Версия // Общество // Железные дороги Индии продолжают оставаться чрезвычайно опасными

Железные дороги Индии продолжают оставаться чрезвычайно опасными

4887

Путешествие в один конец

В разделе

В Индии произошло очередное ЧП на железной дороге — с рельс сошел поезд, следовавший по маршруту «Индор-Патна». Оставшиеся в живых после ужасающего крушения заявили, что поезд кошмарно «дребезжал» перед катастрофой.

Причиной самого масштабного за последние шесть лет крушения поезда в Индии, по словам министра железных дорог Маноджа Синха, стал «перелом рельса, который привел к заклинивания колес». Это не первый раз, когда железнодорожные дороги Индии оказывают в центре скандала.

Почему поезда в Индии сходят с рельсов?

Чтобы ответить на этот вопрос давайте рассмотрим факты:

• В общей сложности 168 человек погибли в 131 железнодорожной аварии в Индии в 2014-2015 годах, по сравнению со 103 погибшими и 117 пострадавшими в 2013-2014 гг. (Количество несчастных случаев в Индии на миллион километров железной дороги составило 0.20 в 2012-2013 годах, что сопоставимо с показателями современных железных дорог в Европе. В Германии и Франции, к примеру, этот показатель равен 0,17 в 2012 году — но статистика Индии маскирует серьезные недостатки).

• Схождение состава с рельс стал причиной 60 из 131 несчастных случаев в 2014-2015 гг. (По этой же причине произошло 962 из 1201 железнодорожных аварий в 1965-66, так что здесь числа также пошли вниз.)

• Большинство этих несчастных случаев — 115 — были списаны на человеческий фактор. Причинами аварии назывались как недочеты в работе персонала железных дорог, так и опасные действия со стороны третьих лиц. Любопытно, что сход с рельсов, по официальным данным, не является причиной хотя бы одной аварии.

Но некоторые эксперты считают, что это не правда, учитывая состояние, в котором находятся железнодорожные пути Индии. Теперь рассмотрим еще некоторые данные:

• Протяженность железнодорожных путей в Индия составляет почти 115 тыс. км.

• В прошлом году в одном из своих докладов Министерство железных дорог отметило, что примерно 4,5 тыс. км путей должны обновляться каждый год.

• Нехватка средств привела к тому, что прокладка новых путей и замена старого полотна не происходит в желаемом темпе.

Требуется обновление

Разрыв рельсов зачастую вызван их расширением в летнее время и последующим сокращением в зимний период — это «кошмар для инженерного отдела», говорится во внутренней записке министерства, составленной в 2014 году. «Зима приближается очень быстро. Все профилактические меры, в то числе сезонная проверка, должны быть проведены оперативно для своевременного обнаружения трещин». В одном из отчетов говорилось, что 136 треснутых рельсов были обнаружены и отремонтированы в период с января по май этого года.

Это не все

Столкновения поездов с другими транспортными средствами является причиной еще более 10 тыс. происшествий в Индии.

В основе этих проблем непродуманные стандарты безопасности на железнодорожном транспорте. Проведенная в прошлом году проверка показала, что «инвестиции в сферу железнодорожной безопасности были недостаточными».

Бывший министр железных дорог Динеш Триведи сказал, что железные дороги Индии практически не получали средств. А потому внимание сместилось от реальных дел к косметическим мероприятиям.

Темпы роста доходов действительно упали - они выросли лишь на 4,6% за последние два года, тогда как ранее рост достигал 5% в год. Причина: снижение загрузки из-за замедления экономического роста.

Правительство премьер-министра Нарендра Моди презентовало проект сверхскоростного поезда и заявило о намерении перейти на высокоскоростные поезда повышенного комфорта. Однако, многие в Индии говорят, что в первую очередь необходимо гарантировать прибытие пассажиров в пункт назначения живыми.

Логотип versia.ru
Оригинал материала: http://www.bbc.com/news/world-asia-india-38048021
Опубликовано:
Отредактировано: 25.11.2016 13:00
Комментарии 0
Наверх