В некоторых случаях в качестве временной меры при поломках на борту может использоваться специальный суперпрочный авиационный скотч. Он способен выдерживать значительные нагрузки, перепады температуры и влажности.
Авиамеханик рассказал о секрете исправления некоторых неполадок в самолёте с помощью клейкой ленты. Он опубликовал пост на развлекательном портале Reddit, в котором рассказал, как один пассажир пожаловался на сотрудников аэропорта, ремонтировавших запасной выход скотчем.
Специалист пояснил, что в таких случаях, как правило, применяется специальная лента, которая может выдержать перепады температуры и влажности. По его словам, это, скорее всего, был материал speed tape, обладающий повышенной прочностью. В состав такой клейкой ленты входит алюминий.
Как отметил автор публикации, такой скотч на первый взгляд выглядит как обычная клейкая лента, но он весьма долговечен и используется, в том числе, для быстрой фиксации деталей гоночных машин. Вместе с этим авиамеханик отметил, что такая лента является быстрым, но временным решением возникшей проблемы.
О ситуациях, когда сотрудники авиакомпаний и аэропортов исправляли те или иные поломки с помощью скотча, сообщалось и ранее. К примеру, в январе стало известно, что сотрудники казахстанской авиакомпании Bek Air, чей самолёт рухнул в декабре 2019 года, нередко заклеивали поломки скотчем.
Инспекторы Авиационной администрации Казахстана проверили несколько бортов и нашли на них заклеенные скотчем люки с признаками износа. Начальник безопасности полетов Линда Орледи отметила, что в таких случаях должен использоваться авиационный скотч, а не обычный, которым воспользовались сотрудники компании.
Самолёт Bek Air упал на жилой квартал во время взлёта, причиной аварии стало обледенение. Жертвами авиакатастрофы стали 12 человек, 49 пострадали.