Версия // Власть // «Свечной заводик» главы Минфина Силуанова может обернуться очередной громкой отставкой

«Свечной заводик» главы Минфина Силуанова может обернуться очередной громкой отставкой

18037

Дорога в один конец

«Свечной заводик» главы Минфина Силуанова может обернуться очередной громкой отставкой
(Фото: kremlin.ru)
В разделе

Побег с корабля продолжается… Такое предположение можно сделать после появившейся в социальных сетях информации о том, что Ольга Хромченко решилась на продажу своей доли в компании «Русдор-финанс». Имя этой бизнес-вумен тесно связывают с главой министерства финансов Антоном Силуановым. Вполне возможно, что «главный казначей России» не видит перспектив в своих активах, и пытается от них избавиться.

Сюжет: Коррупция

Надо заметить, что Ольга Хромченко получила долю в компании «Русдор-Финанс» сравнительно недавно – в 2019 году. Активы этой фирмы более чем перспективны: компания проектирует платные дороги в Московской области, обороты сделок составляют десятки миллиардов рублей.

Только на одну из дорог области власти Подмосковья выделили 34,6 миллиарда рублей. При этом, если дорога будет построена и введена в эксплуатацию, власти Московский области должны будут заплатить застройщику еще 20 миллиардов, другие доходы он будет получать в виде платы за проезд.

Концессионное соглашение было заключено в феврале прошедшего года между «Лыткаринской платной дорогой» и кабинетом министров Московской области без проведения конкурса (на основании предложения компании и отсутствия других обращений). По мнению «Ведомостей», условия соглашения для коммерческой организации чрезвычайно выгодны: она даже может рассчитывать на возмещения в случае недостающего интенсивного движения по трассе и расторжения соглашения на шаге строительства.

Интересно, что за создание специального государственного фонда для финансирования строительства платных дорог в стране выступал именно Силуанов. По его мнению, это достаточно «перспективная» тема, которая будет способствовать наполнению государственного бюджета. Так ли это?

Как показывает практика строительства частные дорог в США и других капиталистических странах, окупать себя частная дорога начинает только через 18 лет после завершения строительства. Понятно, что в современной России ни один инвестор не согласится на столь долгосрочные и внушительные вложения капитала. Вариант «частно-государственного партнёрства» в этом случае выглядит весьма заманчиво. Особенно, если его рассматривать в таком разрезе: государство берёт на себя расходы по строительству дороги, а частный партнёр «взваливает на себя» бремя сбора оплаты и распоряжения прибылью. Такое «партнёрство» как показывает практика, не бывает долгим – щедрое государство через какое-то время позволяет акционировать принадлежащий ему объект.

Планировалось ли передать компании «Русдор-Финанс» построенные объекты, остаётся загадкой. Ясно другое – в государстве Российском намечается другая тенденция – деприватизация стратегически важных объектов, и возвращение их в государственную собственность. Вот тут-то и становится понятным, почему у Ольги Хромченко пропал интерес к этому бизнесу.

Сложно сказать, как удастся Силуанову «замести следы» в этой истории: ведь у Хромченко через «Русдор-Финанс» была доля в ООО «Многофункциональный грузовой район», компании, которая выиграла тендер на строительство грузового порта на Сахалине. Из федерального бюджета на эти цели предполагается выделить около четырёх миллиардов рублей…

По теме

Кроме того, «Русдор-Финанс» владеет половиной доли в компании «К Фарма» с акционером компании «Коноплекс», которая считается крупнейшим в России производителем промышленной конопли…

Сама Хромченко опровергает, что её бизнес имеет какие-то связи с руководством министерства финансов Российской Федерации, а Силуанов, по-видимому, считает ниже своего достоинства общение с журналистами на эти темы, и на вопросы, кем ему приходится Ольга Хромченко, не отвечает…

Как бы то ни было, факты – упрямая вещь. Создаётся впечатление, что все коммерческие успехи Ольги Хромченко так или иначе связаны с её возможной «дружбой» с министром финансов России Антоном Силуановым. Судите сами: в 2019 году сразу несколько интернет-ресурсов сообщили о том, что у министра финансов появилась новая «пассия» — Ольга Хромченко.

Всё бы ничего, личная жизнь каждого из нас – от министра до дворника никого не касается. Но в том же году появляется уже официальная информация о том, что Ольга Хромченко получила двадцать процентов в ООО «Русдор-Финанс», а затем её доля возросла до тридцати трёх процентов… У этой компании есть ещё несколько взаимосвязанных компаний, которые занимались проектированием платных дорог в Московской области. Так, одна из «дочек» компании «Русдор-Финанс» — «Одинцовская платная дорога», приступила к возведению путепровода у села Саввинская Слобода, но проект вызвал протесты местного населения. Причиной этому послужил тот факт, что объект практически лишает жителей Подмосковья бесплатной альтернативы… Власти области вынуждены были его на неопределённое время заморозить…

Какова дальнейшая судьба платных дорог в Подмосковье, сказать сложно.

В этой ситуации понятно одно: когда министр финансов страны, бросившей вызов господствующей на планете идеологии озабочен благополучием своей любимой женщины, и готов бросить на алтарь своей любви благополучие страны, необходимы серьезные кадровые решения.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.05.2022 12:52
Комментарии 0
Наверх