Версия // Колумнисты // Бизнес отмены

Бизнес отмены

4550
Сергей Поживилко, иностранный корреспондент «Нашей Версии»
В разделе

В США прошёл традиционный месячник гордости половым разнообразием.

Как не вспомнить советские месячники чистоты и благоустройства. Опять же традиционно на мероприятии решили поднажиться. Однако производитель самого популярного дешёвого пива выразил горячую солидарность с гордостью, и… его доходы снизились на четверть. Сторонники традиционных полов не захотели пить одинаковое пиво вот с этими вот. Казалось бы, покупка зависит исключительно от желания потребителя и наличия у него денег, а не от сексуальных предпочтений, цвета кожи и иных групповых отличий. Ан нет. Как тут опять с гордостью не вспомнить о «пиве только для членов проф­союза» из культового советского романа. Считали это идиотизмом, а опять оказались пионерами цивилизационного прорыва – культуры отмены. А теперь уж и отмены бизнеса.

Отчего же рухнула естественная цепочка «товар – деньги»? Постарались власти. Торговые барьеры, санкции… Как говорил Черчилль, вам не придётся воевать со страной, если вы сможете обрушить её экономику. Идею подхватили общественные движения и некоммерческие организации. В итоге некоторые страны десятками лет не вылезают из-под ограничений. Израиль сидит под ними с момента основания. В начале 70-х тут не было колы, а кетчуп его любители возили из Америки в чемоданах. Сейчас идёт бойкот товаров, произведённых на «оккупированных территориях». Но бьёт он по палестинцам, в интересах которых и проводится. Они лишаются рабочих мест.

Однако страдающий от дурацких государственных и общественных торговых ограничений бизнес отнюдь не невинная жертва. Его вклад в абсурдную систему трудно переоценить. Многолетним переформатированием психики потребителя добились того, что покупают в первую очередь не товар, а бренд. Не зря на его поддержание крупные корпорации несут до 90% затрат и лишь 10% непосредственно на производство. Но за что боролись, на то и напоролись. Непорочность бренда трудно поддерживать. Отсюда многочисленные скандалы из-за того, что многомиллионные лица брендов вдруг оказываются антисемитскими, педофильскими, расистскими и прочими мордами. Желая всем понравиться, попадаешь в историю, в которую угодила популярная пивная фирма с поддержкой радужного месячника. Или уходит бизнес из страны, демонстрируя высокие моральные стандарты, но при этом лишает своих медикаментов младенцев и стариков, обрекая их на смерть. Такова новая этика. И последнего слова она ещё не сказала. Много нас ждёт открытий чудных. Сегодня же несомненно одно. Внучата посрамили дедушку Фрейда, говорившего, что иногда банан это просто банан. Нет, ни банан, ни пиво, ничто иное уже никогда не будут просто товаром. Точнее, они никогда им не станут, если производитель не будет соблюдать комплекс не технологических, а социальных норм. Зачастую бредовых. Не заменить ли их одной? Тратить сверхдоходы от бизнеса не на яхты и дворцы, а на борьбу с болезнями, безграмотностью, нищетой. Тогда ни сложные системы отказов, ни новые этики не будут нужны.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.06.2023 07:00
Комментарии 0
Наверх