Версия // Культура // «Салют-7», «Сделано в Америке», «Аритмия» и другие новинки кино в нашем обзоре

«Салют-7», «Сделано в Америке», «Аритмия» и другие новинки кино в нашем обзоре

18562

И снова в космос

Кадр из фильма «Салют-7» реж. Клим Шипенко
В разделе

На этой неделе в российские кинотеатры выходят: отечественная историческая остросюжетная драма «Салют-7», биографическая криминальная трагикомедия с Томом Крузом «Сделано в Америке» и две российские артхаусные фестивальные драмы «Аритмия» и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

Салют-7

(12+)

Реж. – Клим Шипенко

В ролях – Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко, Виталий Хаев, Оксана Фандера, Любовь Аксенова, Роман Перелыгин, Полина Руденко, Александра Серебрякова, Мария Миронова

Производство – Россия

Российский приключенческий драматический триллер, основанный на реальных событиях. Снял картину Клим Шипенко, режиссер не самых выдающихся отечественных фильмов – «Кто я?», «Непрощенные», «Любит не любит» и «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota».

Фильм расскажет реальную историю, произошедшую в 1985 году. Советский космический модуль Салют-7 вращается вокруг Земли в автономном режиме без единого члена экипажа. В какой-то момент станция перестает реагировать на сигналы с центра управления, что делает ее попросту неуправляемой. Командование принимает решение послать на орбиту экипаж, который должен совершить практически невозможное – состыковаться с неуправляемым модулем, а также вернуть его к «жизни». По сей день эта операция считается самой сложной в истории мировой космонавтики.

Менее чем полгода назад в российском прокате была картина Дмитрия Киселева «Время первых», которую тепло приняли и зрители, и критики, хоть восторженных отзывов было немного. «Салют-7», как и «Время первых» не до конца следует исторической действительности, беря реальную историю лишь как основу сюжета (например, имена героев вымышлены). Здесь, в отличие от того, что было в реальности, ситуация более критичная и непредсказуемая. Но фильм это не портит, а наоборот – позволяет сильнее увлечь зрителя.

Клим Шипенко в своей работе гораздо больше времени уделяет космосу (которого было не так уж много во «Времени первых»). Это, с одной стороны, дает богатую почву для создания захватывающего визуального ряда, но с другой - не позволяет хорошо показать внутренний мир главных героев. Зритель проникается ими в процессе. Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко в роли советских космонавтов смотрятся убедительно; это обыкновенные с виду мужики, профессионалы, четко знающие свое дело (порой, лучше самого центра управления полетами). Критические ситуации раскрывают их лучшие стороны. А вот второстепенные герои мало чем выделяются, их присутствие обусловлено лишь композиционной необходимостью.

Главным козырем «Салюта» является его визуальная часть, сотканная из декораций и современных спецэффектов. Конечно, дух не захватывает, но смотрится достойно и правдоподобно. А ведь бюджет у ленты был такой же, как у недавнего «Крыма».

Вердикт: «Салют-7» - это неплохой российский драматический триллер, с простым, незамысловатым сюжетом и качественными спецэффектами. Поклонникам космонавтики рекомендуем.

Сделано в Америке

(18+)

Реж. – Даг Лайман

В ролях – Том Круз, Донал Глисон, Сара Райт, Джесси Племонс, Калеб Лэндри Джонс, Лола Кёрк, Джейма Мейс, Алехандро Эдда, Бенито Мартинес, Э. Роджер Митчелл

Производство – США

Биографическая криминальная трагикомедия, поставленная Дагом Лайманом, снявшим «Идентификацию Борна», «Мистер и миссис Смит», «Телепорт», «Грань будущего» и другие менее популярные кинокартины.

Эта основанная на реальных событиях история расскажет о жизни американского пилота гражданской авиации Барри Сила (Том Круз), который на рубеже 70-х и 80-х занимался контрабандой. Однажды его заметило ЦРУ в лице агента Шейфера (Донал Глисон), и вместо того, чтобы упечь за решетку, заставляют работать на себя. Снимая с высоты лагеря повстанцев в Южной Америке и перевозя оружие, Барри знакомится с небезызвестным Пабло Эскобаром, который также берет талантливого пилота в оборот. Сотрудничество с ЦРУ, администрацией Рейгана и наркомафией приносит Барри колоссальные прибыли, но долго это продолжаться не может…

Даг Лайман на этот раз взвалил на свои плечи действительно тяжелую задачу – экранизировать события американской истории, которые получили название «Иран-контрас», да так, чтобы это было интересно смотреть. Большое обилие сухих фактов и действующих лиц заставили режиссера несколько упростить и переиначить историю, сделав более усвояемой для зрителя. «Сделано в Америке» получился ироничным драматическим триллером, с хорошей динамикой и яркими персонажами. Главное место, естественно, занимает Том Круз, чье обаяние и чрезвычайная энергичность бьют через край. Да, образ Барри Сила не выбивается из привычного амплуа Круза, но это лишь способствует более органичному вживлению в роль. Барри Сил в его исполнении – это харизматичный прохвост, который из лучших побуждений (по его словам, делал он это только для благополучия собственной семьи) незаконно возит оружие и наркотики, прикрываясь «крышей» из ЦРУ. И, как обычно происходит с героями Круза, он мастерски выпутывается из самых сложных передряг.

Но главное достоинство фильма в том, что он без прикрас показывает гнусные действия, проводимые спецслужбами США в Латинской Америке. Для них это лишь политическая теневая игра, рутинная работа, которая в реальности обернулась тысячами человеческих жертв. Барри оказался на стыке политики, бизнеса и реальности, но голос совести не заставил его отказаться от подобной работы. Но Даг Лайман намеренно не сгущает краски, отчего «Сделано в Америке» не становится мрачной, морализаторской драмой.

Вердикт: поклонники Тома Круза, а также любознательные люди, интересующиеся историей и политикой, – этот фильм для вас. К слову, по данной теме в 2014 году вышел неплохой детективный триллер «Убить гонца».

Аритмия

(18+)

Реж. – Борис Хлебников

В ролях – Александр Яценко, Ирина Горбачева, Николай Шрайбер, Максим Лагашкин, Альбина Тиханова, Александр Самойленко, Елена Дробышева, Евгений Муравич, Анна Котова, Надежда Маркина

Производство – Россия

Российская мелодрама от создателя фильмов «Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь», «Долгая и счастливая жизнь» и нескольких сериалов. «Аритмия» взяла главный приз на Кинотавре в этом году и не осталась незамеченной на фестивале в Карловых Варах.

Олег (Александр Яценко) работает врачом на скорой помощи. Он, несомненно, любит свое дело и у него хорошо получается с ним справляться. Единственный недостаток – низкая зарплата и отсутствие перспектив. Екатерина (Ирина Горбачева) – его жена, тоже медик, но работает в приемном покое. Ей не нравится излишняя самоотдача работе собственного мужа, который, казалось, забил на личную жизнь в угоду любимому делу. Их брак трещит по швам, но прежде чем развестись, Катя предлагает пожить в разных комнатах. Но, так как комната всего одна, Олег располагается на кухне на надувном матрасе.

В «Аритмии» Борис Хлебников старается рассказать простую, можно сказать повседневную историю о кризисе взаимоотношений тех, кому за 30, и выходе из него. Как любой артхаус, картина показывает зрителю реалистичные события из жизни простых людей в условиях неприукрашенной современной реальности. Фоном для основной сюжетной линии служит тема довольно животрепещущая - плачевное положение в сфере здравоохранения. Оба главных героя работают медиками, периодически спасая человеческие жизни. Вот только спасти собственные отношения у них сил не хватает.

«Аритмия» со знанием дела обличает засилье бюрократии, нехватку денежных средств и материального обеспечения, тотальное недопонимание – вещи, еще больше затрудняющие и без того сложную и сверхответственную работу медика в современной России. И как сложно при всем этом оставаться человеком.

Но все же, по своему тону, это доброе кино про хороших уставших людей. Такие фильмы принято называть жизненными. Правда, сказать, что оно оканчивается хеппи-ендом – нельзя; но там уже каждый для себя сам решит.

Вердикт: фильм понравится, в первую очередь, любителям драм и современного российского артхауса. Только ленивый не сравнил «Аритмию» с еще одним ярким представителем независимого российского кино этого года - «Нелюбовью» Звягинцева. Используя совершенно разные подходы, оба фильма затрагивают одну и ту же тему.

Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов

(18+)

Реж. – Александр Хант

В ролях – Алексей Серебряков, Евгений Ткачук, Ольга Лапшина, Алина Насибуллина, Георгий Кудренко, Роман Шаляпин, Александра Велескевич, Ксения Орлова, Наталия Вдовина, Дмитрий Архангельский

Производство – Россия

Артхаусная российская криминальная драма от дебютанта в полнометражном кино Александра Ханта. Картина получила главный приз на фестивале «Окно в Европу».

Сюжет фильма прост – двадцатисемилетний Виктор Чесноков (Евгений Ткачук) – парень с тяжелым детдомовским детством. Угрюмый, он не любит свою жену, работу, дом и вообще бытие. Неожиданно объявляется его родной отец – уголовник-рецидивист по кличке Штырь (Алексей Серебряков). К тому же новоявленный папаша – инвалид, которого надо отвезти в диспансер. Это сулит Чесноку скудную, но свою собственную квартиру.

Это вторая на сегодня артхаусная лента отечественного производства. И, что немаловажно, тоже неплохая. Особенно, если понимать, что это режиссерский дебют молодого перспективного режиссера. По своей концепции фильм представляет собой не совсем традиционное роуд-муви, где герои, пройдя путь до заветной цели, «обретают себя». Несмотря на довольно длинную завязку, наши герои отправляются в путь. За их приключениями, в которых смех и страх идут рука об руку, интересно наблюдать. И это не только из-за жанрового разнообразия (от ироничной комедии и драмы до триллера) и обилия вопросов, поставленных автором перед зрителем. Внимание приковывает синергия двух центральных персонажей в исполнении Евгения Ткачука и Алексея Серебрякова. Актеры безупречно изобразили представителей маргинальной части населения, которых полно в каждом городе, как России, так и мира в целом. Нарочито гротескные, они призваны показать, что никому не чужды обычные человеческие чувства, что каждый может иметь право на искупление и прощение, что даже «конченый» человек способен осознать свои ошибки.

Также можно отметить неплохую работу оператора и художников-декораторов – визуально фильм выглядит выразительным, красочным и стильным.

Вердикт: «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», как и «Аритмия», подойдет сугубо своей аудитории, способный переваривать артхаус со всеми его недосказанностями, многослойностями и откровенностью.

И под конец посмотрим, кто стал лидером отечественного кинопроката за прошедшие выходные: первое место по кассовым сборам занял фантастический триллер от Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049», который опустил российскую драму «Крым» на второе место. Замыкает топ-3 отечественная трагикомедия «Жизнь впереди».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.10.2017 18:46
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх