Версия // Общество // С решивших вернуться на российский рынок компаний предложили брать компенсацию

С решивших вернуться на российский рынок компаний предложили брать компенсацию

522
С решивших вернуться на российский рынок компаний предложили брать компенсацию (фото: pxhere/rawpixel.com)
В разделе

В случае возвращения иностранных компаний на российский рынок может быть введён механизм обязательной компенсации убытков потребителям. Соответствующее предложение направлено в правительство организацией «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).

В соответствии с предложением, бренды, которые ограничивали функционал своей продукции для российских пользователей, должны будут выплачивать 5–10% от стоимости товара в специальный фонд, объём которого должен достичь не менее 400 миллиардов рублей. Об этом пишут «Известия».

Предполагается, что средства из этого фонда будут направлены на поддержку программ импортозамещения. Взносы в него должны будут делать производители электроники, автомобилей и других товаров, покинувшие российский рынок и нарушившие права потребителей: например, отключившие сервисы, заблокировавшие обновления программного обеспечения или ограничившие возможность ремонта техники. Размер компенсации предлагается установить в пределах 5–10% от цены продукта.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отметил, что, хотя инициатива направлена на защиту потребителей и обоснована в случаях реального ущерба, механизм обязательных выплат может создать дополнительные сложности для возвращающихся компаний. По его мнению, финансовые и административные барьеры способны отпугнуть бренды, такие как Apple или BMW, от возобновления работы в России. Иван Мельников, вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека, добавил, что на практике будет сложно определить круг пострадавших, особенно если речь идёт о покупателях, приобретших технику как до, так и после ухода компании с рынка.

Первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров заявил, что Россия будет учитывать ситуацию на рынке и интересы отечественной промышленности при рассмотрении возможности возвращения иностранных брендов. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов, в свою очередь, отметил, что торговая политика страны приобрела выраженный протекционистский характер, что, с одной стороны, защищает российский бизнес, но с другой – создаёт неблагоприятные условия для западных компаний, желающих возобновить деятельность в России.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.06.2025 10:04
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх