Версия // Культура // «Босс-молокосос 2», «Жена Джейкоба» и «Вуду» – регулярный обзор новинок сети и кинопроката

«Босс-молокосос 2», «Жена Джейкоба» и «Вуду» – регулярный обзор новинок сети и кинопроката

5104

Назад в подгузники

7
В разделе

Данная неделя не отмечена громкими премьерами. В прокат выходит семейный комедийный приключенческий мультфильм «Босс-молокосос 2» – продолжение успешной ленты 2017 года. За компанию мы рассмотрим черную комедию «Жена Джейкоба», вышедшую в сети, и британский малобюджетный фильм ужасов «Вуду».

Босс-молокосос 2

(6+)

Реж – Том МакГрат

В ролях – Алек Болдуин, Джеймс Марсден, Эми Седарис, Ариана Гринблатт, Джефф Голдблюм, Ева Лонгория, Джеймс МакГрат, Джимми Киммел

Производство – США

Семейный комедийный приключенческий мультфильм – сиквел одноименной ленты 2017 года. В режиссерском кресле остался Том МакГрат, также причастный к созданию таких картин, как все три части «Мадагаскара» и «Мегамозг».

Герои первой части – братья Тим и Тед стали взрослыми. И если первый стал рядовым примерным семьянином, то из второго получился преуспевающий владелец инвестиционного фонда. Тим растит двух дочерей – Табиту, которая учится в первом классе и показывает незаурядную тягу к знаниям, и Тину, которая является агентом BabyCorp. Именно Тина раскрывает Тиму и Теду страшную тайну о коварных планах доктора Эрвина Армстронга. Теперь повзрослевшим братьям придется вновь стать детьми, чтобы вместе дать отпор злобному гению.

«Босс-молокосос» 2017 года являлся тем фильмом, кассовые сборы которого были обратно пропорциональны его качеству. И здесь речь не про визуальное исполнение в плане прорисовки графики, анимирования моделей или художественных решений. Мало того, что сам мультфильм имел в своей основе дурацкую идею, так еще и воплощение этой идеи в связный единый сюжет породило несмешное, абсурдное зрелище. Тем не менее лента собрала более $ 500 млн, что в четыре раза превысило производственный бюджет проекта. Первый «Молокосос» был даже номинирован на премию Оскар в категории «Лучший анимационный фильм». Подробно мы писали о нем в 2017 году вот здесь.

Прислушались ли создатели к критике своего творения или пошли по проторенной дороге в надежде получить еще больше денег? Ответ очевиден.

Бюджет второго «Молокососа» оказался почти на $50 млн меньше первой части, хотя визуально это не ощущается. Да и сомневаемся, что именно урезание бюджета повлияло на сценарий и сюжет в целом, а именно эти составляющие претерпели изменения в сравнении с оригиналом. Некоторые зрители первой части могут возразить и сказать, что оригинал был и без этого идиотским по своему наполнению. Но сиквел переплюнул своего предшественника. Авторы выкрутили вентили абсурда не то что на полную, а, кажется, даже сорвали резьбу. Идиотская завязка об очередном злобном (не будем спойлерить), желающем поднять восстание младенцев, нужна здесь только ради того, чтобы вернуть героев первой части в детство. Вернее, сделать их младенцами. Финальный сюжетный твист с личностью главного злодея стоит за гранью адекватности – его суть способна напугать даже взрослых. Но без этого превращения в младенцев специфический юмор, обкатанный в первом фильме, здесь бы просто не нашел применения. Так вот, те, кому понравились муси-пусичные приколы и сортирно-сопливые шутки из оригинала, и здесь не будут расстроены. На остальных зрителей это может произвести сильнейшее отталкивающее действие.

Пестроты, мельтешения, постоянного дергания – хаотичных передвижений стало еще больше, чем было. Сложно сказать за детей, но взрослым со временем подобное становится просто сложно смотреть, потому что устают и глаза, и голова. Герои всегда на повышенных эмоциях, шумят, кривляются, до крайности корчатся в рамках изображаемых ими характеров. Местный юмор не стал лучше со времен первого фильма, а наличие не совсем детских шуток с пошловатым взрослым оттенком сбивает с толку при попытке определить целевую аудиторию фильма.

Как мы уже отметили выше, уменьшение бюджета не повлияло на техническую сторону мультфильма. Графика и анимация стали едва ли не лучше оригинала. Мы говорим о качестве, а не о художественных решениях, потому что картинка местами выглядит кислотно, а зашкаливающая динамика происходящего на экране лишь усугубляет эффект визуального бэд трипа.

Что не отнять у первого «Босса-молокососа», так это наличие какой-никакой морали. Тот фильм сквозь завесу дурацких приколов давал зрителям уже неоднократно воспетую в мультфильмах мораль о ценности семьи; в нём было даже что-то трогательное. Здесь этого уже нет. Недостатки первой части здесь стали еще более очевидными и заполонили собой почти всю картину. О здравых мыслях, которые создатели хотели бы передать своему зрителю, здесь уже речи нет.

Эпикриз: не рекомендуем смотреть никому, только если вы не остались в восторге от первой части. Но ее кассовые сборы свидетельствуют о том, что таких людей было много. Скорее всего, они и обеспечат приличную (по меркам карантинного кинопроката) кассу сиквелу.

Для иллюстрации использованы кадры из трейлера м/ф «Босс Молокосос 2» (2021), реж. – Том МакГрат.

Жена Джейкоба

(18+)

Реж – Трэвис Стивенс

В ролях – Барбара Крэмптон, Ларри Фессенден, Бонни Ааронс, Сара Линд, Марк Келли, Роберт Раслер, Джей Девон Джонсон

Производство – США

Американская черная комедия, которая у нас выходит прямиком на цифровых носителях, минуя прокат. Постановщиком фильма стал никому толком неизвестный Трэвис Стивенс. Из режиссерских работ за ним значится лишь проходной низкопробный хоррор «Проклятый дом 2». Но в качестве продюсера в свое время он успел отметиться работой над замечательным документальным фильмом «Дюна» Ходоровского.

Действие фильма происходит в небольшом провинциальном городке. Энни (Барбара Крэмптон) много лет замужем за местным пастором Джейкобом (Ларри Фессенден). Энни – домохозяйка, которая за 30 лет подобной семейной жизни уже успела немного подустать. Но однажды, во время прогулки с потенциальным ухажером, на нее нападает странное существо, которое подчиняет ее своей воле и наделяет нечеловеческими способностями. Только для продолжения существования Энни необходима человеческая кровь.

Создатели этого фильма анонсировали его жанр как «комедия, ужасы», но здесь они, мягко говоря, слукавили. «Жена Джейкоба» в общем и целом смотрится как второстепенный трэш с потенциально неплохой идеей, но скучной и дешевой реализацией. Это бич многих малобюджетных фильмов ужасов и треш-фильмов, еще один наглядный пример мы рассмотрим ниже.

«Жена Джейкоба» начинается монотонно, долго и медленно. Начало фильма настолько вязкое, что сбивает с толку, и у зрителя логично возникнет вопрос – что ему показывают и зачем? Экспозиция и представление главных героев сходу отбивают желание смотреть фильм дальше, ведь снабдить первую треть фильма цепляющей завязкой или хотя бы острыми шутками у режиссера не получилось. С комедийной составляющей здесь вообще всё очень и очень плохо. Забавные своей трешовостью моменты появляются лишь с середины фильма, но их не так много, и буйного смеха они не вызывают. Максимум легкие ухмылки. Если думаете, что это кино – полноценная черная комедия, то смеем вас разуверить.

Интерес к происходящему на экране начинает появляться уже со второй трети, когда Энни начинает превращаться в крысо-вампира (это не спойлер, даже на постере можно заметить зловещий силуэт). Сперва она пытается утаить это от мужа, который является священником, но долго скрывать это не удается. И вот после раскрытия ее новой сущности перед Джейкобом начинается наиболее интересная (единственная интересная) сюжетная линия фильма. Реакция мужа и их дальнейшие взаимоотношения показаны в фильме с любопытной назидательностью и превознесением семьи и семейных ценностей даже над общественной моралью. Если отбросить всю наружную несуразность этого фильма, налет трешовости и потуги сделать хорошую черную комедию, то на дне останется не самый плохой посыл. Умышленно или нет, но режиссер рассказывает о том, что даже после 30 лет совместного брака, когда супругов уже может воротить друг от друга, а обыденность и бытовая рутина стала нормой, можно придать отношениям свежесть и новое дыхание. Конечно, в данном примере толчком для этого служат не совсем правильные средства, но суть дела это не меняет. Но фильм заявляет себя не как семейная драма-мелодрама, а как ужастик, да еще и смешной, что на деле оказывается совсем не так.

Пугалок здесь тоже не много, да и все они больше тяготеют к трешу, чем к обычному фильму ужасов. Жестокость, кровь и зверские убийства здесь служат не столько для устрашения зрителя, сколько для создания определенной атмосферы и банального развлечения поклонников жанра. Если коротко, фильм совсем не страшный.

Слабое звено – это техническая сторона. Начиная с грима и заканчивая спецэффектами, всё выглядит плохо. Компьютерная графика не выдерживает никакой критики, единственный плюс – ее используют редко и мало. В остальном всё выдает недостаток бюджета фильма.

Эпикриз: «Жена Джейкоба» и не полноценный ужастик, и не комедия, и не трэш, хотя именно к последнему картина тяготеет сильнее всего. Увы, но создать интересное кино, даже для узкой целевой аудитории у Трэвиса Стивенса не удалось. Рекомендовать можем лишь очень большим поклонникам малобюджетных хорроров категории «Б».

Вуду

(18+)

Реж – Хенк Преториус

В ролях – Джемайма Уэст, Кристофер Дэйн, Ребекка Хон, Гарри Макмиллан-Хант, Рэйчел Лин, Тори Харт, Бен Ли, Гай Уоррен-Томас

Производство – Великобритания

Британский фильм ужасов, поставил который малоизвестный режиссер Хенк Преториус, занимавшийся ранее постановкой телефильмов. Оригинальное название – «Незнакомый».

Иззи (Джемайма Уэст) возвращается к семье из командировки в горячую точку – женщина работает медсестрой при военной части. Дома она встречает любимого мужа Итана (Кристофер Дэйн) и своих детей. Но с первого дня после возвращения Иззи понимает, что дома что-то изменилось. Она начинает замечать признаки присутствия паранормальной активности. Супруг винит во всем ее посттравматический синдром, но женщина уверена, что это не так. Для выявления причины она приглашает специалиста по потусторонним силам.

Такие фильмы, как «Вуду», попадают в наши обзоры из-за отсутствия более интересных картин (либо нашей невозможности вовремя их посмотреть и составить короткую рецензию). Это малобюджетный рядовой хоррор от никому толком неизвестного режиссера с актерами второго и третьего эшелона – подобных фильмов выходит масса каждую неделю. Выделяется ли хоть что-то из «Вуду» над этой кучей однообразного уныния? Возможно, лишь концепт, который, к сожалению, создатели умудрились загубить. Тот, кто смотрел неплохой мистический триллер «Ключ от всех дверей», поймет сюжетную завязку быстро, кто не смотрел – спойлерить не будем, хотя там и так с середины всё станет ясно.

Концепция, как мы уже написали выше, нам пришлась по душе. Только вот реализация оказалась чертовски плохой. Кого не хочется ругать, так это оператора. Учитывая скромный бюджет, визуально фильм смотрится на уровне рядовых проходных хорроров, а не как дипломная работа выпускника режиссерского факультета. И на том спасибо. Так вот идею фильма создатели погубили под дурацким сценарием, в который, за каким-то дьяволом, вплели феминистическую повестку. Да так неумело и очевидно нарочито, что фильм от этого становится еще хуже. Казалось бы, имея и без того сильную главную героиню, военную девушку, пострадавшую в горячей точке, зачем нарочно добавлять сюда фем-повестку? Это кино и так рассказывало свою историю о сильной женщине без принижения мужчин. Но когда в финале отец семейства остается сидеть с детьми, а мать отправляется на «разборку» с крайне кровожадным демоном, чувство отторжения не может пройти мимо.

Пугает ли этот фильм? Скажем так – он мог бы быть страшным местами, если бы режиссер попробовал сконцентрироваться на чем-то одном. По ходу полуторачасового фильма в фокус его внимания попадают (помимо феминистской повестки): линия дома с привидениями, экстрасенсы-шарлатаны, драматическая линия военной с ПТСР, гаитянские ритуалы Вуду, проблема семейных отношений. И если фильм быстро и банально сводится к явному присутствию демонических сущностей, зачем было давать потенциальные затравки на иные сюжетные линии, куда мог бы свернуть более талантливый режиссер? Понятно, что тогда бы фильм перестал быть хоррором и в корне поменял жанровую принадлежность, но ради того, чтобы возвыситься над пучиной посредственности, возможно, оно того стоило? Пон Джун-хо не даст соврать – стоило бы. Тем не менее создатели и не свернули с привычного пути, и не сделали акцент именно на стремлении напугать своего зрителя. Опять-таки, некоторые моменты получились неплохо (конкретно во второй половине фильма), но атмосферу фильма ужасов создать им не удалось.

К тому же фильм описывает события, которые развивались слишком быстро для того, чтобы зритель смог поверить в их правдоподобность. Всё случается в течение недели с разбивкой по дням. Особенно радует момент, когда в течение одного дня семья внезапно срывается с места и прилетает на Гаити, где продолжается контакт со сверхъестественным.

Стоит ли еще говорить что-то про актеров? Пожалуй, претензий нет лишь к Джемайме Уэст, которая исполнила главную роль. Остальные не напрягались вообще, в особенности дети. Это не слишком портит и без того порченый фильм, но явно не делает его лучше.

Эпикриз: «Вуду» смотреть не рекомендуем никому, даже в ознакомительных целях. Он плох даже для того, чтобы смотреть его только ради смеха.

Под конец о кассовых сборах в нашей стране за прошедшую неделю. Лидером уверенно становится фантастический комедийный боевик с Райаном Рейнольдсом «Главный герой». На второе место откатывается «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна, который уже ничего не спасет от кассового провала, несмотря на положительные оценки критиков и теплый прием зрителей. За неделю предпоказов сразу на третье место запрыгивает «Босс-молокосос 2», что недвусмысленно намекает на грядущий финансовый успех.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.08.2021 17:20
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх