Версия // Общество // ЦБ намерен обязать банки реагировать на жалобы клиентов в течение 15 дней

ЦБ намерен обязать банки реагировать на жалобы клиентов в течение 15 дней

2659
В разделе

Как стало известно СМИ, Центробанк планирует на законодательном уровне обязать финансовые организации отвечать на обращения и жалобы клиентов в 15-дневный срок.

Банк России собирается обязать кредитные организации в течение 15 дней отвечать подавшим жалобу клиентам. Соответствующий законопроект планируется разработать к весне, пишут «Известия».

Данная мера направлена на оперативное решение банками, МФО и другими участниками рынка проблем с потребителями. На сегодняшний день в законодательстве не прописаны чёткие сроки и порядок рассмотрения обращений граждан. Отмечается, что основной целью данной инициативы является упрощение взаимодействия с клиентами.

В случае принятия соответствующего закона банкам придётся реагировать на жалобы, поданные россиянами, в течение 15 календарных дней (в некоторых случаях этот срок может быть продлён до месяца). Также в Центробанке подчеркнули, что кредитные организации должны будут отвечать на обращения по существу, а не обходиться «отпиской».

По словам Евгении Лазаревой, возглавляющей проект ОНФ «За права заёмщиков», отсутствие конкретных сроков реагирования на поданные гражданами обращения, например в законе 59-ФЗ, позволяет банкам игнорировать жалобы клиентов и уклоняться от ответа на них. Новый проект призван устранить этот пробел, добавила она.

Ранее в текущем месяце россиянам раскрыли способ, как после погашения кредита не остаться должным банку. По словам старшего юриста компании BMS Law Firm Владимира Шалаева, для этого нужно закрыть свой кредитный счёт. В некоторых случаях возможность сделать это доступна в онлайн-приложении, при отсутствии же данной опции необходимо написать заявление в отделении банка и получить справку о том, что у вас нет задолженности.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.01.2021 13:41
Комментарии 0
Наверх