Версия // Общество // Airbus продемонстрировал проект интерьера комфортабельного «самолета будущего»

Airbus продемонстрировал проект интерьера комфортабельного «самолета будущего»

4306

Воздушный отель

4
В разделе

На выставке Aircraft Interiors Expo, которая проходила в Гамбурге, авиастроительная компания Airbus продемонстрировала новинку - проект интерьера «авиалайнера будущего», который предусматривает спальные места для пассажиров в багажном отсеке.

Крупная авиастроительная корпорация Airbus совместно с французской компанией Safran создала проект интерьера самолета, который удостоился награды Crystal Cabin на выставке Aircraft Interiors Expo-2019, проходившей в немецком Гамбурге. Это международное мероприятие, которое проводится ежегодно. На ней демонстрируются различные варианты авиационных интерьеров, технического оснащения и мультимедиааппаратуры для самолетов. Ярмарка считается местом вдохновения тех, кто работает над созданием авиационного дизайна, а также самой крупной ярмаркой инноваций. В этом году комиссия, состоящая из экспертов по самолетам, рассмотрела порядка сотни заявок, поступивших и 22 государств, чтобы выбрать из числа претендентов тех, чьи идеи в ближайшей перспективе могут быть воплощены в жизнь.

Airbus и Safran привлекли внимание экспертной группы, получив высокую оценку специалистов. К слову, о своем сотрудничестве в рамках данного проекта компании сообщили еще в 2018 году.

В ближайшей перспективе

Главным новшеством, предложенным разработчиками проекта, стали спальные места, которые, в соответствии с их задумкой, предполагается разместить на нижней палубе широкофюзеляжного авиалайнера. Иными словами, вместо багажного отсека Airbus и Safran захотели расположить на борту самолета комфортабельный мини-отель. Пассажиры, согласно задумке, смогут бронировать здесь места на определенный период рейса. Не все с восторгом отнеслись к данной идее, но, согласно мнению экспертов, здесь присутствует целый ряд весомых преимуществ.

На данный момент в планах авиастроителя начать установку пассажирских модулей, подобных тем, что были продемонстрированы на выставке, на борту А330 и А350, уже с 2021 года. Правда, в настоящее время на эти самолет еще нет покупателей, но разработчики активно рассказывают о том, как планируют вывести на рынок соответствующий продукт.

Комфорт для путешественников

Как полагает вице-президент компании Airbus по маркетингу салонов воздушных судов Инго Вуггетцер, наибольшим успехом модуль для размещения пассажиров будет пользоваться в качестве спальной кабины, так как многие авиапутешественники с радостью сменят кресло в обычном салоне на удобную кровать, где можно будет вытянуться в полный рост. Однако у модуля есть и другие предназначения: к примеру, его можно использовать в качестве детской игровой зоны или переговорной, чтобы проводить деловые встречи и совещания прямо на борту воздушного судна.

Вуггетцер отмечает, что наиболее привлекательными для авиакомпаний с точки зрения доходности станут две конфигурации спального модуля: стандартная, включающая шесть спальных мест, и премиум, рассчитанная на две кровати.

На дальнемагистральные авиалайнеры Airbus A330 и A350 можно будет установить до четырех пассажирских модулей. Первым типом воздушных судов, который будет им оборудован, станет A330. К слову, установить модуль можно будет не только на новые воздушные суда – его можно добавить в процессе модернизации кабины на самолеты, которые уже находятся в эксплуатации. Размеры одного модуля будут составлять четыре метра в ширину, 2,4 метра в длину и 1,55 метра в высоту.

По данным СМИ, вопрос о сертификации модуля Европейским агентством по безопасности авиаперевозок уже решен.

Багаж или кровати?

Интересно, что бортпроводникам не обязательно постоянно присутствовать в модуле, если там находятся пассажиры. Для обеспечения должного уровня безопасности вполне достаточно проверки раз в полчаса. Кроме того, предполагается оснастить модули видеокамерами и микрофонами, чтобы можно было осуществлять контроль за пассажирами дистанционно.

Главная проблема заключается в том, что разработчику нужно сделать выбор между модулями и грузом, который самолеты перевозят в багажных отсеках. Еще одной проблемой может оказаться расписание полетов авиалайнеров: многие рейсы просто не предполагают время для долгого сна, так как либо совершаются днем, либо не слишком продолжительны.

Спрос будет

Как отмечает «360», эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров считает, что вышеуказанная идея вполне может быть успешно реализована, и спальные места для пассажиров авиалайнеров могут пользоваться большим спросом. По словам специалиста, есть целый ряд обстоятельств, ввиду которых людям будет удобнее совершать воздушные путешествия именно в лежачем положении. Он напомнил, что авиационный транспорт используют люди с инвалидностью или различными заболеваниями, и, кроме того, бывает медицинская эвакуация, когда пассажирам требуются специальные условия и переоборудование салона воздушного судна. Гусаров заметил, что демонтаж кресел и установка специального оборудования может оказаться для авиакомпаний достаточно трудоемким делом, поэтому если в багажном отсеке будут располагаться уже подготовленные лежачие места, будет проще и самим пассажирам, и перевозчику. Специалист указал, что спальные модули будут востребованы у лиц с ограниченными возможностями или у тех, кто находится в поездке в течение продолжительного времени и хочет выспаться. По его мнению, места для сна, размещенные в багажном отсеке, в целом будут иметь спрос, а сама идея их создания является очень удачной. Эксперт подчеркнул, что для ее реализации нужно понимать, что реализовать задумку возможно только в широкофюзеляжных или двухэтажных авиалайнерах.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.04.2019 13:30
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх