Версия // Культура // «Аннетт» и «Главный герой» – еженедельный обзор киноновинок

«Аннетт» и «Главный герой» – еженедельный обзор киноновинок

6933

Убитая любовь Леоса Каракса


Кадр: К/ф «Аннетт», 2021, реж. Леос Каракс
В разделе

Настал черед еженедельной рубрики – обзор новинок кинопроката. На большие экраны выходят: музыкальная драма-мелодрама от французского артхаусного режиссера Леоса Каракса «Аннетт» и комедийный фантастический боевик с Райаном Рейнольдсом «Главный герой».

Аннетт

(18+)

Реж. – Леос Каракс

В ролях – Марион Котийяр, Адам Драйвер, Саймон Хелберг, Анжель, Анаис Даль, Ребекка Дайсон-Смит, Настя Голубева Каракс, Рон Мэл, Расселл Мэл

Производство – Франция, Мексика, США, Швейцария, Бельгия, Япония, Германия.

Музыкальная драма-мелодрама, поставил которую загадочный французский артхаусный режиссер Леос Каракс («Любовники с Нового моста», Дурная кровь», «Парень встречает девушку», «Корпорация «Святые моторы»). Лента получила призы Каннского кинофестиваля в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший композитор».

Сюжет с расстояния выглядит довольно просто. Генри (Адам Драйвер) – преуспевающий стендап-комик, который своими провокационными выступлениями снискал любовь публики и славу. Анна (Марион Котийяр) – оперная певица, находящаяся на пике своей славы. Они влюбляются, начинают встречаться, у них рождается дочь Аннетт (Девин Макдауэлл). Спустя несколько лет после этого Анна умирает, а у Аннетт открывается необычайный дар. Этим спешит воспользоваться Генри, карьера которого после рождения дочери стремительно идет на спад...

Леос Каракс – широко известный в узких кинофильских кругах французский режиссер, взращенный на фильмах Новой волны, но прославившийся своим собственным стилем. Творческий, как и жизненный, путь Каракса весьма занимателен для изучения, а разброс особенностей его режиссерского мастерства может составить несколько подобных статей... Но сейчас не об этом. Широкому зрителю Леос Каракс, скорее всего, известен по фильму «Корпорация «Святые моторы» 2012 года, после которого был длительный период творческого затишья. Поэтому, когда появилась информация, что к выходу планируется первый англоязычный фильм Каракса, да еще и с голливудскими звездами первой величины, кинокритики и киноманы всего мира замерли в ожидании. Чего ждать от подобного проекта?

«Аннетт» получилась не столько провокационной, сколько освежающе-жесткой, красивой и притягательной и настолько же отталкивающей. Начнем с того, что это мюзикл в самом обычном понимании этого жанра. Отличие от большинства экранизаций мюзиклов здесь заключается в том, что «Аннетт» не утомляет предсказуемостью чередования обычных сцен и музыкальных номеров. Здесь музыка и кино переплетаются настолько плотно и гармонично, что плавно перетекают из одного в другое. Сложно предугадать, когда кончится разговор и начнется песня, и наоборот. Чем дольше идет фильм, тем сильнее музыка смешивается с кино. В этом виден режиссерский замысел – Каракс любит музыку больше, чем кино, а в мечтах, по его признанию, ощущает себя больше рок-исполнителем, чем кинорежиссером. На этом аллегории на собственную жизнь и карьеру не заканчиваются.

Весь фильм – это некое переосмысление его собственной жизни, с постоянными поворотами в стиле «а что если?» При этом такие повороты чередуются с однозначно происходившими в жизни самого Каракса трагедиями, как, например, гибель его гражданской супруги Екатерины Голубевой. На наш взгляд, это наиболее личный фильм режиссера, а его мораль, которая находится на поверхности, очень плавно и правдиво перекликается с тем фактом, что картина посвящена дочери Каракса – Анастасии Голубевой-Каракс. Вообще, касательно смыслов, то глубоко копать здесь не придется – фильм красноречиво говорит то, что хотел сказать нам его создатель.

За музыкальное сопровождение отвечает глэм-дуэт Sparks – артисты снискали себе репутацию малоизвестных, но талантливых и для многих поклонников, культовых музыкантов (очевидная параллель с самим режиссером фильма). На наш взгляд, музыкальное сопровождение получилось более пригодным для широкой аудитории, нежели сам фильм. Некоторые мелодии останутся в ваших головах после выхода из кинотеатра. Кстати, именно в кинотеатре музыкальные номера воспринимаются куда лучше, чем на обычном экране.

Что касается облика ленты, здесь режиссер остался верен самому себе – тотальное преобладание зеленого цвета, который в этом фильме, в отличии от общепринятых трактовок, имеет негативную смысловую составляющую. Каракс видит в зеленом цвете явно не умиротворение и спокойствие, тягу к комфорту и душевному равновесию; для него зеленый – это разъедающая внутренняя жажда, сродни тоске (тоска зеленая?), которая в окружающем героя мире превращается в хаотичную разрушительную силу. Это прекрасно визуально продемонстрировано в фильме. Постановка многих музыкальных сцен на высоте.

Несомненно, что центральной фигурой фильма является Генри, образ которого во многом отражает реального Леоса Каракса (в финальной сцене даже внешнее сходство видно невооруженным глазом). Ранее альтер-эго Каракса был талантливейший актер Дени Лаван, но в силу возраста на роль Генри он не подошел. Тем не менее, Драйвер не оплошал, и выложился по полной – впервые с выхода «Брачной истории». Здесь персонаж Драйвера претерпевает трансформацию, но не внутреннюю, а внешнюю – в глазах зрителя. Только зеленый цвет с самого начала говорит о пагубной природе Генри, его сильной разрушительной внутренней силе. Марион Котийяр досталось несколько меньше экранного времени, зато актриса успела примерить на себя несколько образов, раскрывать которые мы не будем, чтобы уберечь вас от спойлеров.

Эпикриз: кто знает Леоса Каракса – однозначно посмотрят это кино, и оно их не разочарует. «Аннет» – это, в первую очередь, новый опыт самого режиссера, который создал яркий своей зеленой мрачностью мюзикл во славу эклектики и самого себя. Фильм оставляет спектр негативных эмоций от самой истории, которые в голове киномана перемежаются с легким восхищением отличной постановки, цветовыми решениями и приятным саундтреком. Противопоказано людям, на которых эффект «мертвой долины» производит сильное впечатление.

Главный герой

(16+)

Реж. – Шон Леви

В ролях – Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Тайка Вайтити, Камилль Костек, Уткарш Амбудкар, Джо Кири, Кимберли Хоу, Мэтти Кардаропл

Производство – США, Канада, Япония.

Комедийный приключенческий боевик от режиссера и продюсера Шона Леви, работавшего над фильмами «Розовая пантера», «Ночь в музее 1-2-3», «Живая сталь», «Кадры» и другими.

Парень (Райан Рейнольдс) – обычный банковский клерк, который каждый день приходит на свою работу полным сил и уверенности в завтрашнем дне. И каждый день на банк совершается бандитское нападение. Дело в том, что Парень – неигровой персонаж многопользовательской компьютерной игры с открытым миром, в котором геймеры творят всякую дичь. Во время очередного нападения, Парень встречает обаятельную девушку в тёмных очках. Это становится переломным моментом в «жизни» Парня, который решает перестать следовать игровым скриптам, и полностью самостоятельно принимать решения.

Райан Рейнольдс уже давно не является гарантом качества (да он никогда им и не являлся). Фильмы с ним становятся все больше и больше похожи друг на друга, как воробьи. Недавний «Телохранитель жены киллера», где он исполнил главную роль, вышел мерзким и тупым фильмом.

«Главный герой» как внешне, так и внутренне сильно похож на «Первому игроку приготовиться». В обоих фильмах основное действие происходит внутри компьютерной многопользовательской онлайн-игры, но параллельно развивается и в реальном мире. И это не удивительно, ведь сценарист обоих фильмов это один и тот же человек – Зак Пенн. Здесь он писал сценарий в соавторстве с новичком Мэттом Либерманом, но это дела не меняет. Отличие «Главного героя» в том, что он, при всей своей поверхностной легкости, безбашенности и простоте, пытается копнуть чуть глубже, ведь основной темой фильма является обретение свободы воли и выход за рамки своего существования на примере NPC (т.е. неигрового персонажа). Конечно, это не превращает картину в философский медитативный психологический триллер. Фильм Шона Леви – лёгкий летний блокбастер, который имеет не так уж много существенных огрехов, присущих большинству ему подобных фильмов. Для целевой аудитории этого вполне достаточно.

Первое, чем цепляет фильм – это сеттинг. Создатели приоткрыли мир онлайн-игр даже для совершенно далеких от этого людей. Многие явления, атрибуты и участники здесь обыгрываются, но до откровенного злоупотребления геймерской культурой, использования внутриигровых локальных мемов дело не доходит. В основном зрителей порадуют многочисленные отсылки (не столь многочисленные как в «Первому игроку приготовиться») и пасхалки в виде неожиданных камео. И это скорее плюс, ведь картина нацелена не только на аудиторию игроманов, фильм должен быть понятен и увлекателен для большинства поклонников задорного экшна.

А экшна здесь много, порой возникает даже ощущение переизбытка мельтешащей динамики. Львиная часть бюджета явно ушла на создание компьютерных спецэффектов – смотрится фильм на должном уровне. Благо, привязки к реализму здесь нет, и создателям было где разгуляться.

Райан Рейнольдс здесь даже не пытается выйти из своего привычного амплуа. Играет он, не напрягаясь, но, благо, в образ попадает четко. Персонажа писали будто бы под него, поэтому Рейнольдс здесь не раздражает и смотрится вполне уместно. Актер, кажется, уже и сам смирился с тем, что надолго погряз в подобных проектах.

В роли главного антагониста здесь выступил Тайка Вайтити. Он исполнил роль бесчестного президента компании, зовут которого Антуан. Именно путь его разоблачения и является центральным сюжетом фильма. Вайтити – безусловно талантливый режиссер и хороший, колоритный актер, но здесь он слегка перебарщивает с кривляниями, на наш взгляд.

В плюс фильму также можно поставить наличие морали. Идейно картина защищает независимых творцов, неважно видеоигр, музыки или кино, перед лицом медиагигантов. Нельзя сказать, что посыл сильно актуален – производители инди-игр сейчас имеют куда больше шансов для раскрутки своего детища, нежели раньше. Тем не менее, давление медиагигантов, их захватническая политика по отношению к конкурентам никуда не делись.

Эпикриз: «Главный герой» в первую очередь стоит посмотреть любителям видеоигр. Желающие сходить на легкий и задорный летний блокбастер тоже будут не разочарованы. Фильм можно упрекнуть в «беззубости», но здесь всё упирается в возрастной рейтинг «16+». Кто хочет более острого и «мясного» зрелища – идите на «Отряд самоубийц».

А в заключительной части нашего кинообзора рассмотрим кассовые сборы у нас в стране по данным прошедшей недели. Первое место вполне уверенно занимает супер(анти)геройский комедийный боевик от Джеймса Ганна «Отряд самоубийц: Миссия навылет». Строкой ниже отказался диснеевский «Круиз по джунглям» с Дуэйном Скалой Джонсоном. А фантастический триллер М.Найта Шьямалана «Время» опускается на третье место.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.08.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх