// // Аркадий Роттенберг свяжет Кубань с Крымом на деньги будущих пенсионеров?

Аркадий Роттенберг свяжет Кубань с Крымом на деньги будущих пенсионеров?

1510

Подход к мосту

19-километровый мост  должен стать  самым протяженным в России
19-километровый мост должен стать самым протяженным в России
В разделе

Дочерняя структура «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга и учредитель фонда «Благосостояние» ОАО «Российские железные дороги» намерены совместно строить мост через Керченский пролив. Документы подписаны, часть средств, будет, вероятно, изыскана непосредственно в фонде «Благосостояние», где хранятся корпоративные пенсии РЖД.

Знакомые все лица

Компания «Мостотрест» заключила контракт на строительство моста через Керченский пролив со «Стройгазмонтажем» Аркадия Ротенберга. Другими субподрядчиками проекта стали «Мостоотряд № 75», «Карст», «Мостдорстрой» и «КБК-Групп».

Не является тайной, что «Мостотрест», который получил почти половину заказа, в недалеком прошлом тоже был связан с Аркадием Ротенбергом. Сегодня контрольный пакет акций принадлежит инвестиционной фирме «ТФК-Финанс», которую контролирует НПФ «Благосостояние» - структура, где находятся корпоративные пенсии госкомпании «Российские железные дороги».

Строительство - один из видов бизнеса Аркадия Ротенберга. В 2007 году им была учреждена компания «Стройгазмонтаж», весной того же года выигравшая первый конкурс «Газпрома» на строительство наземной части «Северного потока», ветки «Грязовец — Выборг». Без конкурса в мае 2009 года был получен подряд «Газпрома» на строительство газопровода «Джубга — Лазаревское — Сочи», позже — на строительство газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».

По оценкам «Forbes», по состоянию на 2013 год компании, связанные с Ротенбергом, получили государственные заказы на сумму свыше 1 трлн рублей. Ротенберг входит в совет директоров компании-застройщика платной дороги «Москва — Петербург» через Химкинский лес, этим «Ведомости» объясняют её серьёзный административный ресурс. Несмотря на сопротивление общественности, автомагистраль «М-11» была проложена через Химкинский лес и в прошлом году принята в эксплуатацию.

Поправить дела

Уже высказывались предположения о том, что с помощью государственных денег Аркадий Ротенберг сможет поправить материальное положение подвластных ему структур. Во всяком случае в прошлом году были сообщения о том, что строительство керченского моста поможет Аркадию Ротенбергу поправить дела в Мособлбанке.

Пока известие о заключении контракта самым положительном образом сказалось на « Мостотресте». 24 марта на Московской бирже акции выросли на 40 процентов - до 110,9 рубля (+41,3%). Максимум сделок составил 119,9 рубля (+52,7%) — пик с лета 2014 года. Объем торгов превысил 64,86 млн рублей.

Денежный вопрос

С момента принятия решения о строительстве керченского моста периодически возникал и вопрос, откуда будут изыскиваться необходимые для грандиозной стройки средства. В прошлом году обсуждалась идея привлечь для финансировании деньги будущих пенсионеров.

По теме

Во всяком случае, правительство такую возможность рассматривало.

По-видимому, также не случайно подконтрольный РЖД пенсионный фонд «Благосостояние» оказался привлеченным к масштабной стройке. Впрочем, очевидно, что тема о деньгах на строительство моста будет возникать еще не раз.

Трудности строительства

Кремль отвергает наличие каких-либо юридических трудностей при реализации проекта. По заверениям пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, строительство моста в Крым ведется с учетом всех юридических аспектов международного права. Так представитель главы государства прокомментировал прошлогодние заявления главы Крыма Сергея Аксенова, который счел, что с точки зрения международного права мост будет построить сложно.

Впрочем, ряд экспертов предупреждают: строительство уникального сооружения, которое планируют закончить к 2018 году, может столкнуться в первую очередь с природными трудностями.

Известный советский и российский гидростроитель, профессор Юрий Севенарда утверждает, что первый вид опасности касается сложных природно-климатических условий, которые проектировщики керченского моста, судя по всему, не учли.

В этом регионе высокая сейсмика, соответствующая 9 баллам. Кроме того, Севенард обращает внимание на сложную геологию (плотные грунты, расположенные на 60 метров ниже уровня воды). В итоге во время землетрясения первой потеряется устойчивость основного пролета моста (от точки опирания сваи на глины - высотой около 100 метров).

В свою очередь представитель Украины в политической подгруппе трехсторонней контактной группы в Минске Роман Бессмертный подчеркивает, что Россия никогда не сможет построить мост через Керченский пролив, который должен связать Кубань с Крымом.

«На сегодняшний день все знают, что на стыке этих двух плит невозможно строить мост, потому что они движутся все время. А мы живем этой сказкой», — добавил он. Объекты такой сложности еще никогда не строили в России в столь сжатые сроки — на возведение моста отведено менее трех лет.

В то же время президент России Владимир Путин в ходе совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, которое он провел на строительной площадке острова Тузла, назвал возведение моста через Керченский пролив исторической миссией, которую не получилось реализовать на протяжении всего прошлого века.

А раз так, то мост будет возведен.

Справка

Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России. Стоимость работ по контракту со «Стройгазмонтажом» составляет 96,9 млрд рублей. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей.

Специалистам «Мостотреста» предстоит осуществить устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов. В частности, будет выполнено погружение труб в морских условиях и на суше, устройство буронабивных свай, ростверков и тел опор; сборка и надвижка пролетных строений, сплав пролетных строений и установка опорных частей.

В материалах, которые подготовила компания, отмечается, что договор был заключен 22 марта 2016 года, а сама сделка, квалифицированная как крупная, одобрена советом директоров «Мостотреста» в конце 2015 года.

Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, госконтракт с которой был заключен в феврале 2015 г.

В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы.

Керченский мост должен соединить Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Планируется, что пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тысяч машин в сутки. Железная дорога должна включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

Опубликовано:
Отредактировано: 29.03.2016 14:06
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх