Версия // Культура // «Амнезия», «Кольцо времени» и «Коп на драйве» - новинки кинопроката и сетевые премьеры в нашем обзоре

«Амнезия», «Кольцо времени» и «Коп на драйве» - новинки кинопроката и сетевые премьеры в нашем обзоре

8828

Без памяти об убийстве


К/ф «Амнезия» (2019), режиссёр - Александр Черняев
В разделе

Пока «Форсаж 9» с переменным успехом пытается сколотить себе кассу, на российские экраны выходят несколько запоздалых и не самых заметных кинопремьер категории «Б» (оно и понятно - мало кто хочет попасть в прокате под новый «Форсаж»): криминальный триллер-боевик «Амнезия», фантастический канадский триллер «Кольцо времени» и французская полицейская комедия «Коп на драйве».

Амнезия

(16+)

Реж - Александр Черняев

В ролях – Джонатан Риз Майерс, Франческа Иствуд, Уильям Форсайт, Мэлик Йоба, Джеймс Остин Керр, Джинджер Гилмартин, Адина Галупа, Кэй Браунли-Фрэнс, С. Нил Девенпорт

Производство – США

Голливудский криминальный остросюжетный боевик, снятый нашим соотечественником Александром Черняевым, более преуспевшим в продюсерском деле, нежели режиссуре («Всё могут короли», «Ирония любви»). Оригинальное название фильма можно перевести как «Пробуждение».

Некто Джон Доу (Джонатан Риз Майерс) после автомобильной аварии приходит в себя в госпитале. У него обезображено лицо, а также полностью отсутствует память. Идентифицировать его сходу местной полиции не удается, хотя повод для его задержания у них есть - в багажнике машины пострадавшего был найден труп молодой девушки. Это говорит о том, что именно он - маньяк, держащий округу в страхе из-за серии жестоких убийств молодых девушек. Когда всё это становится известно Джону, то он решает сбежать из больницы, дабы понять, кто он такой и разобраться в происходящем. А вдруг он и правда тот самый маньяк?

«Амнезия» в своей основе имеет хоть далеко не свежий, но захватывающий сюжет, которому не нужно выдумывать оригинальные ходы для удержания внимания зрителя. Сама завязка сюжета более чем интригующая, даже в рамках малобюджетного триллера-боевика. От подобных фильмов много никто не ждет, и создателям остается лишь довести историю до ума, придать небольшой налет оригинальности и уберечь от чрезмерной сценарной глупости.

Можно сказать, что поначалу это у них сделать удавалось, но потом, когда Доу вырвался из больницы, сюжет стал постоянно давать маху. Некоторые поступки героев, а также случайные совпадения и условности (особенно то, как полиция не могла оперативно опознать Доу, не приставила к нему охрану и упустила из виду) безоговорочно ставят на фильме клеймо глупости. Далее сюжет развивается не согласно рациональной логике, а согласно желанию сценаристов. Александр Черняев мастерски пустил в расход весь сюжетный потенциал фильма. Даже ступай он по проторенным много лет назад сюжетным ходам триллеров про амнезию, вышло бы лучше. Насквозь вторично, но, хотя бы цельно и не так глупо. Увы, но попытка снять нечто оригинальное вылилась в провал по всем фронтам.

Очевидно, что «Амнезия» имеет небольшой бюджет, и спрашивать с неё за экшн по полной мере не стоит. Но если создатели заявляют один из жанров своего фильма как боевик, то хотелось бы увидеть пару крепких экшн-сцен. Здесь же даже намёка на это нет. Несколько коротких и скупых рукопашных потасовок и полдюжины выстрелов за всю картину - явно не то, что должен предлагать своему зрителю фильм с жанром боевик. Никакой зрелищностью здесь и не пахнет.

Роджер Эберт (американский кинокритик) говорил, что фильм хорош настолько, насколько хорош его антагонист. Здесь же главного злодея видно едва ли не в первой же сцен, где он появляется. Хотя, по идее, личность настоящего антагониста зритель должен узнать только в самом финале. Здесь же всё наоборот - и зритель, и некоторые персонажи фильма понимают, кто злодей. Только сюжет старательно обходит его стороной, пытается запутать зрителя, но на деле запутывает сам себя.

Законодатели моды в современных триллерах - корейцы. Запад давно отдал им пальму первенства в этом жанре, некогда самим им и взращенном в Золотую эру Голливуда. Если равнять «Амнезию» на корейские триллеры, то фильм оказывается совершенно непригодным для просмотра.

Актерский состав для подобного проекта даже высоковат. Джонатан Риз Майерс исполняет главную роль, делает он это на уровне всего фильма без особого старания и огонька, но так, что придираться не хочется. Располневший Уильям Форсайт выглядит сумбурно в своей роли, хотя под образ местного шерифа актер подходит. Из остальных можно выделить Франческу Иствуд - дочь того самого Клинта, которая, по всей видимости, хочет покорить Голливуд самостоятельно, начав с низов - второсортных проектов, подобных «Амнезии». В роли захваченной в заложники Доу медсестры, после перешедшей на его сторону, девушка смотрится неплохо. Создатели даже попробовали придать мотивацию ее героине - и это один из немногих обоснованных сценарных ходов всего фильма. В остальном каст ленты ничем не выделяется.

Эпикриз: «Амнезия» очень хочет быть остросюжетным боевиком с саспенсом триллера. Но от всего этого фильм имеет лишь сюжетную завязку, тогда как остальные его составляющие неминуемо тонут в трясине слабого глупого сценария. Для нашего соотечественника Александра Чернявского это явно не тот результат, который позволит начинающему режиссеру укорениться в Голливуде. Смотреть это кино даже дома на фоне мы не рекомендуем.

Кольцо времени

(16+)

Реж - Тони Дин Смит

В ролях – Эдриан Макморран, Магда Апанович, Джон Кассини, Фрэнк Кассини, Алекс Паунович, Билл Мэрчент, Кими Александр, Сесилли Дэй

Производство – Канада

Канадский фантастический малобюджетный триллер от малоизвестного постановщика Тони Дина Смита, в основном работавшего монтажером. Оригинальное название ленты - «Волеизъявление».

Фильм расскажет о мелком полукриминальном пройдохе по имени Джеймс (Эдриан Макморран), который имеет дар ясновидения, но растрачивает его на сомнительные мошеннические схемы. Однажды криминальный босс предлагает ему переправить партию руанских бриллиантов за хорошее вознаграждение - мол, ясновидцу будет проще пройти полицейские досмотры и вообще преодолеть непредвиденные препятствия. Джеймс нехотя соглашается, и сразу же ценный груз в его руках привлекает внимание бандитов.

Локализованное название фильма как нельзя лучше подходит, чтобы заспойлерить его суть и даже развязку. Понятно, что в данном случае речь идет не о долгожданном блокбастере или многообещающей премьере, но всё же могли бы отнестись к зрителям с большим уважением. Половину интриги это название убивает на корню, хотя создатели фильма всеми силами старались сбить своего зрителя с толку.

Самое начало фильма дико напоминает «Пророк» 2007 с Николасом Кейджем. И там, и там мелкий пройдоха, обладающий даром фрагментарного ясновидения, оказывается, втянутым в рисковое дело, где на кону оказывается его жизнь и не только. Увы, но на этом сходства этих фильмов кончаются, ведь сейчас перед нами не полноценный голливудский блокбастер, а малобюджетная (псевдо)научная фантастика из Канады, снятая, по всей видимости, за довольно скромные деньги. Конечно, бывают случаи, когда малобюджетная независимая фантастика выстреливает так, что затмевает собой голливудских собратьев (яркий пример - «Апгрейд»). Но на сей раз этого не произошло.

«Кольцо времени» в центр сюжета ставит как раз таки временные парадоксы, а не ясновидение. Причем первое объясняет наличие второго, посему выходит, что наука здесь выигрывает у эзотерики. И на самом деле, подобная сюжетная подоплека выглядит даже относительно свежо, хотя фильмов про временные петли и парадоксы все мы видели немало. Вот только на более-менее приличной задумке, идее, концепции своего детища, фантазия его создателей закончилась. Это привело к тому, что сценарий начинает с каждым оборотом развития сюжета увеличивать количество условностей и глупых поступков героев. Да и научное обоснование, которое дается в фильме, мягко говоря, не выдержит серьезной критики. Это лучше даже не слушать, потому что оно представляет собой непонятную солянку из услышанных авторами фильма краем уха в научно-популярных роликах на ютюбе фактов современной науки. Ну и к финалу этот ком из условностей сюжета, дурацких поступков, отсутствия логики и псевдонауки окончательно разваливает фильм, в основе которого, повторимся, была неплохая концепция. Даже сама криминальная завязка без фантастики здесь смотрится убого. Могли же они придумать более вменяемую историю, чтобы заставить сюжет работать. Но в этом случае, где всё могло бы решиться одним телефонным звонком, герой предпочитает бессмысленно бегать в попытках изменить собственную судьбу. Подобное отсутствие логики намекает на безалаберность создателей, которые будто бы сами не замечали минусов своего фильма, полностью отдавшись его концепции.

Остальные компоненты картины соответствуют его небольшому бюджету - неизвестные актеры, минимум спецэффектов и их дешевизна, блеклость локаций и их ограниченность, отсутствие экшна и зрелищности вообще. Интерес к этому фильму пропадает уже к середине, хотя развязка ненадолго воскрешает его к жизни.

Об актерской игре сказать нечего. Разве что, хочется отметить фильму в плюс - физические травмы и страдания главного героя показаны не в пример лучше большинства серьезных боевиков и реалистичных триллеров. Разовое пулевое ранение действительно способно убить человека, падения и удары доставляют сильную боль и лишают способности полноценно двигаться (Доминик Торетто сейчас неприятно засмеялся). Эта уязвимость главного героя, да и остальных персонажей, близкая к реальности, придает фильму пару очков, хотя на нашем вердикте это мало отразится.

Эпикриз: «Кольцо времени» сквозь дырявый сценарий, бюджетный дефицит и посредственное техническое и актерское исполнение пытается поставить перед зрителем крайне серьезный и доселе нерешенный философский вопрос о предопределении и свободе воли (недаром они и назвали это кино «Волеизъявление»). Тем не менее одного вопроса недостаточно, чтобы тратить полтора часа своей жизни на посредственное, неинтересное и не впечатляющее зрелище.

Коп на драйве

(12+)

Реж - Тарек Будали

В ролях – Тарек Будали, Филипп Лашо, Жюльен Аррути, Ванесса Гид, Хосе Гарсия, Мари-Анн Шазель, Рем Кериси, Николя Марье, Шанталь Ладезу

Производство – Франция

Французский комедийный криминальный боевик от малоизвестного начинающего режиссера Тарека Будали, более известного во Франции в качестве актера. Оригинальное название фильма - «Максимум тридцать».

Фильм расскажет историю копа-неудачника по имени Райан (Тарек Будали). Им помыкают на работе, в его квартире живет бывшая жена весьма разгульных нравов, а также престарелая бабуля. Врач ставит Райану ошибочный диагноз, согласно которому ему осталось жить не более тридцати дней. Молодой полицейский отчаивается, но решает взять себя в руки и получить от последних дней жизни максимум. Между делом он планирует стать тем, кем мечтал стать всю жизнь - лучшим и самым уважаемым полицейским участка. Также в его планы входит завоевать сердце красивой коллеги Стефани (Ванесса Гид).

Некогда славный и горячо любимый поджанр французской комедии последние лет 15 неумолимо теряет своё лицо. Эту тенденцию лучше всего иллюстрирует деградация франшизы «Такси», которая проделала долгий путь от замечательного коктейля из комедии, детектива и полицейского боевика с солидной долей уличных гонок до глупой, паразитирующей на оригинале комедии с низким уровнем юмора (имеем в виду «Такси 5» Франка Гастамбида). «Коп на драйве» поразительно напоминает пятую часть «Такси». Это такое же глупое дуракаваляние с дурацким сюжетом, абсолютно нереалистичными персонажами, тупейшим главным героем, а также невысоким, положенческим юморком. О тупизне фильма можно судить по ключевой сцене - когда Райану ставят смертельный диагноз, он не идет в другую клинику перепроверяться, а тут же меняет коренным образом свой характер. Без малейшего переходного периода, достижения катарсиса или погружения в экзистенциальный кризис, из условного «омеги» он превращается в «альфу». Смотрится это крайне неправдоподобно, а оттого не особо смешно. Дальнейшие «все тяжкие» главного героя начинаются и кончаются в один миг, и он снова возвращается в свой полицейский участок. Только уже в образе уверенного в себе, рискового и отважного полицейского. Интереса смотреть далее это кино не вызывает.

Юмора здесь много, даже с избытком. Только большинство шуток этого фильма сродни отечественным современным комедиям - кривляние, тупость, неуместная пошлость и отсутствие претензии на интеллектуальность. Шутки подаются прямо в лоб, стремительно сменяют друг друга, окончательно превращая заявленный создателями криминальный комедийный боевик в дурацкий балаган. Видимо создатели это понимали, посему добавили в своё детище клоуна-наркоторговца. Этот фоновый персонаж хорошо отображает суть всего фильма. Конечно, были гэги, которые заставили нас улыбнуться или даже хихикнуть, но их число едва ли перевалило за три-четыре удачных шутки на весь фильм.

Экшн здесь также имеется, но полноценным и современным его назвать никак нельзя. «Коп на драйве» - это куда больше комедия о недалёких стражах закона и чуть менее недалеких преступниках, но никак не криминальный боевик. Драйва, как раз-таки, фильму не хватает, хотя динамика повествования высокая и на месте история не стоит ни секунды.

Это кино можно было бы отнести к середнячковым комедиям, в которых Тарек Будали и прославился. Но даже в сравнении с другими проектами, где играл Тарек – «Женись на мне, чувак», «Superнянь», «Плейбой под прикрытием», этот выглядит наиболее невразумительным.

Эпикриз: суть такова - если вам понравилось «Такси 5» - то смело можете смотреть «Коп на драйве», даже сходите на него в кино, не пожалеете. Всем остальным стоит воздержаться от просмотра.

А теперь о лидерах отечественного кинопроката. Первое место, вполне ожидаемо, с огромным отрывом занял «Форсаж 9», хотя его мировые сборы далеки от предыдущих частей. Второе место заняла семейная приключенческая комедия «Кролик Питер 2». Третьим среди лидеров стало боевое фэнтези-аниме «Истребитель демонов: Поезд «Бесконечный».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.05.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх