Версия // Конфликт // BMW и Mercedes могут вернуться на российский рынок. Чем это грозит российскому автопрому?

BMW и Mercedes могут вернуться на российский рынок. Чем это грозит российскому автопрому?

3816

«Немцы» возвращаются

BMW и Mercedes могут вернуться на российский рынок. Чем это грозит российскому автопрому? (фото: pxhere.com)
В разделе

Антироссийские санкции «коллективного Запада» – это, видимо, для других санкции. Привыкли к качественным BMW и Mercedes? Ждите! Немцы хотят вернуться в Россию.

И это может стать проблемой для отечественного автопрома?

Глава консалтинговой фирмы «Schneider Group» Ульф Шнайдер на днях заявил https://www.autonews.ru/news/6735d2959a7947e222261d6d в интервью Berliner Zeitung, что «в 2025 году компаниям BMW и Mercedes необходимо разрешить продавать свои автомобили на российском рынке… производителям нужно поторопиться, пока российский рынок окончательно не захватили китайские марки».

Ульф Шнайдер считает, что немецким автопроизводителям стоит хорошо подумать и посчитать, сколько они потеряли в результате ухода с российского рынка, и заявил, Россия точно не страдает от дефицита автомобилей, благодаря китайским брендам.

Говорить преждевременно?

Реакция на слова германского консультанта в России последовала незамедлительно. При этом мнения экспертов авторынка и политиков разделились почти на противоположные.

Как сказал руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, «пока действуют санкции, говорить об этом проблематично. Возможно, заявление Шнайдера стоит больше расценивать как призыв к зарубежным политикам перестать эскалировать ситуацию и начать искать выходы к мирным переговорам, в том числе для того, чтобы спасти крупные немецкие автомобильные компании, которые переживают не лучшие времена».

В то же время депутат Госдумы Николай Арефьев так прокомментировал: «Я слежу за политическими событиями после выборов президента США, и сообщения поступают обнадёживающие, дающие надежду на потепление отношений России и США. Надеюсь, будут сняты санкции по целому ряду направлений. Я не думаю, что ограничения вообще продержатся долго, потому что экономика США и Европы от них страдает, наверное, даже больше, чем российская. Конечно, определённые санкции всё равно останутся, но отмена многих возможна».

И добавил: «Потепление в отношении экономических санкций будет происходить, так что Mercedes и BMW могут вернуться. Сейчас из-за действующих ограничений им это просто невыгодно. Они правы в том, что есть опасность засилья китайских авто и на российском, и на европейском рынках. В Европе сейчас из-за этого ввели огромные пошлины на ввоз китайских электромобилей. Мы также должны будем защищать внутренний рынок с помощью таможенных пошлин. Надо отрегулировать и себестоимость наших машин, чтобы западные поступали на рынок, но всё же ограниченно».

«Китайцы» – наше всё или всё же – ?..

На фоне предполагаемого возвращения на рынок России премиальных немецких брендов, как-то не заметили, что и Volkswagen-Audi уже практически вернулись. В начале июля этого года в РФ официально стартовали продажи китайского бренда «Jetta». Эти автомобили выпускаются в Китае на совместном предприятии Volkswagen и китайского концерна FAW. Эти авто собирают, используя комплектующие из ФРГ. Кроме того, в России начал функционировать официальный сайт «Jetta Motors Russia».

По теме

При этом немцы собираются вернуться на не очень выгодных для себя условиях. По решению суда автоконцерн должен Горьковскому автомобильному заводу (ГАЗ) 16,9 миллиарда рублей по иску из-за несостоявшихся поставок двигателей.

К этому вопросу мы ещё вернёмся.

«Systemanalyse und Programmentwicklung»

Так расшифровывается аббревиатура SAP. В переводе на русский язык это означает «системный анализ и разработка программ». SAP была создана в ФРГ в 1972 году. Довольно скоро она стала одним из глобальных поставщиков IT-продуктов. В их числе: системы планирования ресурсов предприятия (ERP-системы), технологии машинного обучения и интернета вещей.

И это – одно из подразделений Mercedes.

Головной боли для немецкой компании добавил иск на 330 миллионов рублей в сентябре 2022 года от российского разработчика «Азимут». Компания занимается производством и поставкой оборудования навигации для нужд гражданской авиации.

К октябрю 2022 года стало понятно, что до конца 2022 года SAP полностью из России не уйдет. ООО «SAP СНГ» до сих пор остаётся подразделением SAP в нашей стране. Однако с марта 2022 года IT-разработчик никаких новых контрактов не заключает, а только занимается обслуживанием старых клиентов по заключённым договорам.

Не москвич ты, «Москвич»

«Москвич», как предприятие, был основан 2 сентября 1927 года по постановлению Совета народных комиссаров РСФСР о строительстве автомобильного завода в Москве. На пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (ныне Волгоградский проспект). Само строительство началось в августе 1929 года. А уже 6 ноября 1930 года с конвейера завода вышли первые автомобили – их собирали из американских комплектующих легковых «Ford A» и грузовиков «Ford АА».

В 1968 году завод был переименован в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК). К тому времени, в 1967 году, завод выпустил с конвейера 1 миллион автомобилей «Москвич–408». И уже начал выпуск авто «Москвич – 412».

Но, а затем, вспомните модели АЗЛК–2140 и АЗЛК–2141. Последний на экспортных рынках ряда стран именовался ALEKO (латинская транслитерация с «АЛЕКО» – «Автозавод Ленинского комсомола»).

И вот теперь – китайцы.

Концерн «Renault-Nissan» с российского рынка ушёл – санкции. Поэтому выбора и не было: либо законсервировать завод и похоронить окончательно, либо перезапустить с помощью другого бренда. Победил второй вариант: работы по организации производства взял на себя КамАЗ, а продуктовым партнёром стал крупный китайский производитель с готовой модельной линейкой – JAC. С ним камский завод грузовиков уже успел посотрудничать по грузовым проектам.

За основу для нового «Москвича» взяли модель JAC JS4. Ничего сверхъестественного, но и не хуже «Гранты».

Но вернёмся к вопросу возвращения «немцев» в Россию.

Сильная конкуренция

По словам https://ura.news/news/1052843473 пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, говорить о полном возвращении на российский рынок западных «премиумов» рано. Так как их будет ждать серьёзная конкуренция с китайскими автомобилями. Но в то же время Дмитрий Сергеевич сказал, что государство сделает всё возможное, чтобы россияне могли получать качественные автомобили по более низким ценам. Так, в ближайшее время Япония начнет снова экспортировать некоторые марки своих автомобилей, в том числе Honda Insight (1,5 л), Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Honda CR-Z и Nissan Dayz.

Как здесь не вспомнить поговорку, озвученную одним из героев фильма «Брат»: «Что русскому – хорошо, то немцу – …»?

Хотя «ЛАДА» по результатам октября этого года – лидер продаж: 26% от общего объёма, в количественном выражении – без малого 45 тысяч проданных автомобилей. Среди иностранных брендов лучшим снова оказался Haval, автомобили которого во второй осенний месяц разошлись тиражом в 23 801 единицу. Далее следуют еще три «китайца» – Geely (17 163 шт.), Chery (15 140 шт.) и Changan (10 973 шт.). Шестое место занял белорусский Belgee с показателем 4 346 машин. В ТОП-10 также попали OMODA (4 186 шт.), Jetour (4 020 шт.), Toyota (3 516 шт.) и EXEED (3 424 шт.). Нельзя не отметить, что японская марка оказалась в десятке лучших впервые с марта 2024 года.

А вообще, за семь месяцев 2024-го года в России было продано https://www.kommersant.ru/doc/6953776 855 тысяч новых легковых автомобилей, и это на 72% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Специалисты прогнозируют, что по итогам 2024 года продажи легковых автомобилей могут достичь 1,40–1,55 млн единиц, что почти в полтора раза превышает показатель прошлого года. Однако повышение утилизационного сбора на 10% для импортных автомобилей и увеличение стоимости кредитных ресурсов, вероятно, приведут к снижению продаж.

Как прокомментировал руководитель управления продаж и маркетинга бренда VGV в России: «Цены на автомобили вырастут, и это неизбежно отразится на спросе. Пока не ясно, насколько сильно он сократится. В ближайшие месяцы на рынке останутся автомобили, закупленные по старым ценам, и они будут продаваться до конца года».

Как видим из анализа экспертов выше, возвращение «немцев» в Россию проблем российским автозаводам и автодилерам не создаст. Как говорится – а нечего было уходить. «Свято место пусто не бывает».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.11.2024 17:00
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх