Версия // Культура // «Жанна Дюбарри», «Снегирь» и «Птичий короб: Барселона» – обзор сетевых новинок кино

«Жанна Дюбарри», «Снегирь» и «Птичий короб: Барселона» – обзор сетевых новинок кино

7213

Всех любят короли

«Жанна Дюбарри», «Снегирь» и «Птичий короб: Барселона» – обзор сетевых новинок кино
В разделе

На этот раз мы рассмотрим несколько сетевых релизов первой половины этого месяца: историческую драму с Джонни Деппом «Жанна Дюбарри», российскую драму Бориса Хлебникова «Снегирь» и спин-офф фантастического хоррора Netflix «Птичий короб: Барселона».

Жанна Дюбарри

(16+)

Реж. – Майвенн

В ролях – Майвенн, Джонни Депп, Бенжамен Лаверн, Мельвиль Пупо, Робен Ренуччи, Пьер Ришар, Марианн Басле, Паскаль Греггори, Каролин Шаньоллю

Производство – Франция

Костюмированная историческая французская драма от актрисы и режиссера Майвенн («Полисс», «Мой король», «ДНК»). Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале.

События картины развиваются в XVIII веке во Франции. В центре сюжета Жанна Вобернье (Майвенн) – представительница низшего сословия, которой покровительствует граф Дюбарри (Мельвиль Пупо). Благодаря посредничеству престарелого герцога де Ришелье (Пьер Ришар) Жанна оказывается при дворе Людовика XV (Джонни Депп). Вопреки ожиданиям, женщина производит на короля сильнейшее впечатление, однако это приходится по нраву далеко не всем придворным.

«Жанна Дюбарри» получила львиную часть своей популярности благодаря участию в этом фильме Джонни Деппа. Опальная кинозвезда возвращается на большие экраны именно благодаря французскому кинопрому. Не будем вдаваться в подробности того, почему Голливуд отменил Деппа – об этом уже высказались все, кто хотел (до мелочей расписано здесь). Но миллионы поклонников Джонни по всему миру явно не станут пропускать это кино мимо глаз. Так что траты на актерский гонорар Деппа полностью себя окупили – это отличный маркетинговый ход. Но каким получился фильм и стоит ли он того, чтобы стать отправной точкой для покорения Джонни Деппом европейского кино?

Сама по себе эта драма получилась довольно заурядной. Фильм рассказывает историю Жанны Дюбарри, которая проделала путь от деревенской девочки и послушницы монастыря до фаворитки самого Людовика XV. Подается путь её восхождения достаточно однобоко. Жанна здесь однозначно положительный персонаж, даже несмотря на то, что она довольно долгое время была куртизанкой. Её личность предстаёт зрителю поверхностно, как достаточно развитая, добрая и независимая женщина. Ещё более поверхностно фильм раскрывает самого Людовика – до самого конца фильма так и остается загадкой, каким он был человеком. Режиссер фильма, она же исполнительница главной роли, то ли не ставила себе задачу показать Луи XV как человека, а не короля, то ли сознательно пошла на это, дабы изобразить его фигуру как нечто недосягаемое обычным смертным. Но доступным героине ленты. Как бы то ни было, но правитель Франции предстаёт перед зрителем лишь в этой своей ипостаси.

Антагонистами фильма выступают дочери короля, которые так и не смогли смириться с тем, что их отец возвеличил куртизанку-простолюдинку практически до уровня королевы. Собственно, этот вялотекущий конфликт и является двигателем всего фильма. Антагонистки также выглядят слишком шаблонными, подчас даже карикатурными.

Каких-либо сюжетных ухищрений и завихрений от этой ленты ждать не стоит. Первый акт быстро проходится по годам юности главной героини. Затем следует несколько слов о её жизни в качестве куртизанки, смена нескольких покровителей среди дворянства. Акцентируется картина именно на отношениях Жанны и короля, но ничего оригинального она так и не расскажет.

Что можно отнести к явным достоинствам фильма, так это антураж. Съемки проходили в Версале, поэтому глазу есть на что полюбоваться. Не хуже выглядели костюмы, прически и грим, подчеркивающие вычурные формы барокко. Визуальная составляющая смотрится просто великолепно. Роскошь французской монархии середины XVIII века показана во всей своей красе. В то же время фильм позволяет себе немного поиронизировать над придворными обычаями и массой формальностей королевской жизни.

Что касается Джонни Деппа, то вряд ли эта роль была для него тяжелым испытанием. И тем не менее в образ Луи XV он попал превосходно. Никаких «воробьиных» ужимок и кривляний. Здесь его лицо буквально высечено из мрамора, а эмоции актер мастерки отыгрывал на уровне микромимики и работы глазами. Здешний Людовик действительно буквально возвышался над всеми придворными в каждой своей сцене. Видимо, такова была задумка показать, каким король был при собственном же дворе. Его личность, внутренний мир, как и политические, военные и прочие дела, остаются за кадром.

Жанну Дюбарри сыграла Майвенн, для которой эта роль является одной из виднейших, несмотря на солидную фильмографию. Нельзя не отметить, как хорошо она выглядит в свои годы. К игре Майвенн у нас претензий нет – её героиня хоть и не вызывала большого сопереживания, но на протяжении всего фильма выглядела довольно естественно и натурально. Возможно, её отношениям с королём не хватило той самой экранной химии, но это уже больше вкусовщина.

Эпикриз: «Жанна Дюбарри» отлично подойдёт тем, кто соскучился по натуральным костюмированным историческим драмам, кто желает перенестись хотя бы на коротенькие полтора часа в сияющие золотом расписные интерьеры Версаля. Или же посмотреть на любимого актёра в новой, достаточно колоритной роли. В остальном картина получилась пресноватой – неплохой, но слишком уж банальной. Для Деппа она явно не последняя работа в европейском кинопроме.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Жанна Дюбарри» (2023), реж. – Майвенн.

Снегирь

(16+)

Реж. – Борис Хлебников

В ролях – Александр Робак, Макар Хлебников, Олег Савостюк, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый, Сергей Наседкин, Михаил Кремер, Владимир Лукьянчиков, Анатолий Попов

Производство – Россия

Отечественная производственная драма от Бориса Хлебникова, режиссера таких фильмов, как: «Сумасшедшая помощь», «Долгая счастливая жизнь», «Аритмия», «Солнечная линия» и других.

Два приятеля-студента – Никита (Макар Хлебников) и Максим (Олег Савостюк) решают устроиться на рыболовецкое судно с целью подзаработать летом. Их отправляют на «Снегирь» – небольшой корабль со слаженной командой суровых морских волков. Во время похода по северным морям парни понимают, что море – суровая стихия, которая воспитывает таких же суровых моряков и не прощает ошибок…

Борис Хлебников – видный деятель российского современного кино, некогда вышедший из артхауса и успешно себя зарекомендовавший. Шесть лет прошло после выхода «Аритмии», лучшего (на наш взгляд) фильма Хлебникова. Поэтому «Снегиря» мы ждали с нетерпением. И, надо сказать, фильм нас не разочаровал.

«Снегирь» можно с натяжкой назвать российским «Идеальным штормом». Тут, конечно, акцент делается не на морской стихии, а на страстях, бушующих в душах главных героев. Глазами двадцатилетних пацанов зритель знакомится с работой и бытом опытных рыболовов, посвятивших морю свою жизнь. Никита и Макс смутно представляли себе, что их ждет. Ребята думали, что их поход окажется сродни круизу, но они сильно ошибались. Как и подобает производственной драме, лента демонстрирует изнанку серых будней трудящихся рыболовецкого промысла.

Хлебников, как и подобает талантливым режиссерам, создает драму на контрасте. Это кино местами развлекает, местами веселит, грамотно выстраивает конфликты между главными героями, подводя к центральной драме. Как зачастую бывает, фильм играет на поле серой морали. Даже очевидных поначалу антагонистов картина раскрывает с двух сторон – как отрицательной, так и положительной. Вообще, здешняя мораль – вишенка на торте этого фильма.

Помимо создания трагедии, режиссер не упустил возможность сделать кульминацию максимально динамичной – шторм, показанный в фильме, снят отлично. Особенно если понимать, что это не фильм-катастрофа с увесистым бюджетом, а авторская драма.

Центральные роли здесь исполнили два матёрых отечественных актера: Александр Робак и Тимофей Трибунцев, которые воплотили на экране колоритнейшие контрастные образы. Компанию им составили двое молодых актеров – Олег Савостюк и Макар Хлебников, сын режиссера. И надо сказать, парни не померкли на фоне куда более опытных коллег по цеху. В целом можно похвалить весь актерский состав. Ощущение, что смотришь на реальных рыболовов-промысловиков, не покидало ни на секунду.

Эпикриз: Борис Хлебников если и не превзошел собственную «Аритмию», то очень близко к ней приблизился. «Снегирь» – отличная драма с простым сюжетом, правильным раскрытием морали, аутентичным антуражем и качественными съемками. Любителям авторских драм или просто желающим посмотреть на суровые рыболовецкие будни без прикрас – однозначно рекомендуем.

Птичий короб: Барселона

(18+)

Реж. – Давид Пастор, Алекс Пастор

В ролях – Марио Касас, Джорджина Кэмпбелл, Алехандра Ховард, Наиля Шуберт, Диего Кальва, Патрик Криадо, Селия Фрейхейро, Лола Дуэньяс, Гонсало Де Кастро

Производство – Испания

Фантастический фильм ужасов, являющийся спин-оффом ленты 2018 года. Режиссерами и авторами сценария выступили братья Давид и Алекс Пасторы, ранее работавшие над лентами: «Носители», «Эпидемия» и «Утраченный дом».

Действие фильма происходит в то же время, что и события оригинала. Отличается лишь место – из США зрителей переносят в Барселону, которую атаковали загадочные внеземные существа. Эти неизвестные сущности вынуждают каждого посмотревшего на них незамедлительно свести счеты с жизнью. Единственный способ спастись – не открывать глаза и избегать встречи с ними. Себастьян (Марио Касас) пытается выжить вместе с дочерью спустя почти год после начала всемирной катастрофы. Но полуразрушенные улицы Барселоны таят в себе много различных опасностей.

Оригинальный «Птичий короб» 2018 года не был выдающимся фильмом. Но и сказать про него что-то однозначно плохое у нас тоже язык не повернется. Всё же неплохая задумка, хороший актерский ансамбль, качественная съемка явно свидетельствовали о крупном бюджете и серьезной работе. Даже не фанаты хорроров могут разово посмотреть это кино. Но стать хитом ленте помешало, скорее всего, «Тихое место», которое при похожем синопсисе вышло на несколько месяцев раньше и завоевало зрительскую любовь. На этом Netflix отложил планы на грядущую франшизу в долгий ящик… Пока на сцену не вышли испанцы.

По-видимому, братья пасторы впечатлились оригинальной задумкой и предложили воротилам из Netflix свой собственный сценарий потенциального спин-оффа. Видя конечный результат, мы можем смело сказать, что студийные боссы сделали правильный выбор. «Птичий короб: Барселона» хоть и почерпнул идею оригинала, но пошел чуточку дальше и в своей завязке оказался далеко не самым заурядным хоррором последних лет.

Завязка – ключевая и наиболее сильная сторона этого фильма. Если мы раскроем подробности, то смотреть это кино уже не будет необходимости. Скажем только, что давненько вступительная часть фильма нас так не удивляла. В хорошем смысле. Ведь заранее мы ничего от этой картины не ожидали. И тем не менее создатели приятно нас поразили. Минусом сценария является то, что уже примерно с середины картина ступает на привычные рельсы, по которым движется подавляющее большинство всех фильмов ужасов и фантастических триллеров. Финал и вовсе можно назвать слишком банальным и смазанным. Но все же впечатления о начала хватает, чтобы не растерять интерес до самого конца.

Ведущую роль здесь исполнил Марио Касас. Актер, некогда обретший популярность в мелодраме для подростков, год от года примерят на себя новые и новые актерские образы. Так и здесь – Касас едва ли не в одиночку тащит на своих плечах всю картину, отвечая не только за развитие сюжета, но и долю здешней драме. Последний элемент нет-нет да работает и хорошо дополняет собой основное действо. Остальные актеры отходят на второй план и в памяти практически не откладываются.

Как и подобает фильму ужасов, здесь есть несколько жестоких сцен. Сказать, что это кино нагоняет жути и пугает, мы не можем. Поэтому для нас работа братьев Пасторов скорее является фантастическим триллером с парой жестоких сцен, нежели полноценным ужастиком. Поэтому большие любители пощекотать себе нервы вряд ли получат большое удовольствие от просмотра.

Эпикриз: «Птичий короб: Барселона» вряд ли станет хитом, но зрителям эта картина должна зайти. Ведь редко такое бывает, когда спин-офф превосходит оригинал, хотя бы даже в некоторых элементах.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.07.2023 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх