыки Майкла Джексона после смерти возросла в разы. Его альбом Number One возглавил официальный британский и американский хит-парады, поднявшись за неделю со 121-го на 1-е место. Ещё четыре альбома Джексона также вошли в топ-20 британского и американского хит-парадов. И эксперты уверяют, что наследники певца ещё долгое время будут получать баснословные суммы. Кто из покойных музыкантов и сейчас неплохо зарабатывает, выяснял корреспондент «Нашей Версии».

Каждый год американский журнал Forbes публикует список ныне покойных звёзд, которые до сих пор зарабатывают немалые деньги. Разумеется, уже не для себя, а для своих наследников. Forbes подсчитывает, сколько бы заработал за год умерший, если бы он был жив. Нижняя планка ежегодного дохода для того, чтобы попасть в рейтинг, – 5 млн. долларов. Причём некоторые покойники получают больше, чем ныне здравствующие и гастролирующие звёзды. Во главе этого списка – известные музыканты из США и Европы. Большинство из них снискали мировую известность ещё при жизни. Но есть и те, кто обогатился уже после смерти.

На первом месте рейтинга находится король рок-н-ролла Элвис Пресли (1935–1977). Доходы от прав на его музыкальное наследие сегодня составляют около 50 млн. долларов в год. Любопытно, что за всю свою жизнь Пресли заработал около 150 млн. долларов. А после смерти он принёс своим наследникам более 850 млн. долларов. В основном поступления в их карман «капают» за счёт продажи дисков певца. Кроме того, поклонники по-прежнему приобретают товары с изображением Элвиса и посещают музей-усадьбу музыканта «Грэйсленд» в Мемфисе (штат Теннесси).

В схожей ситуации оказались и другие музыкальные исполнители, смерть которых пришлась на разгар их карьеры. Например, доходы американского музыканта Курта Кобейна (1967–1994) при жизни составили всего 15 млн. долларов. Так получилось, что Курт выпустил всего три альбома в составе группы Nirvana. А вот его наследники получают по 35 млн. долларов ежегодно.

Рэпер Тупак Шакур (1971–1996) из Бронкса за свою короткую жизнь заработал всего 6 млн. долларов, однако за последние 12 лет сборы от продажи дисков певца составили почти 70 млн. долларов. Фредди Меркьюри (1946–1991), солист рок-группы Queen, разбогател на 100 млн. долларов. После его трагической смерти от СПИДа доходы от его музыки принесли ещё 200 млн. долларов.

В списке Forbes также значатся Джон Леннон и Джордж Харрисон. Каждый из Битлов и поныне зарабатывает порядка 40 млн. долларов в год. Правда, права на большую часть общего каталога группы The Beatles заблаговременно купили Sony и Майкл Джексон, поэтому самые знаменитые произведения музыкантов не приносят дохода их наследникам. Но и наследники тоже не бедствуют. Так, несколько лет назад вышла книга «Джон Леннон. Посланник». По этому произведению на Бродвее поставили высокобюджетный мюзикл, в котором прозвучало 30 песен певца и комптозитора. А на DVD вышел концерт памяти Джорджа Харрисона.

« И суммарные доходы от продаж в грядущие десятилетия будут выше, чем при жизни певца», – говорит консультант компании LEK Consulting Марк Уайт-Томас.

По теме

Смерть Майкла Джексона, напомним, вызвала огромный интерес к его творчеству. Amazon.com за сутки после кончины поп-короля продал столько же его альбомов, сколько за предыдущие 11 лет, а сеть музыкальных магазинов HMV зафиксировала 80-процентный скачок продаж его записей. Подобного ажиотажа не было даже после смерти Элвиса Пресли и Джона Леннона, отмечает представитель HMV. Так что если незадолго до кончины Джексон был в долгах как в шелках, то теперь состояние певца значительно увеличилось, считают эксперты.

Самый дорогой актив Майкла – права на песни The Beatles, которыми он владел благодаря 50-процентной доле в компании Sony/ATV Music Publishing, – оценивается примерно в 1 млрд. долларов. Это намного больше выданного ему кредита банка Barclays в 300 миллионов. Стоимость компании Mijac, владеющей правами на записи самого Джексона, в случае продажи легко превысит 73 млн. долларов – за эту сумму компания заложена в Barclays. Её доходы напрямую зависят от возвращения песен Джексона на вершины музыкальных чартов.

Кроме того, Джексон работал над новым альбомом. AEG Live, организатор запланированных на июль 50 концертов Майкла, подтвердил, что может начать продажи видео с записями репетиций и провести вместо некоторых из запланированных концертов шоу в память Джексона.

Что же касается ранчо поп-короля Neverland, то, возможно, оно повторит судьбу поместья Элвиса Пресли, превращённого в музей звезды. Том Баррак, директор компании Colony Capital, ставшей в прошлом году совладельцем поместья, незадолго до смерти Джексона оценивал его в 70–90 млн. долларов. На прошлой неделе он высказал предположение о росте интереса к поместью со стороны фанатов. По прогнозам аналитиков, только доходы от продаж песен Майкла Джексона могут составить 150 млн. долларов в год. Правда, кому они достанутся, до сих пор неизвестно.

В суд Лос-Анджелеса было передано завещание Джексона. Документ составлен ещё в 2002 году. Всё состояние короля поп-музыки, на тот момент оценённое в 0,5 млрд. долларов, должно перейти в семейный фонд. Его распорядителем назначена мать музыканта – Кэтрин. Она же станет опекуном его троих детей. Если же она по каким-то причинам окажется не в состоянии исполнять свои обязанности, дети перейдут под опеку давней подруги Майкла – знаменитой певицы Дайаны Росс. В то же время в завещании особо оговаривается, что бывшая жена музыканта Дэбби Роу лишена прав претендовать на наследство. Нет в документе и имени отца Джексона, с которым у него с детства сложные отношения. Но, похоже, на наследство будут претендовать и бывшая жена музыканта, и, возможно, его отец. Но кто бы ни стал правообладателем наследия Майкла, ясно одно: бедствовать ему вряд ли придётся.

Несмотря на то что в России в отличие от Америки и Европы наследники не получают миллионных прибылей от продаж, да и шумиха вокруг дележа наследства редко становится достоянием гласности, кое-какие слухи всё-таки просачиваются.

Так, говорят, что на наследство Людмилы Зыкиной сейчас претендует не только её семья. Люди из близкого окружения Зыкиной рассказали о последней воле великой певицы. Дескать, незадолго до кончины Людмила Георгиевна решила, что всё её имущество, включая недвижимость и коллекцию бриллиантов, достанется её домработнице, которая была с ней рядом последние годы. Неизвестно также и то, кто будет наследовать права на песни, которые исполняла певица.

Вообще же, смерть российских звёзд не приносит их потомкам таких доходов, как в Штатах. Тем не менее интерес к певцам, ушедшим из жизни, наблюдается и у нас. По данным сайта ozon.ru, после смерти Людмилы Зыкиной интерес к её творчеству возрос. Также отмечается рост числа продаж дисков Муслима Магомаева. Что же касается тех музыкантов, которые ушли из жизни раньше, то постоянным спросом пользуется творчество Виктора Цоя, Владимира Высоцкого, Игоря Талькова.

В своё время вдова Цоя, Марьяна, говорила, что только благодаря её усилиям удалось добиться того, что отчисления от продаж альбомов Виктора доставались и его семье.

«В его талант я поверила сразу, – говорила Марьяна Цой. – Более того, как это ни странно, сразу поняла, что на нём можно заработать. Хотя тогда шоу-бизнеса в СССР и в помине не было. Уже после его смерти я выстроила империю «Виктор Цой». Я выстроила систему, на отчисления от которой мы теперь живём. Я решила много сложных проблем. Я вижу, как живут наследники других ушедших музыкантов, и понимаю, что такая печальная участь могла бы ждать и меня, если бы я сидела сложа руки. Это не сверхдоходы, но нам хватает. Я делю деньги пополам с родителями Вити».

«Да, мы получаем авторские за Витины песни, – говорит мама певца Валентина Васильевна. После его смерти его авторские были поделены на четверых – сына Сашу, Марьяну, Роберта (отец Виктора Цоя. – Ред.) и меня. Теперь наследников у Вити осталось трое. Гонорары перечисляют на счета. Это нам большое подспорье. Благодаря этому мы ни в чём не нуждаемся. А так, живи как хочешь – пенсия 3 тыс. рублей».

Опубликовано:
Отредактировано: 13.07.2009 12:09
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх