Версия // Конфликт // АО «Вертолёты России» не в состоянии самостоятельно управлять предприятиями отрасли

АО «Вертолёты России» не в состоянии самостоятельно управлять предприятиями отрасли

26718

Профнепригодность

В разделе

В своих публикациях газета «Наша Версия» неоднократно поднимала вопросы о низком качестве «эффективных менеджеров», засевших в АО «Вертолёты России». Буквально недавно этому тезису появилось документальное подтверждение. По информации Агентства деловых новостей «Бизнес-вектор»: «Холдинг «Вертолеты России» объявил конкурс на право заключения договора по выявлению и оценке ключевых рисков своих основных предприятий».

По информации издания, холдинг готов заплатить за концепцию управления рисков аж целых 95 млн. рублей. Исполнителей ищут на стороне. А это означает, что в холдинге, состоящем из порядка 700 сотрудников, никто не в состоянии выполнить свои прямые обязанности. Ведь именно этот сомнительный холдинг заявлен как управляющая компания для вертолётных активов страны.

Поскольку ничего материального все эти 700 зарплатополучателей не производят, получается, что и управлять они не в состоянии.

Это подтверждается формой самого заказа. Соискателю предлагается изучить все риски на предприятиях холдинга. Исполнитель должен будет сначала выявить потенциальные события, которые могут повлиять на деятельность АО «Вертолеты России» и входящих компаний, а после разработать систему управления и порядок действий для каждого сотрудника (!). Также сообщается, что для холдинга требуется управленческая стратегия, система внутреннего контроля и критерии определения приемлемого уровня риска.

Набор всех этих заданий для исполнителя заказа касается исключительно управленческих функций. А, так как всё это заказывается на стороне, то это говорит о том, что либо «управляющий холдинг» неспособен управлять, и порядка 700 сотрудников просто получают пособие по безработице в качестве зарплаты, либо руководство решило таким образом избавиться от 95 млн. рублей.

Ну, за вертолёты!

Да и когда работничкам АО «Вертолёты России» заниматься концепциями? Судя по другому заказу, сделанному этой организацией через систему госзакупок, деятели вертолётного холдинга любят поднять бокалы «... за вертолёты!». Как утверждает интернет-издание «Губернiя Daily», бдительные ребята из Общероссийского народного фронта выявили, что сотрудники холдинга «Вертолёты России»: «…очень уважают виски. Именно поэтому они заказали 400 хрустальных штофов с виски на 4 000 000 рублей. В заказе особенно уделено внимание тому, что виски должен быть «односолодовый не менее 8 лет выдержки, производства Шотландии или эквивалент по крепости, году выдержки, составу, географическому региону происхождения».

Видимо потому, что 400 хрустальных штофа дорогих односолодовых виски не располагают к труду, разработку концепции управления руководство холдинга решило заказать на стороне.

Хмельная экспансия

Судя по всему, предаваясь регулярно потреблению дорогостоящих напитков, руководство холдинга решило загрузить работой Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация). С этой целью «голова управленцев» Андрей Богинский, со ссылкой на гендиректора РОСТЕХа Сергея Чемезова, 23.01.2018 года написал руководителю Росавиации письмо, с просьбой организовать работы по признанию типовых сертификатов на российские вертолёты в ряде стран.

По теме

Проработав этот вопрос, руководитель Росавиации в своём ответе от 19.02.2018 отметил, что предварительные переговоры по этому вопросу с авиационными властями указанных в письме холдинга стран, а именно КНР, Малайзии и Индонезии выявили отсутствие интереса в этих странах к продукции АО «Вертолёты России». В своём письме Александр Нерадько отметил, что: «Ключевым требованием со стороны авиационных властей ряда стран из Приоритетного перечня, в том числе КНР, Малайзии, Индонезии, для проведения данной работы является наличие конкретных заказчиков вертолётной техники на территории данных стран. Письмом от 31.01.2018 № Исх-2208/16 Росавиация ранее уведомляла АО «МВЗ им. М. Л. Миля» об отказе в принятии заявки на валидацию сертификата типа вертолётов Ми-171А2 от КНР по причине отсутствия информации от заказчика». Далее федеральное агентство рекомендовало гендиректору холдинга: «…активизировать усилия холдинга в поисках потенциальных заказчиков…».

Судя по заказанному количеству качественного алкоголя, руководство АО «Вертолёты России» намерено активизировать работу в этом направлении.

Кто сможет остановить это безумие?!

Жизнь на «широкую ногу», которую ведут деятели холдинга, однако, не распространяется на входящие в него предприятия. Так, к примеру, недавно возглавивший ПАО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ) Юрий Пустовгаров обратился к коллективу вверенного ему предприятия с беспрецедентным воззванием, призвав к мобилизации перед лицом грозящей финансовой ямы. Деловая электронная газета «Бизнес Online» приводит слова Пустовгарова: «…дело пахнет керосином, а потому, коллеги, жду вашего понимания и поддержки мер по вытаскиванию завода из ямы». Как утверждает издание, это: «…правильный ход: по заводу уже вовсю ходят, выливаясь в Telegram-каналы и соцсети, разлагающие коллектив слухи – о грядущих увольнениях, отсутствии заказов и тому подобном».

Действительно, если «прошерстить» всемирную паутину, то можно отметить, что «счастливого конца» вертолётному холдингу желают не только работники КВЗ, но и на других предприятиях вертолётной отрасли России. В отличие от вышестоящего РОСТЕХа и Минпромторга, люди реально оценивают деятельность АО «Вертолёты России» и эти оценки, как отмечает «Бизнес Online», присутствуют в соцсетях и на прочих интернет-ресурсах.

Но руководители холдинга этого почему-то не замечают, или не хотят замечать. Выбрасывать 95 млн. рублей на создание сомнительной концепции и ещё 4 млн. на «хрустальные штофы» - в нынешних условиях это преступление! Но кто сможет остановить это безумие?! Специализированные органы в России не работают, а верховный гендиректор всего этого промышленного бедлама Сергей Чемезов сам живёт на широкую ногу, проявляя заботу исключительно об олигархической части российского общества. Не зря же принародно (показывали в новостях по ОРТ), на недавней встрече с президентом, когда Чемезов сообщил об интересе доморощенных богатеев к проекту «кортеж», Владимир Путин заметил ему: «Нужно наладить нормальное производство джипов и седанов и пустить их в массовое производство. Чтобы могли купить не только богатые, но и люди с любым достатком, в том числе со средним достатком. Микроавтобусы хорошие, в том числе это можно будет использовать для семьи с детьми».

В своё время, когда Сергей Чемезов уговаривал Владимира Путина «благословить» его (Чемезова) РОСТЕХ, и возможно одним из аргументов было недопущение социального взрыва в моногородах, полностью зависящих от градообразующих предприятий. Но, если чемезовские холдинги продолжат и дальше «жить на широкую ногу», то скоро рабочие начнут бунтовать не только в соцсетях.

Незаменимый Сердюков

Как известно, за авиацию в чемезовской «кормушке» отвечает незаурядный авиационный специалист Анатолий Сердюков. Судя по тому, что 23.03.2018 года в 14-00 именно он проводил совещание по вопросу организации работы по сертификации, скоро АО «Вертолёты России» сертифицируют «с ног до головы».

Интересно, траты в размере 95 млн. рублей и 4 млн. на «опохмелку» это тоже сердюковские вариации?

А если говорить серьёзно, то пока в России существуют конструкции, подобные АО «Вертолёты России», промышленность, переданная им, находится в зоне риска. Конкурировать на внешнем рынке наши вертолётные заводы не имеют никакой возможности по двум причинам:

во-первых, потому, что АО «Вертолёты России» превратили заводы в бесправных «подопытных кроликов», для которых разработку стратегии заказывают на стороне за 95 млн. рублей и никакой инициативы проявлять не позволяют;

во-вторых, потому, что самостоятельно торговать заводы не могут, а торговая надстройка – АО «Вертолёты России» находится под американскими санкциями.

Кстати, в этом вопросе Минпромторг и РОСТЕХ сделали большой подарок американцам. В условиях холдинга, достаточно наложить санкциями ограничения на деятельность АО «Вертолёты России», тем самым лишив всю вертолётную кооперацию страны экспортного потенциала. А если бы предприятия были самостоятельны, то американцам пришлось бы отлавливать их инициативу покомпонентно. А это уже другая логика и затраты. Но в этом случае доморощенные «герои капиталистического труда» не смогут отбивать гешефты в свою пользу.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.06.2018 09:47
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх