// // Знаменитую фирму «Мелодия» хотят приватизировать

Знаменитую фирму «Мелодия» хотят приватизировать

360

Винил спилят

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

На весну этого года Росимуществом запланирована приватизация государственного предприятия «Фирма «Мелодия». Как заявил на прошлой неделе генеральный директор «Мелодии» Андрей Кричевский, это, по сути, ставит точку в почти 50-летней истории знаменитого звукозаписывающего предприятия. В советское время выпущенные «Мелодией» пластинки были практически в каждом доме, а в XXI веке сделанные ею записи расходятся по всей стране уже в цифровом формате. Но буквально через несколько месяцев «Мелодия» может прекратить своё существование. По имеющемуся плану приватизации богатейшая фонотека перейдёт в ведение Росархива, а создающемуся ОАО достанутся здание, когда-то построенное для проктологического центра, и офисное оборудование.

«Мелодия» была создана в 1964 году как государственная компания по производству, хранению и распространению звукозаписей. Она находилась в ведении Министерства культуры СССР, но даже называлась на западный манер – «всесоюзная фирма»! Предприятие, которое заменило Всесоюзную студию грамзаписи, было в Советском Союзе практически монополистом. У «Мелодии» были свои студии, свои магазины… Она выпускала пластинки всех жанров, всех исполнителей. Ценнейший архив «Мелодии» и сейчас её главное достояние. И не только её – это поистине «золотой запас» государства!

Полная инвентаризация фонотеки до сих пор не проведена. Как можно при этом передавать её из одних рук в другие – большая загадка! Ведь даже с формальной точки зрения должен быть составлен какой-то акт приёма-передачи, исключающий возможность потерь и хищений. «Что касается инвентаризации фонотеки – мы ведём её максимально быстро, насколько это возможно без ущерба для фонотеки и качества работы. Но у нас около 90 тыс. аналоговых лент и 130 тыс. грампластинок. Нормальная инвентаризация предполагает идентификацию записей на каждой плёнке и грампластинке, то есть надо прослушать и оцифровать всю фонотеку. Каждая плёнка – это 30–40 минут записи. Даже с учётом того, что многое было утрачено, для детальной инвентаризации надо не меньше года», – рассказал «Нашей Версии» генеральный директор «Мелодии» Андрей Кричевский.

Тем не менее 5 декабря прошлого года «Мелодия» получила распоряжение об условиях приватизации, согласно которому в трёхмесячный срок необходимо зарегистрировать ОАО «Фирма «Мелодия». Всё имущество предполагается разделить: фонотека перейдёт в Росархив, а ОАО останется недвижимое имущество в виде здания на Карамышевской набережной, построенное для проктологического центра, плюс имеющееся там офисное оборудование. Нетрудно предположить, что заниматься в дальнейшем выпуском дисков новое ОАО вряд ли сможет и скоро под историческим названием в здании заработает какая-нибудь лечебница с соответствующим изначальному предназначению профилю.

Зачем нужно спешить с поистине революционными преобразованиями – неизвестно. Разумеется, выпускаются теперь не виниловые пластинки, а компакт-диски: предварительно записи оцифровываются и реставрируются. «Беда в том, что после приватизации в предложенном распоряжением Росимущества формате уже не будет существовать звукозаписывающей компании «Фирма «Мелодия». Будет ОАО «Фирма «Мелодия» с офисными помещениями и набором офисной и бытовой техники. А фонотека ляжет мёртвым грузом в Росархиве, который выпуском звукозаписей не занимается по своей сфере деятельности, – объясняет Андрей Кричевский. – Если не вести работу по оцифровке и последующему изданию звукозаписей, то уже в скором времени угроза полной утраты записанных на плёнках и пластинках музыкальных произведений станет не просто реальной, а неизбежной». Действительно, Росархив, которому предполагается передать фонотеку, скорее всего будет выступать лишь в роли хранилища – для того чтобы продолжать возвращать к жизни архивные записи, нужны опытные специалисты, а главное, немалые средства. Но даже если оцифровка продолжится, непонятно, каким образом «золотой запас» будет попадать затем к слушателям. «Мы очень хотим вернуться в ведение Минкультуры России. Это правильно и с исторической точки зрения – «Фирма «Мелодия» всегда подчинялась Минкультуры, и с точки зрения участия «Фирмы Мелодия» в реализации государственной политики в сфере культуры», – подчёркивает Андрей Кричевский.

Ну а самое интересное, что, по словам руководства «Мелодии», ни в списке имущества, остающегося у ОАО, ни в списке того, что надлежит передать, нет исключительных прав на фонограммы и товарные знаки. И куда они, интересно, денутся?

Опубликовано:
Отредактировано: 22.02.2012 17:15
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх