// // Чем «Рособоронэкспорт» не угодил жителям парижских окраин?

Чем «Рособоронэкспорт» не угодил жителям парижских окраин?

3541

Чешская баня и афганские вертолёты

В разделе

Поскольку технических прорывов в области авиации в России ждать не приходится, то основной сенсацией недавнего авиасалона в Ле-Бурже стало нападение на главного авиационного специалиста АО «Рособоронэкспорт» (РОЭ) Сергея Корнева, который возглавлял российскую делегацию. По сообщению INTERFAX.RU со ссылкой на представителя ФСВТС России Марию Воробьёву, Сергей Корнев геройски не позволил нападавшим завладеть его российским паспортом.

Было ли это нападение случайным? И почему из всех стран, принявших участие в салоне, именно глава российской делегации дал повод для столь экстравагантной информации?

Проблемы с использованием вертолётов российского производства в Афганистане известны давно, и о них наша газета уже писала. Могли ли они стать причиной нападения на Сергея Корнева, отвечающего в РОЭ за вертолётную составляющую, неизвестно. Но угроза оставить эксплуатирующиеся в Афганистане вертолёты российского производства без технической поддержки, прозвучавшая из уст первого замглавы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франца Клинцевича примерно в то же время, могла оказать определённое воздействие на эмигрантские слои населения Парижа, немалую часть которых составляют выходцы из Афганистана.

Если абстрагироваться от данной ситуации и посмотреть на заявление Франца Клинцевича, то для эксплуатантов вертолётов российского производства за пределами нашей страны это плохой «звонок». Получается, тот, кто не с нами, не достоин получать оригинальные запчасти к вертолётам российского производства и должен довольствоваться контрафактом? После подобных заявлений о расширении или даже о сохранении положения на мировом вертолётном рынке и говорить нечего. Кто же купит вертолёт, если его лётная годность прямо пропорциональна политическим распрям?

Но грозные заявления в адрес американцев не имеют никакого смысла. Они, намучавшись с российскими производителями, уже приняли решение: на проведение капремонта 53 вертолётов UH-60А деньги в бюджете США выделены, и эта партия уже закуплена. 4 вертолёта уже переданы афганской армии. До конца этого года в Афганистан поступят 18 вертолётов после проведения реновации, а всего до 2023 года планируется поставить в Афганистан на замену Ми-17В-5 159 вертолётов американского производства.

А был ли тендер у «Рособоронэкспорта»?

Пока американская сторона решает вопросы замены парка, главный российский спецэкспортёр пытается сохранить лицо. Так, «РИА Новости» сообщило, что чешское предприятие и РОЭ якобы выиграли некий тендер НАТО на ремонт афганских вертолётов Ми-17В-5. Это скорее всего враньё. Похоже, что никакого тендера «Рособоронэкспорт» не выигрывал, потому как даже не участвовал в нём. Скорее всего речь идёт о четырёх вертолётах, которые уже год находятся на чешском заводе LOM Praha в ожидании, когда российская сторона разделит «шкуру неубитого медведя» между «Рособоронэкспортом» и вертолётным холдингом «Вертолёты России» при непосредственном участии Федеральной службы военно-технического сотрудничества (ФСВТС РФ).

Если же говорить о тендере, то он состоялся в самом начале 2016 года, о чём, собственно, чешская сторона информировала «Рособоронэкспорт», «Вертолёты России» и руководство ФСВТС РФ своим письмом от 23 февраля 2016 года. Далее, получив четыре вертолёта, чехи уже более года активно ведут переговорный процесс. Если верить «источнику в сфере военно-технического сотрудничества», на который ссылается «РИА Новости», то ремонт этих четырёх вертолётов займёт «…два года – 2017-й и 2018-й». С учётом возможного получения вертолётов в 2016 году – это уже три года.

По теме

То есть всего четыре вертолёта «Рос­оборонэкспорт» вместе с чехами будет ремонтировать целых три года?! Неудивительно, что при таком подходе американцы приняли решение о полной замене афганского вертолётного парка. Наша газета в статье «Банные соглашения» («Наша Версия» № 15) писала, каким образом это происходило.

Элитная недвижимость – движущая сила российского авиастроения

Ситуация с поддержанием лётной годности афганского парка показывает, что нынешняя конструкция, организованная в России, как в промышленности, так и её дополнение в лице ФСВТС РФ, по всей видимости, не способна оперативно решать задачи по поддержанию лётной годности вертолётов российского производства. Нагромождение торгово-посреднических холдингов, как мне кажется, является «раковой опухолью» на теле реальных производителей, которых это нагромождение в конечном итоге окончательно раздавит. Впрочем, если это случится, то «холдингостроители», в собственность которых государство передало авиационные активы вместе с земельными участками, хорошо заработают на жилищном строительстве. Примеров этому много – достаточно посмотреть, какие дома появились на территориях, которые ранее принадлежали АНТК им. А.Н. Туполева, также в районе Кунцева, там, где располагается Московский радиотехнический завод. Уже высвободили под строительство территорию, ранее занимаемую КБ «Камов», и то же самое произошло с МВЗ им. М.Л. Миля.

P.S. ...Сообщение «РИА Новости» о ремонте четырёх вертолётов Ми-17В-5 за три года прозвучало тоже в Париже. Может быть, именно поэтому «жители парижских окраин» для нападения выбрали руководителя российской делегации? В целях грабежа-то можно было подобрать кого-то побогаче, чем Сергей Корнев.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.07.2017 08:29
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх